|
Средняя площадь квартир и апартаментов в новостройках сократилась на 7,4%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали годовую динамику площадей квартир и апартаментов в новостройках в «старых» границах Москвы во всех ценовых классах Средняя площадь объектов в 2015 году составила 76,5 кв. м, в 2016 году – 70,8 кв. м, сократившись за год на 7,4%. Общее уменьшение площадей квартир и апартаментов в предложении связано с тем, что в 2016 году доля массового сегмента с более компактными площадями по суммарной площади объектов достигла 42%, в то время как в начале 2015 года она составляла 32,3%, а общий объем предложения доступного класса увеличился более чем на 50%. Сокращение средней площади реализуемых объектов отмечено во всех сегментах, кроме массового, где этот показатель вырос на 3,4%. По сравнению с мартом 2015 года количество объектов в продаже на первичном рынке Москвы увеличилось на 30%, а суммарная площадь всех лотов на 19,8%. В годовой динамике, учитывая все сегменты, больше всего выросла доля объектов площадью от 35 до 45 кв. м – с 18,5% до 20,9%, от 55 до 65 кв. м – с 12,2% до 16,2% и от 65 до 75 кв. м – с 9,6% до 12,5%. Доля объектов площадью более 75 кв. м сократилась с 36,9% до 29,1%. Также отмечено снижение доли предложений студий площадью до 25 кв. м – с 2,4% до 0,8%, что в основном связано с высоким уровнем спроса на данный формат. При этом стоит отметить, что в абсолютных показателях (количество объектов) объем предложения сократился только в сегменте студий (почти в два раза за год) и объектов площадью более 135 кв. м. Объем предложения всех остальных типов квартир и апартаментов вырос. В массовом сегменте за год объем предложения вырос на 56% по суммарной площади объектов и на 50,8% по количеству лотов. При этом средняя площадь объектов в сегменте увеличилась на 3,4%: в 2015 году составила 52,9 кв. м, а в 2016 – 54,7 кв. м. За год в массовом сегменте большего всего выросла доля объектов площадью от 55 до 65 кв. м – с 15,1% до 20%, Доля объектов площадью до 35 кв. м, напротив, уменьшилась с 20,9% до 15,4%, как и квартир площадью более 75 кв. м (с 17,1% до 14%). В абсолютных показателях объем предложения вырос практически по всем типам квартир и апартаментов за исключением небольших студий площадью до 25 кв. м и, напротив, больших объектов площадью более 145 кв. м. В бизнес-классе за год объем предложения вырос на 12,5% по суммарной площади объектов и на 19,1% по количеству лотов. При этом средняя площадь объектов в сегменте сократилась на 5,6%: в 2015 году она составила 86,3 кв. м, а в 2016 году – 81,4 кв. м. За год в бизнес-классе отмечен рост доли объектов площадью от 35 до 45 кв. м – с 7,6% до 11,1%, от 55 до 65 кв. м – с 9,6% до 11,2% и от 55 до 75 кв. м – с 8,9% до 15%. При этом сократилась доля объектов площадью от 45 до 55 кв. м – с 16,7% до 13,6%. В абсолютных показателях объем предложения вырос практически по всем типам квартир за исключением объектов площадью более 135 кв. м. В премиальном и элитном сегменте за год объем предложения сократился на 18,6% по суммарной площади объектов и на 17,7% по количеству лотов. При этом средняя площадь объектов в сегменте сократилась на 1,1%: в 2015 году составила 133,1 кв. м, а в 2016 – 131,6 кв. м. За год выросла доля объектов площадью от 45 до 55 кв. м и от 75 до 105 кв. м. Доля объектов площадью более 145 кв. м, которые составляют основную часть предложения в верхнем ценовом сегменте, напротив, немного сократилась. В абсолютных показателях объем предложения в основном снизился, исключение составили объекты площадью 45-65 кв. м и 95-105 кв. м. Также вырос объем нехарактерных для элитного и премиального рынка типов квартир площадью до 35 кв. м. «Снижение средней площади объекта в предложении за год обусловлено двумя факторами – во-первых, в целом вырос объем предложения в массовом сегменте, где проекты выходят с более мелкой нарезкой по сравнению с остальными классами жилья. Во-вторых, в более дорогих сегментах выросла доля объектов с небольшими площадями. Примечательно, что в массовом сегменте при этом доля малогабаритных квартир и апартаментов снизилась – это связано в основном с высоким уровнем спроса на данный формат, обусловленный минимальным бюджетом покупки», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 20:05, 28.03.2016
Количество просмотров: 592
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|