ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперт о том, почему небольшие украинские агропроизводители опасаются инвесторов

Татьяна Поплавская, начальник управления продаж в агробизнесе Банка Кредит Днепр рассказала о том, что необходимо сделать, чтобы потеплели отношения между небольшими украинскими сельхозтоваропроизводителями и инвесторами.
Финансирование отечественного агропромышленного комплекса набирает обороты. В Украину потянулись внешние инвесторы, начали активизироваться и внутренние. В этом году, по словам министра аграрной политики, наша страна планирует привлечь порядка 2 млрд долларов США инвестиций, что вдвое больше, чем годом ранее.
Казалось бы, основная отрасль экономики продолжает быть ее локомотивом. Но только парадокс ситуации заключается в том, что если речь идет не о гигантах отечественного АПК, то далеко не все фермеры сегодня хотят привлекать дополнительные средства на улучшение качества производства, повышение его эффективности. Чтобы избежать необходимости прибегать к кредитным средствам, они приобретают менее дорогостоящие материалы, недоиспользуют потенциал украинского чернозема.
Настроения, которые мы наблюдаем сегодня среди малых и средних агропроизводителей, сводятся к тому, что лучше максимально сэкономить, например, на удобрениях, средстве защиты растений, нежели взять банковский кредит на развитие производства. Как результат – наша урожайность при гораздо более высоком качестве украинских земель продолжает оставаться в 2-3 раза ниже показателей в развитых странах. Конечно, этому есть ряд объяснений: нестабильность общей ситуации в стране, девальвационные опасения, снижение мировых цен на зерно, недоверие к банкам, высокая стоимость заемных ресурсов.
И далеко не последнюю роль в настроениях сельхозпроизводителей играет именно позиция финучреждений – потенциальных инвесторов. Зачастую фермер и банкир общаются друг с другом на разных языках, предлагаемые продукты банковским сообществом уже не решают тех насущных проблем, существующих у агропроизводителей.
Исторически банки с целью достижения быстрого эффекта по большей части работали с крупными агрохолдингами, предлагая те же подходы и продукты по остаточному принципу сегменту малых и средних фермеров. И очевидно, что так же, как и в неаграрной сфере, подходы к работе с крупными корпоративными клиентами и с предприятиями малого и среднего бизнеса должны быть разными.
Что пугает украинских фермеров в работе с банками:
• длительные сроки решения всех вопросов, это особенно актуально в сезонном бизнесе, где каждый дополнительный день имеет решающее значение;

• сложная и непрозрачная система оценки бизнеса. Зачастую фермеру проще взять «частный заем» под 40-50% годовых, чем ответить на все вопросы финансового учреждения;

• высокие кредитные ставки;

• требования к твердому обеспечению, которым банки пытаются компенсировать невозможности понимания бизнес-рисков.
Все это привело к тому, что банки с этого рынка стали вытесняться поставщиками средств защиты растений и семян, с которыми фермерам работать понятнее и ментально проще. Уже сейчас доля финансирования аграрного сектора нефинансовыми учреждениями в сегменте небольших аграрных предприятий по сумме равна банковским кредитам, и она продолжает активно расти. Подобная ситуация напоминает рынок обслуживания розничных клиентов, где банки во всем мире уже не являются эксклюзивными сервисными организациями.
Пока не поздно
В случае если украинские финансовые учреждения не начнут уже сейчас находить простые и доступные решения, то в недалекой перспективе им просто не останется места в данном сегменте бизнеса.
С учетом всех внешних факторов, влияющих на отрасль, и снижением доходности в ближайшее время выжить смогут наиболее прогрессивные и высокотехнологичные агропроизводители. И здесь место для банковского сообщества точно есть, так как помочь аграрному сектору с предложением о финансировании более дорогих технологий, более качественных препаратов, комплексному подходу к продаже собственной продукции, банкам абсолютно по силам. Хорошим решением могут быть совместные предложения финучреждений и поставщиков, стимулирующие эффективное развитие отрасли; комплексные пакетные предложения по кредитованию и финансовому сопровождению всего производственного цикла: от рассчетно-кассового обслуживания до консультационных услуг по ведению внешнеэкономической деятельности и проч.
Все участники данного рынка должны быть готовы и к вызовам, таким как продолжающийся тренд снижения цен на основные экспортные сельскохозяйственные культуры, постепенное увеличение налоговой нагрузки, а соответственно должны работать над улучшением качества производства, приведения его к стандартам мировых лидеров АПК и, следовательно, увеличением урожайности и объемов экспорта.

Контактное лицо: Юлия Грыбинык (написать письмо автору)
Компания: ПАО «БАНК КРЕДИТ ДНЕПР» (все новости этой организации)
Добавлен: 14:02, 14.04.2016
Количество просмотров: 589
Страна: Украина

МФК «Лайм-Займ» признана одной из самых рентабельных МФО, МФК «Лайм-Займ», 21:21, 18.06.2025, Россия
43
Аналитики сервиса Brobank составили рейтинг самых рентабельных МФО 2025 года. МФК «Лайм-Займ» заняла 2 место в списке из 20 микрофинансовых компаний России, в том числе имеющих связь с банками.


Каждый десятый российский IT-специалист не проходит по условиям льготной ипотеки из-за дохода, Выберу.ru, 13:06, 10.06.2025, Россия
59
С 1 мая в России значительно упростился доступ к льготной ипотеке для IT-специалистов: были сняты лимиты по объему выдачи, а также увеличены субсидии, позволяющие снизить дополнительные банковские комиссии. Опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру» среди 2000 представителей IT-сообщества показывает, что, несмотря на улучшения условий льготной программы, не все специалисты могут воспользоваться программой.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
193
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
185
Россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 65 лет.


Более 50% опрошенных родителей поощряют подработку детей на летних каникулах, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
181
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.


49% опрошенных россиян совершают импульсивные покупки по совету инфлюенсеров, а 37% из них потом жалеют, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
185
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч респондентов, чтобы выяснить, как инфлюенсеры влияют на потребительские и инвестиционные привычки аудитории. В фокусе — уровень доверия к блогерам, влияние их контента на расходы, а также участие подписчиков в образовательных и мотивационных продуктах.


Крипта, маркетплейсы и скины: 49% россиян пытались заработать «легкие деньги», Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
177
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди трех тысяч россиян, чтобы выяснить, насколько широко распространен опыт быстрого заработка нестандартными способами, зачастую сопряженными с рисками.


29% опрошенных россиян готовы переехать в деревню при условии наличия стабильного интернета и ПВЗ, Выберу.ru, 21:04, 08.06.2025, Россия
173
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч респондентов, чтобы выяснить, готовы ли россияне переезжать из миллионников в небольшие города и даже деревни ради более доступного жилья, а также узнать, как меняется их представление о комфортной жизни в современных условиях.


Более половины опрошенных россиян в возрасте до 30 лет готовы покупать «вторичку», Выберу.ru, 21:04, 08.06.2025, Россия
175
Более половины россиян младше 30 лет готовы приобретать вторичное жилье, несмотря на распространённое мнение блогеров и инвесторов о том, что молодежь ориентирована исключительно на новостройки. Такие данные показал опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру».


42% опрошенных россиян планируют тратить по 4 тысячи рублей в месяц на ягоды и фрукты этим летом, Выберу.ru, 21:04, 08.06.2025, Россия
173
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 россиян от 18 до 65 лет и выяснил, собираются ли они тратиться на сезонные ягоды и фрукты этим летом — и сколько именно готовы заложить в бюджет.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100