|
Александр Куликов отвечает на вопросы "Комсомольской правды" (Часть 2)
Раиса: Вы ведь не планировали в точности экранизировать классическое произведение Гоголя? Александр: Что касается гоголевского «Вия», всего было более 60 изданий произведения, мы докопались до 15-го издания 1900 года, издания Маркса – оно отличается от того, что мы сейчас читаем. Гоголь сам менял «Вия», сначала написал, потом Белинский откритиковал, Гоголь произведение изменил. И если брать «Вия» в нашей трактовке, мы сделали сам сценарий фильма, как через год после всех событий в книге. Показали две среды – западную, где как раз научно-технический прогресс начался, и нашу. Герой приехал сюда и после всех технических открытий получил здесь чудо. Он уехал более духовным.
Раиса: А история вокруг самого образа Вия быстро развивалась? Образ сразу утвердили или долго дорабатывали? Вий получился очень страшным и неожиданным, это нестандартное чудовище. Александр: Мы старались максимально привязать образ к Гоголю. Обратите внимание на это описание: у него веки были до земли, где-то среди корней само тело вытянуто. Мы сделали акцент на глазах, потому что его взгляд видел в человеке душу. Как некий соглядатай – между тем миром и этим.
Раиса: Бюджет фильма около 29 миллионов, скажите, имея такой гигантский бюджет, вы обратились к российской школе гримеров. Ведь, по большому счету, вы могли выбрать гримеров в любой стране мира. Почему вы выбрали именно наших? Александр: В России очень хорошая ремесленная школа. Как я уже говорил, нам был важен результат, поэтому при прочих равных условиях мы отдавали предпочтение своим специалистам, в частности мастерской Петра Горшенина, и если в той или иной области в нашей стране мы не находили профессионалов, то привлекали иностранных. На пример, в Германии мы делали цветокоррекцию, в Лондоне, работали со звукорежиссером Бобом Бимером, потому что он лучший в мире. То есть мы использовали все лучшее, что есть на сегодняшний день.
Раиса: У вас были сомнения, между кем и кем из гримеров выбирать, или вы выбрали наших гримеров однозначно? Вы не сомневались в них? Александр: До этого вышел фильм «Высоцкий», и мы решили попробовать этих гримеров в новом амплуа.
Раиса: В «Высоцком» тонкость была в том, что при помощи грима делали абсолютно идентичное Высоцкому лицо, здесь все-таки грим был уникальный, он не соответствовал какому-то конкретному персонажу, не с чем было сравнивать и все равно вы обратились именно к этим гримерам? Александр: У любого гримера всегда есть художественные наработки. Для начала, все визуализируется, а потом гример пробует воссоздать заявленный образ. Действительно, в случае Высоцкого, нужна была тактическая точность, а мы могли позволить себе небольшие отступления. Получалось неплохо, а дальше все фотографировали и на следующий день проделывали уже то же самое. Безусловно, грим был сложный и уникальный. Каждый день по шесть часов актерам создавали грим ради двух часов съемок.
Раиса: Терпеливые актеры у вас, наверное, в райдере выставляли какие-нибудь экзотические требования? Александр: Я бы сказал, что с актерами очень повезло. По 16–18 часов на съемочной площадке – это адский труд. Поэтому главное на съемках – это создать атмосферу и уметь разряжать обстановку. Мы постоянно шутили, старались ко всему подходить с чувством юмора, хоть и не комедию снимали. Был какой-то общий драйв во всем, и именно это нас объединяло.
Раиса: В вашем фильме свою последнюю роль сыграл Валерий Золотухин. Было ли просто его уговорить, может быть, вспомните немного об этом периоде? Александр: Мы очень гордимся, что он сыграл у нас эту роль. О самом фильме много разных мнений, но про игру Золотухина все отзываются единогласно. Он действительно отлично сыграл. Я вот вспоминаю, как мы были в Праге в одной столовой, где все сидели за общим столом, как большая дружная семья. Сидим, разговариваем, я, Алексей Петрухин, Саша Карпов, а на другом конце стола Золотухин. Сидит, сидит, раз – отошел, прилег на скамеечку и тут же уснул. Я тогда сильно удивился и даже позавидовал такой нервной системе, человек только что разговаривал, ушел, лег и вздремнул между съемками. У меня так не получается, все время какие-то мысли в голове.
Раиса: Золотухин всегда был консервативным, легко ли он принял приглашение сняться в «Вие»? Александр: Ну, на самом деле не такой уж он и консервативный. Известному актеру всегда приятны предложения поучаствовать в каком-то громком проекте. Поэтому здесь, как мне кажется, сошлись наши общие цели. Все актеры работали с удовольствием, хоть порой и на износ. Конечно, иногда были какие-то проблемы – с тем же гримом. Например, Джейсон Флеминг работал по контракту и должен был сниматься в других голливудских картинах, а у нас съемки затянулись. По контракту он должен был носить бакенбарды, их нельзя было сбривать и мы его гримировали несколько часов, чтобы бакенбарды не были видны. Поэтому основные трудности были в том, что приходилось многое совмещать, ведь у каждого актера свой распорядок, свои жизненные планы, а когда это большой фильм, не два актера в одной комнате, а сотни, то всех надо как следует организовать.
Контактное лицо: Пресс-служба Кинокомпании "Маринс Групп" (написать письмо автору)
Компания: Кинокомпания «Маринс Групп» (все новости этой организации)
Добавлен: 13:53, 30.05.2014
Количество просмотров: 795
Страна: Россия
Новогодняя ZUMBA-PARTY в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 03:50, 18.12.2024, Россия |
24 |
14 декабря в 19:00 на цокольном этаже торгово-развлекательного центра «Нора» состоится зажигательная новогодняя ZUMBA-PARTY. Это уникальная возможность окунуться в атмосферу праздника, зарядиться энергией и получить незабываемые впечатления. |
|
Спикер «ЯРКО» выступит на конференции CG Rave, Анимационная компания "ЯРКО", 04:40, 12.12.2024, Россия |
561 |
На круглом столе эксперты обсудят, как использование Unreal Engine изменяет подход к созданию анимационных проектов и каким образом такие изменения влияют на производственные процессы в сфере анимации. |
|
|
|