|
|
|
|
Владимир Эдуардович Баласанян, генеральный директор компании «Электронные офисные системы»: «Мы имеем непосредственное отношение к становлению рынка СЭД и ответственны за него»
http://ict-online.ru/interview/i104001/ http://spbit.ru/interview/i104001/
Компания «Электронные офисные системы» (ЭОС) – отраслеобразующий игрок российского рынка СЭД – в 2014 году отмечает свой 20-летний юбилей. О предпосылках создания компании, ее первых проектах, принципах ведения бизнеса, рецептах преодоления трудностей и достижения успеха рассказывает генеральный директор ЭОС Владимир Баласанян. Владимир Эдуардович, компания «Электронные Офисные Системы» была основана в 1994 году, какие события предшествовали этому?
- С 1991 года я работал в Администрации Президента России, был начальником отдела Управления информационных ресурсов, занимался автоматизацией работы с документами Президента и Правительства. Работать было интересно, именно в эти годы началось массовое использование персональных компьютеров и сетей, перед нами ставились самые масштабные задачи, мы использовали для их решения самые современные аппаратные и программные средства. И - до февраля 1994 года – я и не думал о другой работе.
В связи с переездом Правительства в Белый Дом (после событий 1993 года) возник масштабный проект информатизации Дома Правительства. Реализация этого проекта была возложена на Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ). И в феврале 1994 года было принято решение расформировать Управление информационных ресурсов с переводом его сотрудников в штат ФАПСИ. Мне нужно было решать, где работать дальше. И не только мне. Я не мыслил себя без своих ближайших коллег и соратников.
Друзья посоветовали попробовать себя в бизнесе. Действительно, наши знания, опыт и авторитет позволяли рассчитывать на будущий рыночный успех. Постепенно идея создать собственную ИТ-компанию стала обрастать вполне конкретными планами. Переговорил коллегами, которых «видел» во вновь создаваемой компании, с коллегами, которые могли бы быть нашими первыми заказчиками. И нужно сказать, что почти все, с кем я общался, поддержали меня и были готовы рискнуть вместе со мною. Так у нас уже была и команда и бизнес-план. Осталось найти инвестора.
Каким образом вам все-таки удалось начать бизнес?
- Чтобы начать бизнес, нужны начальные вложения: офис, компьютерная сеть, базовое программное обеспечение, деньги на первые зарплаты и т.д. У нас, государственных служащих начала 90-х, естественно, ничего этого не было. Финансовые структуры, у которых в то время были деньги, интереса к такому бизнесу не проявляли, в 90-е годы было много других более эффективных способов заработать. И снова не обошлось без стечения обстоятельств.
В 1994 году вновь образованная Госдума переезжала в здание на Охотном ряду, и встала задача ее информатизации. Компания Steepler - один из крупнейших тогда системных интеграторов - претендовала на участие в этом проекте, и, зная уровень нашей компетенции, предложила разработать концепцию информатизации Государственной Думы. Мы сделали эту концепцию, и я лично презентовал ее на Совете Государственной Думы. В качестве оплаты проделанной работы мы предложили Steepler стать соучредителем новой компании, предоставив нам помещение и компьютеры. Таким образом, с 1 сентября 1994 года наша команда начала работать - под крылом этого крупного игрока.
Какова была изначальная цель создания компании?
- Совершенно точно, каких-то определенных финансовых целей мы перед собой тогда не ставили. Вспоминая нашу тогдашнюю мотивацию, думаю, что мы, в первую очередь, хотели создать себе новое место работы. Такое, как нам хотелось. Чтобы мы могли бы в максимальной степени реализовать свой профессиональный потенциал, быть лучшими в том, чем мы занимаемся. Чтобы на работу ходить было приятно. Чтобы работа эта была уважаемой и обеспечивала достойную жизнь нам и нашим близким.
Однажды после создания ЭОСа меня пригласил побеседовать Анатолий Карачинский из IBS, и тогда и сейчас - крупнейшего ИТ-игрока России. Тогда он тоже заинтересовался документооборотом. Анатолий спросил о идее нашего бизнеса. Я, не задумываясь, сказал, что поскольку мы делаем прикладные решения, то нужно, чтобы заказчик этих решений остался ими доволен. На что мой умудренный бизнес-опытом собеседник заметил, что в таком случае я как был бедным, так им и останусь. Потому что бизнес устроен по-другому: «заказчик будет доволен, когда он тебя разденет, ты должен дать заказчику то, что у тебя есть, и быстро убежать».
Это высказывание, пусть в ироничной форме, отражало реалии. Пора тиражных прикладных систем еще не пришла. Заказчики не были готовы платить за заказные решения столько, сколько они реально стоят. Они хотели получить заказную систему, а платить за нее как за типовую. Именно тогда мы приняли решение отдавать заказчику то, что у нас есть, но то, что есть, должно быть максимально гибким и настраиваемым. Мы точно знали, что именно и только таким образом добьёмся успеха.
Конечно, создать компанию-разработчика приложений в том время, когда в России рынка приложений практически не существовало – было огромным риском. Но, по счастью, мы этого тогда не понимали. Получилось так, что мы опередили время, и именно это позволило нам и оказать существенное влияние на развитие отрасли и занять в ней ведущую позицию.
Кто составил костяк первой команды, какими компетенциями она обладала? Что из задуманного при создании компании удалось воплотить в жизнь? Полную версию читайте на http://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=123178
Контактное лицо: Бочкарева Татьяна Сергеевна (написать письмо автору)
Компания: ООО "Электронные офисные системы" (все новости этой организации)
Добавлен: 21:14, 02.04.2014
Количество просмотров: 819
Страна: Россия
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|