ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Недобросовестную финансовую рекламу обсудили в Госдуме РФ

16 октября 2014 года в Государственной думе РФ состоялся круглый стол «Новые законодательные инициативы для предотвращения нарушений финансовыми компаниями закона «О рекламе», организованный Общероссийским народным фронтом (ОНФ) в рамках проекта «За права заемщиков».
В рамках круглого стола представители Госдумы РФ, Банка России, ФАС и Роспотребнадзора обсудили с представителями банков и МФО вопросы нарушения законодательства, регламентирующего рекламу финансовых услуг. В мероприятии приняли участие представители СРО НП «МиР».
В конце августа – начале сентября 2014 года эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг рекламной продукции банков, размещенной после принятия закона «О потребительском кредите (займе)». В результате исследования эксперты выявили ряд нарушений, среди которых мелкий, нечитаемый текст на рекламных щитах, расположенных вдоль скоростных трасс, содержащий важные для потребителя условия; указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.
По мнению Виктора Климова, заместителя председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, установленные сегодня размеры штрафов за нарушение закона «О рекламе» не сопоставимы с рекламными бюджетами крупных банков и других финансовых организаций, а потому компании платят штрафы и продолжают осуществлять свою деятельность с нарушениями. В целях защиты прав потребителей финансовых услуг Виктор Климов выступил с депутатской инициативой поднять минимальную планку штрафов за нарушения в сфере рекламы финансовых продуктов и услуг со 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей. Также депутат Госдумы предложил дополнить КоАП нормой, которая бы отдельно регулировала рекламу финансовых услуг (аналогично с рекламой лекарств и медицинских услуг).
Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, напомнила, что на финансовом рынке действуют компании различного размера, и для МФО и страховых компаний действующие штрафы весьма существенны. «У нас не стоит задача разорить рынок, у нас стоит задача привести его в соответствие с законом», - отметила она.
Илья Кочетков, руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, отметил, что борьба с недобросовестными рекламодателями должна идти параллельно с процессом повышения финансовой грамотности. Потребитель, знающий свои права, разбирающийся в финансовых услугах, с гораздо меньшей вероятностью станет жертвой вводящего в заблуждения рекламного сообщения. Илья Кочетков сообщил, что вскоре Банк России планирует сформулировать и представить критерии оценки финансовой грамотности, что существенно облегчит оценку результатов работы по финансовому просвещению граждан.
Михаил Мамута, начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, поддержал идею о необходимости общественного контроля над деятельностью финансовых организаций. Он напомнил, что с 1 июля 2014 года в российском законодательстве появилось понятие «профессиональный кредитор». Профессиональными кредиторами являются банки, МФО, кредитные кооперативы и ломбарды, именно их деятельность и регулирует Банк России. В то время как деятельность компаний, не относящихся к вышеперечисленным категориям и выдающих кредиты или займы, является незаконной. Михаил Мамута отметил, что реклама деятельности таких компаний наносит существенный ущерб как потребителям, так и участникам легального рынка. «Почти все объявления на столбах – это реклама нелегального рынка, - отметил он. – Объявление на столбе – это неэффективный инструмент привлечения клиентов, поэтому легальный бизнес его практически не использует. Но у черных кредиторов просто не осталось других инструментов». Представитель регулятора отметил, что Банк России не имеет возможности напрямую вмешаться в деятельность нелегального рынка кредитов и займов, поэтому передает такую информацию в правоохранительные органы.
Другой существенной проблемой, по мнению начальника ГУ рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, является повсеместная реклама инвестиционных продуктов для населения. Согласно существующему законодательству, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право привлекать средства от населения. Зачастую компании злоупотребляют этим правом: обещая клиентам высокий доход, компании строят финансовые пирамиды и в критический момент скрываются со средствами граждан. Михаил Мамута отметил, что зачастую мошенники имитируют существующие МФО, что подрывает доверие граждан к микрофинансовой отрасли в целом. Он предложил подумать над «запретом публичного предложения таких услуг нерегулируемым рынком».
В рамках дискуссии круглого стола обсудили предложенные спикерами изменения законодательства, регулирующего рекламу финансовых услуг. Представители рынка рассказали о своем опыте соблюдения закона «О рекламе».
«На сегодняшний день на законодательном уровне закреплены лишь общие требования к рекламе финансовых услуг. Никакой конкретики ни с полным перечнем обязательных для указания условий договора, ни с критериями воспринимаемости информации (размер, цвет шрифта) в законе нет, – отметил советник по правовым вопросам Российского микрофинансового центра Алексей Чирков. – Судебная практика по данным делам также существенно отличается в зависимости от региона, равно как и позиции территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда также не дает однозначного решения большинства спорных вопросов. Таким образом, даже добросовестные финансовые организации всегда несут риски того, что с определенного угла конкретным потребителем информация не будет полностью восприниматься или покажется ему мелко напечатанной, что может закончиться штрафом от 100 до 500 тысяч рублей. Также важно учитывать, что сейчас в законе предусмотрены одинаковые штрафы как для крупнейших банков, так и для небольших финансовых организаций с портфелем 3-5 млн рублей, причем вне зависимости от существа нарушения, что вряд ли правильно. В таких условиях ужесточение санкций за нарушения при рекламе финансовых услуг требует крайне взвешенного подхода».

Контактное лицо: Андрианова Дарья (написать письмо автору)
Компания: СРО НП МиР (все новости этой организации)
Добавлен: 12:34, 22.10.2014
Количество просмотров: 615
Страна: Россия

В Омской области завершается посевная: РСХБ выделил аграриям региона 6 млрд рублей, Омский филиал АО "Россельхозбанк", 08:54, 20.06.2025, Россия
68
Согласно данным министерства сельского хозяйства и продовольствия региона, посевная кампания в Омской области вышла на финишную прямую. Яровые культуры посеяны на 98,8% запланированной площади.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: искусственный интеллект помогает противостоять злоумышленникам, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия
37
Технологии Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ) и ЕДИНОГО ЦУПИС за четыре года работы позволили значительно трансформировать российский букмекерский рынок и создать комплексную цифровую экосистему. Опыт по созданию цифровой экосистемы не ограничен сферой азартных игр и его можно применить в других сферах.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС состоялся Sport-Marafon Fest, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия
35
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, который прошел 6-8 июня в калужском арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль собрал свыше 10 тыс. участников.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в специальном мероприятии Forbes в рамках ЦИПР-2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия
39
В рамках ЦИПР-2025 в Нижнем Новгороде 3 июня состоялся бизнес-ужин экспертов цифрового развития «Технологическое лидерство: факторы роста», организованный FCongress при поддержке Forbes Russia. В событии принял участие технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС поздравил подопечных «Созвездия Добра» с Днем защиты детей, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:29, 20.06.2025, Россия
34
В рамках партнерства с благотворительным фондом «Созвездие Добра» ЕДИНЫЙ ЦУПИС поздравил с Днем защиты детей подопечных фонда из Центра социальной помощи семье и детям Московского района Санкт-Петербурга.


МФК «Лайм-Займ» признана одной из самых рентабельных МФО, МФК «Лайм-Займ», 21:21, 18.06.2025, Россия
45
Аналитики сервиса Brobank составили рейтинг самых рентабельных МФО 2025 года. МФК «Лайм-Займ» заняла 2 место в списке из 20 микрофинансовых компаний России, в том числе имеющих связь с банками.


Каждый десятый российский IT-специалист не проходит по условиям льготной ипотеки из-за дохода, Выберу.ru, 13:06, 10.06.2025, Россия
61
С 1 мая в России значительно упростился доступ к льготной ипотеке для IT-специалистов: были сняты лимиты по объему выдачи, а также увеличены субсидии, позволяющие снизить дополнительные банковские комиссии. Опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру» среди 2000 представителей IT-сообщества показывает, что, несмотря на улучшения условий льготной программы, не все специалисты могут воспользоваться программой.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
194
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
186
Россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 65 лет.


Более 50% опрошенных родителей поощряют подработку детей на летних каникулах, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
182
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100