ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Недобросовестную финансовую рекламу обсудили в Госдуме РФ

16 октября 2014 года в Государственной думе РФ состоялся круглый стол «Новые законодательные инициативы для предотвращения нарушений финансовыми компаниями закона «О рекламе», организованный Общероссийским народным фронтом (ОНФ) в рамках проекта «За права заемщиков».
В рамках круглого стола представители Госдумы РФ, Банка России, ФАС и Роспотребнадзора обсудили с представителями банков и МФО вопросы нарушения законодательства, регламентирующего рекламу финансовых услуг. В мероприятии приняли участие представители СРО НП «МиР».
В конце августа – начале сентября 2014 года эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг рекламной продукции банков, размещенной после принятия закона «О потребительском кредите (займе)». В результате исследования эксперты выявили ряд нарушений, среди которых мелкий, нечитаемый текст на рекламных щитах, расположенных вдоль скоростных трасс, содержащий важные для потребителя условия; указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.
По мнению Виктора Климова, заместителя председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, установленные сегодня размеры штрафов за нарушение закона «О рекламе» не сопоставимы с рекламными бюджетами крупных банков и других финансовых организаций, а потому компании платят штрафы и продолжают осуществлять свою деятельность с нарушениями. В целях защиты прав потребителей финансовых услуг Виктор Климов выступил с депутатской инициативой поднять минимальную планку штрафов за нарушения в сфере рекламы финансовых продуктов и услуг со 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей. Также депутат Госдумы предложил дополнить КоАП нормой, которая бы отдельно регулировала рекламу финансовых услуг (аналогично с рекламой лекарств и медицинских услуг).
Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, напомнила, что на финансовом рынке действуют компании различного размера, и для МФО и страховых компаний действующие штрафы весьма существенны. «У нас не стоит задача разорить рынок, у нас стоит задача привести его в соответствие с законом», - отметила она.
Илья Кочетков, руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, отметил, что борьба с недобросовестными рекламодателями должна идти параллельно с процессом повышения финансовой грамотности. Потребитель, знающий свои права, разбирающийся в финансовых услугах, с гораздо меньшей вероятностью станет жертвой вводящего в заблуждения рекламного сообщения. Илья Кочетков сообщил, что вскоре Банк России планирует сформулировать и представить критерии оценки финансовой грамотности, что существенно облегчит оценку результатов работы по финансовому просвещению граждан.
Михаил Мамута, начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, поддержал идею о необходимости общественного контроля над деятельностью финансовых организаций. Он напомнил, что с 1 июля 2014 года в российском законодательстве появилось понятие «профессиональный кредитор». Профессиональными кредиторами являются банки, МФО, кредитные кооперативы и ломбарды, именно их деятельность и регулирует Банк России. В то время как деятельность компаний, не относящихся к вышеперечисленным категориям и выдающих кредиты или займы, является незаконной. Михаил Мамута отметил, что реклама деятельности таких компаний наносит существенный ущерб как потребителям, так и участникам легального рынка. «Почти все объявления на столбах – это реклама нелегального рынка, - отметил он. – Объявление на столбе – это неэффективный инструмент привлечения клиентов, поэтому легальный бизнес его практически не использует. Но у черных кредиторов просто не осталось других инструментов». Представитель регулятора отметил, что Банк России не имеет возможности напрямую вмешаться в деятельность нелегального рынка кредитов и займов, поэтому передает такую информацию в правоохранительные органы.
Другой существенной проблемой, по мнению начальника ГУ рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, является повсеместная реклама инвестиционных продуктов для населения. Согласно существующему законодательству, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право привлекать средства от населения. Зачастую компании злоупотребляют этим правом: обещая клиентам высокий доход, компании строят финансовые пирамиды и в критический момент скрываются со средствами граждан. Михаил Мамута отметил, что зачастую мошенники имитируют существующие МФО, что подрывает доверие граждан к микрофинансовой отрасли в целом. Он предложил подумать над «запретом публичного предложения таких услуг нерегулируемым рынком».
В рамках дискуссии круглого стола обсудили предложенные спикерами изменения законодательства, регулирующего рекламу финансовых услуг. Представители рынка рассказали о своем опыте соблюдения закона «О рекламе».
«На сегодняшний день на законодательном уровне закреплены лишь общие требования к рекламе финансовых услуг. Никакой конкретики ни с полным перечнем обязательных для указания условий договора, ни с критериями воспринимаемости информации (размер, цвет шрифта) в законе нет, – отметил советник по правовым вопросам Российского микрофинансового центра Алексей Чирков. – Судебная практика по данным делам также существенно отличается в зависимости от региона, равно как и позиции территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда также не дает однозначного решения большинства спорных вопросов. Таким образом, даже добросовестные финансовые организации всегда несут риски того, что с определенного угла конкретным потребителем информация не будет полностью восприниматься или покажется ему мелко напечатанной, что может закончиться штрафом от 100 до 500 тысяч рублей. Также важно учитывать, что сейчас в законе предусмотрены одинаковые штрафы как для крупнейших банков, так и для небольших финансовых организаций с портфелем 3-5 млн рублей, причем вне зависимости от существа нарушения, что вряд ли правильно. В таких условиях ужесточение санкций за нарушения при рекламе финансовых услуг требует крайне взвешенного подхода».

Контактное лицо: Андрианова Дарья (написать письмо автору)
Компания: СРО НП МиР (все новости этой организации)
Добавлен: 12:34, 22.10.2014
Количество просмотров: 621
Страна: Россия

Закупки госкомпаний у МСП превысили 3,8 трлн рублей в первом полугодии 2025 года, НИУ Президентской академии, 22:30, 23.07.2025, Россия
265
По итогам первого полугодия 2025 года объем закупок госзаказчиков у малого и среднего бизнеса в рамках 223-ФЗ составил более 3,8 трлн рублей, а количество договоров превысило 428 тысяч. Поставщиками стали почти 150 тысяч МСП, что на 4,4% больше, чем годом ранее.


РСХБ более чем на 40% увеличил кредитование полевых работ в Рязанской области в 2025 году, Рязанский филиал Россельхозбанка, 05:16, 22.07.2025, Россия
37
За первую половину 2025 года Россельхозбанк направил на поддержку сезонных работ в Рязанской области 3,984 млрд рублей, что на 42% выше, чем за аналогичный период 2024 года.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:14, 22.07.2025, Россия
35
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ «БУДУЩЕЕ» увеличил объем выплат клиентам более чем на 30%, НПФ «БУДУЩЕЕ», 06:16, 20.07.2025, Россия
173
За первые шесть месяцев 2025 года НПФ «БУДУЩЕЕ» перечислил своим клиентам 4,1 млрд рублей пенсионных выплат. Это на 34,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил чуть более 3 млрд рублей.


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:15, 20.07.2025, Россия
171
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


Финансовый прорыв за 20 дней: от скрытых активов к реальной выгоде, ГК "Юнайт", 06:10, 20.07.2025, Россия
48
ГК «Юнайт» представляет революционную технологию, которая обнаруживает невидимые нематериальные активы в недрах вашего бизнеса — без лишних затрат времени ваших сотрудников и с гарантированной финансовой отдачей.


Азиатско-Тихоокеанский банк открыл офис нового формата в Москве, Азиатско Тихоокеанский банк, 00:05, 20.07.2025, Россия
79
В Москве открылся новый офис Азиатско-Тихоокеанского банка, представляющий собой инновационный формат. Это заведение стало первым в рамках стратегии обновления филиальной сети банка. На церемонии открытия собрались руководители банка, клиенты и партнёры, которым представилась возможность оценить современный дизайн, эргономичную планировку и комфортную зону обслуживания.


Алготрейдинг - ответ на новые вызовы экономики: взгляд биржевого брокера, PrimeX, 11:58, 13.07.2025, Россия
75
Москва, июль 2025 — Прошедшая на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) сессия «Экономика предложения — стратегия роста в условиях современных вызовов» еще раз подтвердила необходимость перехода к более устойчивой и технологичной модели экономического роста.


Финансовый диагноз по ИНН: в России запустили бесплатный сервис для самодиагностики бизнеса, ГК "Юнайт", 11:52, 13.07.2025, Россия
61
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 23:20, 12.07.2025, Россия
103
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100