|
|
|
|
Первичный рынок жилья бизнес-класса Москвы. Итоги первого полугодия 2015 года
Kalinka Group - ведущая консалтинговая и риэлторская компания на рынке элитной недвижимости, - подвела итоги первичного рынка жилья бизнес-класса в первом полугодии 2015 года. Конкуренция между проектами становится сдерживающим фактором для ценового роста, покупательский спрос сохраняется на высококачественные объекты начальной стадии строительства.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ На первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса экспонируется 8 440 квартир/апартаментов в 53 объектах. Из них 25 относится к сегменту «бизнес плюс», и 27 – к сегменту «бизнес». Географически проекты расположены в пределах ТТК или в формирующихся кластерах бизнес-недвижимости, соседствующих с парками, крупными зонами отдыха и реками, преимущественно в северных и западных округах Москвы. Доля апартаментов и квартир в строящихся объектах сравнялась. При этом апартаментные комплексы сконцентрированы преимущественно в ЦАО (44% от всего числа комплексов с апартаментами), в то время как дома с квартирами распределены более равномерно. Девелоперская активность сохранилась на высоком уровне. За первое полугодие 2015 года на рынок вышло 9 новых проектов – около 2000 лотов. Еще в одном новом проекте – ЖК «Дыхание» - уже с июня велись закрытые продажи. Как отметил Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group, пересмотр девелоперами продуктовых линеек в некоторых проектах стало новой тенденцией, связанной с экономическими сложностями текущего года. «Мы отмечаем уменьшение средних площадей предложений с целью минимизации бюджетов лотов и повышения их ликвидности, - говорит эксперт. - В конечном итоге это приводит к ухудшению качественных характеристик проектов. Увеличивается общее количество квартир в проекте, снижается коэффициент обеспеченности машиноместами, повышается потребность и нагрузка на социальную инфраструктуру». Вследствие сокращения покупательской способности населения и выхода на рынок новых крупных проектов во втором полугодии можно ожидать усиление конкуренции между проектами ценовыми методами. «Это станет сдерживающим фактором для ценового роста даже на фоне высоких ожиданий по уровню инфляции, - утверждает Роман Попов. - Ценовая динамика по объектам будет разнонаправленной, при этом средний уровень цен предложения сохранится на текущих уровнях». По данным Kalinka Group, средняя цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса составила 283 308 рублей, увеличение произошло на 5,6%. При этом по отдельным объектам динамика цен была разнонаправленной: в части объектов рост цен за полугодие составил около 5-10%, в других фактически происходило снижение цен вследствие скидок, предоставляемых застройщиком. СПРОС Стабилизация курсов валют, переход на рублевое ценообразование и снижение ключевой ставки Центробанком до 11,5% в июне 2015 года положительно отразились на первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса. Ожидаемого многими обвального падения спроса и цен в начале года не произошло. Относительно показателей прошлого года отмечается некоторое снижение спроса, в основном за счет падения инвестиционной активности. «Большинство объектов сейчас приобретаются «для себя», - говорит Елена Егорова, директор департамента городской недвижимости Kalinka Group. - При этом у покупателей снижается доверие к объектам на ранних стадиях строительства, вследствие этого сейчас особым спросом пользуются высококачественные проекты от известных и надежных застройщиков. Например, в ЖК «Воробьев дом» за первый месяц продаж было реализовано около 20 квартир, а цены повышались несколько раз. Кроме того, активный покупательский интерес был отмечен к объектам CLASICO, «Резиденция МОНЭ», «Наследие» и RedSide».
Контактное лицо: Ирина Сидоренко (написать письмо автору)
Компания: Kalinka Group (все новости этой организации)
Добавлен: 00:54, 22.07.2015
Количество просмотров: 724
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|