|
|
|
|
В условиях активного роста объемов предложения, покупатели предпочитают квартиры комфортных планировок
По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ», объем предложения на вторичном рынке Москвы в мае продолжал расти, в то время как средняя удельная цена предложения продолжала снижаться. Относительно апреля средняя удельная цена уменьшилась на 1,2% и составила 239,56 тыс. рублей за квадратный метр.
Предложение На вторичном рынке Москвы объем предложения в мае 2015 года вырос на 20% относительно апреля, восстановившись до уровня октября 2014 года. Общее количество квартир, выставленных на продажу, достигло 53,85 тыс. При этом в наибольшей степени увеличилось количество квартир экономкласса (плюс 22% к апрелю) и бизнес-класса (плюс 22% к апрелю). Предложение квартир комфорт-класса увеличилось на 18%. По данным сделок, совершенных в «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» на вторичном рынке, максимальным спросом пользовались квартиры комфортных планировок с кухнями площадью от 8 кв.м в панельных домах.
Увеличение объема предложения по типологии квартир по количеству комнат в мае было равномерным. По типам домов в наибольшей степени возрос объем предложения в панельных «хрущевках» и монолитно-кирпичных домах повышенной комфортности. Существенное увеличение объемов предложения в таких диаметрально противоположных категориях домов может быть вызвано несколькими причинами. Панельные «хрущевки» менее ликвидны с точки зрения качества, и в условиях активного роста объемов предложения, покупатели обращают свое внимание на другие, более качественные, объекты. Монолитно-кирпичные дома повышенной комфортности – наиболее дорогой сегмент и количество сделок в нем ограничено, к тому же увеличение налога на недвижимость может стимулировать ряд собственников таких квартир к их продаже.
Цена Средняя удельная цена предложения в целом на вторичном рынке Москвы относительно апреля снизилась на 1,2% и составила 239,56 тыс. рублей за кв. метр. При этом в ряде округов было отмечено увеличение цены: в ЦАО – на 0,9%, в СЗАО – на 1,2%, в СВАО – на 1,2%. По классам заметное снижение средней удельной цены предложения отмечено в экономклассе, на 1,2%, и в комфорт-классе на 2,1%. Изменение средней удельной цены предложения в бизнес-классе находилось в пределах погрешности. Изменение цены в сегменте многокомнатных квартир в мае также находилось в пределах погрешности, в то время как в предыдущем месяце в этой категории была отмечена существенная корректировка в сторону понижения. По основным типам квартир снижение цены в мае зафиксировано в категории однокомнатных квартир – на 1,8%, двухкомнатных – на 0,9%, трехкомнатных – на 1,6%. По типам домов наиболее значимое изменение средней удельной цены предложения отмечено в категории монолитных домов (минус 2,3% к апрелю). Вероятно, это связано с тем, что это один из самых дорогих сегментов, который в текущих условиях испытывает сильную конкуренцию со стороны предложения новостроек. По остальным категориям изменение средней удельной цены предложения по итогам мая было следующим: панельные «хрущевки» подешевели на 1,5%; стоимость квадратного метра в кирпичных «хрущевках» снизилась на 1%; панельные дома с малой кухней – минус 1,1%; панельные дома типовой планировки – минус 1,2%; панельные дома улучшенной планировки – минус 1,1%; монолитно-кирпичные дома повышенной комфортности – минус 1,1%.
Изменение средней удельной цены предложения по округам по итогам мая представлено на графике ниже.
Количество обращений по сегменту вторичной городской недвижимости в мае этого года сократилось на 17% по сравнению с маем 2014 года. При этом в структуре обращений увеличилась доля запросов «продать».
«Объем предложения после заметного падения до 36 тысяч квартир в январе продолжал восстанавливаться активными темпами, и в мае достиг 54 тыс. квартир, что соответствует цифрам сентября прошлого года. По моему мнению, это связано, скорее всего, с возвращением тех объектов, которые были сняты с продажи в период высокой волатильности на валютных рынках. Снижение среднеудельной цены второй месяц подряд говорит о преобладании предложения над спросом. Это связано и с «передышкой» после «декабрьского ралли» у покупателей, и с пока еще высокими ставками по ипотеке, и с наступившим летним сезоном. Но здесь стоит отметить, что падение цены происходит незначительными темпами, то есть рынок нащупывает равновесие. Вполне возможно, что такая ситуация будет наблюдаться весь летний сезон, и не стоит ожидать существенных изменений до осени. С завершением сезона отпусков, направление движения на рынке недвижимости станет более понятным, и повлиять на это может и дополнительное снижение ставок по ипотеке, и отложенный спрос», – комментирует Алексей Шленов, исполнительный директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
ГК «МИЭЛЬ» — одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня ГК «МИЭЛЬ» объединяет более 130 офисов на территории РФ и за рубежом. Группа компаний «МИЭЛЬ» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности. Общий портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и другие.
Пресс-служба «МИЭЛЬ»
Контактное лицо: Чумичева Анастасия Викторовна (написать письмо автору)
Компания: "МИЭЛЬ" (все новости этой организации)
Добавлен: 18:30, 26.06.2015
Количество просмотров: 733
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|