|
|
|
|
Девелопер vs риэлтор: кто в доме хозяин?
25 сентября в рамках деловой программы выставки «Недвжимость-2014» прошла конференция «Девелопер vs или & риэлтор.
Конференция «Девелопер vs или & риэлтор» началась с того, что все эксперты поспешили определиться в терминах и разграничить риэлторов-продавцов и риэлторов-консультантов.
«В сегменте новостроек по моим наблюдениям за последние годы у нас произошло достаточно заметное разделение понятий “риэлторских услуг” и “риэлторских компаний”. Серьёзных игроков на рынке новостроек, к которым можно и нужно прислушиваться, можно перечислить по пальцам двух рук, даже и одной. Все остальное – или «монориэлторы», которые работают с одним застройщиком, максимум с двумя, или “локационные риэлторы”, которые сильны в определенной локации. В дальнейшем целесообразно говорить о взаимодействии множества девелоперских структур, которых за последние шесть лет появилось гораздо больше, чем риэлторских, и этой топовой пятерки риэлторских компаний, которые реально что-то могут, значат и умеют. Все остальные риэлторские агентства – это вынесенные из девелоперской компании по разным причинам отделы продаж или сильные местные компании. Если же иметь в виду только крупных риэлторов, то с застройщиками у них полное взаимопонимание», – отметил Павел Лепиш, генеральный директор «Главмосстрой-недвижимость».
Определившись с понятийным аппаратом, эксперты приступили к обсуждению самых острых вопросов во взаимодействии риэлторов и застройщиков: нужны ли вообще девелоперу риэлторы, и на каком этапе подготовки проекта риэлтор необходим.
«Наша компания, как правило, не занимается продажами сама, обычно мы привлекаем к реализации риэлторов. Нам это кажется максимально эффективным, однако действительно нужно разделять тех риэлторов, которые преимущественно занимаются реализацией объектов на вторичном рынке, и на рынке новостроек. Есть такие компании, как например, Est-a-Tet, которые заточены на предоставление услуг по реализации новостроек в массовом сегменте, и это нельзя назвать в узком смысле риэлторскими услугами, это менеджмент и фактически аренда персонала для девелопера. Если у застройщика не премиальный с точки зрения локации проект, то лучше арендовать персонал у такой риэлторской компании, чтобы он обеспечил высокое качество обработки звонка и в дальнейшем клиента, и большое количество сделок. По своему опыту могу сказать, что эффективней работать с риэлторами, причем в высоком ценовом сегменте – это практически обязательно», – прокомментировал Дмитрий Цветков, директор по продажам апартаментов MR Group.
«Знать рынок и оперативно реагировать на его изменения – это одна из ключевых компетенций девелопера. Опираясь на опыт работы нашей компании, могу сказать, что риэлторов можно привлекать в качестве консультантов, специалистов, которые хорошо знают, например, тот или иной локальный рынок, которые постоянно общаются с людьми, что позволяет девелоперу лучше понять потребительские ожидания. Но ключевая роль все-таки остается за девелопером – ему нужно сделать корректный прогноз, поскольку риски девелоперов и риэлторов не сопоставимы. Если риэлтор не заработал на одной площадке, он спокойно переходит на другую», – возражал Евгений Фатеев, управляющий директор проектной компании «Московская область» в ГК «КОРТРОС».
Однако как отметили участники дискуссии, далеко не все девелоперы могут сделать четкий прогноз и правильно спланировать проект для его будущей успешной реализации, поэтому им рекомендуется привлечение риэлторских структур на самом раннем этапе формирования продукта.
«На мой взгляд, риэлтор должен входить в проект на этапе появления идеи, первых набросков. Здесь уже прозвучали правильные мысли о том, каким девелоперам никак не обойтись без риэлторов. Это, в первую очередь, новые игроки или девелоперы, выходящие в новый для себя регион. Риэлтор для девелопера – это баланс противовесов как в пресловутой американской демократии. Как правило, у девелоперов самый сильный строительный блок. На этапе формирования проекта они занимаются максимальной оптимизацией и для них не всегда очевидны некоторые ошибки, которые лежат за пределами этой оптимизации, следуя которой можно создать просто неликвидный продукт. В таком случае независимый риэлтор выступает тем профессиональным консультантом, который может ответить на ряд вопросов и подкрепить их огромным опытом в сфере продаж. Риэлтор настроен на максимизацию прибыли, потому что он получает свое вознаграждение за счет продаж. Именно поэтому он стремится к максимальной капитализации проекта», – рассказал Владислав Луцков, заместитель генерального директора Est-a-Tet. Для крупных риэлторских компаний хороши не только заметные игроки на девелоперском рынке, которым необходимо обеспечить большой объем продаж, но и менее крупные девелоперы, которым требуется соинвестирование, с чем мы им и помогаем. Это как раз говорит о той степени ответственности, которую наша компания готова на себя брать, и о нашей уверенности в тех бизнес-идеях, которые мы предлагаем застройщикам».
«Часто ли девелоперы приглашают риэлторов на стадии разработки площадки? Наверно, не так часто, как нужно. Какой-то диалог между ними по данному вопросу может быть, но качественная проработка происходит редко, в случаях, когда проект действительно очень сложный, и девелопер находится в некой растерянности. Если это более или менее понятная картинка, то девелопер рассуждает таким образом: зачем мне риэлтор, я сам все примерно понимаю. Любой девелопер, независимо от того, сотрудничает ли он с риэлторами или нет, имеет аналитический отдел и мониторит рынок, чтобы ориентироваться в своем сегменте. Девелоперу сложнее следить за всем рынком, поскольку он мониторит локации, где присутствуют его проекты. Риэлтор себе этого позволить не может и анализирует весь рынок», – высказалась Ольга Гусева, коммерческий директор «МИГ-Недвижимость».
По разным причинам в привлечении риэлторов как консультантов заинтересованы и крупные компании с большим портфелем проектов.
«В пользу внешних консультантов приведу такой аргумент. Очевидно, что создание квартир маленькой площади обусловлено меньшим бюджетом покупки и высокой ликвидностью объекта. И поскольку большинство девелоперов разделяют такое мнение, на рынок одновременно может выйти огромное количество одинаковых по площади и формату квартир. Весь этот объем невозможно поглотить из-за переизбытка предложения. Профессиональный консультант может посоветовать застройщику идти от обратного и, в отличие от конкурентов, создавать проекты с огромными квартирами по 350 квадратных метров, предлагая в существующей локации возможность выбора для потребителя», – поделилась опытом Екатерина Румянцева, председатель совета директоров, партнер и основатель Kalinka Group.
Контактное лицо: Артемова Дарья (написать письмо автору)
Компания: Est-a-tet (все новости этой организации)
Добавлен: 00:04, 08.10.2014
Количество просмотров: 652
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
44 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|