|
|
|
|
Объем предложения апартаментов за год сократился на 14,6%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам I квартала 2016 года на первичном рынке Москвы в «старых» границах в сегменте апартаментов На рынке представлено всего 90 проектов с апартаментами, из них 17 относится к реконструкции зданий. Объем предложения апартаментов составляет 591,8 тыс. кв. м, что на 14,6% меньше, чем в IV квартале 2015 года и на 8,4% – чем в I квартале 2015 года. Средневзвешенная цена на апартаменты составила 379,9 тыс. руб./кв. м, по сравнению с IV кварталом 2015 года она выросла на 6,3%, а в годовой динамике, напротив, сократилась на 7,9%. По сравнению с I кварталом 2015 года доля апартаментов на первичном рынке сократилась с 31% до 23%. После ощутимого падения объема предложения апартаментов в III квартале 2015 года, связанного в первую очередь с переводом отдельных проектов из формата нежилых помещений в жилье («Резиденция МОНЭ», ЖК «ЛИЦА»), рост был возобновлен. В IV квартале 2015 года на рынок вывели большие объемы предложения в новых проектах: клубный квартал AFI Residence Paveletskaya, апарт-комплекс «Басманный, 5», апарт-комплекс «Нахимовский, 21», ЖК «Пресня Сити», апарт-комплекс Янтарь Apartments, ЖК «Ясный», апарт-комплекс Match Point, апарт-комплекс «Современник». Таким образом, объем предложения апартаментов продолжил рост и вышел на рекордный показатель для 2015 года. Однако в начале 2016 года были приостановлены продажи в таких проектах реконструкции, как апарт-комплекс Loft Time, апарт-квартал Loft Post, апарт-комплекс Loft Park, апарт-комплекс Loft Garden, в связи с чем объем предложения значительно уменьшился. При этом начало 2016 года ознаменовалось открытием продаж только в одном новом проекте – «Клубный дом Октябрь», а также выходом дополнительного объема предложения в составе МФК «Савеловский Сити», апарт-комплекса «ТехноПарк», ЖК «Хорошевский» и лофт-квартала Aerolofts. Все сегменты кроме комфорт-класса в годовой динамике продемонстрировали снижение объемов. Объем предложения в комфорт-классе вырос на 43,2%, а в премиум-классе снизился на 30,8%, в бизнес-классе – на 15,8%, в элитном сегменте – на 2,9%. Увеличение средневзвешенной цены по сравнению с IV кварталом 2015 года на 6,3% связано ростом стадии строительной готовности проектов и изменениями в структуре предложения на фоне ухода с рынка нескольких проектов реконструкции. Сокращение средневзвешенной цены в годовой динамике на 7,9% также объясняется изменениями в структуре предложения. В годовой динамике максимальный прирост цены апартаментов был отмечен в комфорт-классе – на 15,9%, на втором месте по увеличению стоимости был премиум-класс – 3,5%, в элитном сегменте прирост составил 1,1%. Средневзвешенная цена на апартаменты бизнес-класса сократилась на 7,1%, что обусловлено выходом в течение года большого объема предложения на начальной стадии строительства на фоне ухода проектов реконструкции на высокой стадии готовности. По сравнению с IV кварталом 2015 года в элитном сегменте и бизнес-классе средневзвешенная цена продемонстрировала положительную динамику – на 9,3% и 2,7%, соответственно. Во всех остальных сегментах цены скорректировались в сторону сокращения за счет изменений в структуре предложения и пополнения новым объемом предложения. Снижение в премиум-классе составило 5%, в комфорт-классе – 0,3%. При распределении по классам большая часть предложения апартаментов относилась к бизнес-классу – 40,8%. В связи с активным выходом проектов комфорт-класса на рынок доля этого сегмента значительно выросла за квартал с 26,6% до 30,7%, что позволило апартаментам комфорт-класса занять второе место по объему в общей структуре предложения, которое ранее занимал премиум-класс. При распределении объема предложения по бюджету можно отметить, что большая часть относилась к ценовому диапазону от 5 до 11 млн рублей – 49,3%. При этом самая большая доля пришлась на апартаменты стоимостью от 5 до 7 млн рублей – 21,9%. Также значительную часть предложения составили апартаменты с бюджетом покупки более 25 млн рублей – 19,6%. В структуре предложения апартаментов по площадям основной объем предложения относился к объектам минимальных площадей до 50 кв. м – 47,7%, из них самая значительная доля пришлась на апартаменты площадью от 30 до 40 кв. м – 24%. Основной объем предложения апартаментов был сосредоточен в Центральном и Северном административных округах – 31,7% и 34,8% соответственно. Суммарно объем предложения в этих округах составил 66,5% от общего объема предложения апартаментов. Максимальное значение средневзвешенной цены предложения по итогам I квартала 2016 года традиционно было отмечено в ЦАО – 696,2 тыс. руб./кв. м, а минимальный уровень в ЮАО – 136,8 тыс. руб./кв. м. «Начало 2016 года для сегмента апартаментов было достаточно “тихим” – сегмент пополнился всего одним новым проектом, тогда как в конце 2015 года за квартал на рынок вышло восемь новых объектов. Плюс в ряде апарт-комплексов приостановили продажи. В совокупности это отразилось на сокращении объема предложения апартаментов и их доли в общем объеме. При этом в сегменте наблюдается смещение предложения в сторону проектов комфорт-класса – за счет нового предложения доступный сегмент переместился по своей доле с третьего на второе место в общей структуре предложения. Также это единственный класс объектов, где была положительная, а не отрицательная годовая динамика объема предложения», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 17:00, 05.04.2016
Количество просмотров: 626
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|