|
|
|
|
FMCG Industry Forum: рождение бизнес-идей и заключение новых контрактов
Каковы тенденции развития FMCG индустрии в Украине? Какие наиболее эффективные механики стимулирования продаж товаров в Украине? В какие инструменты роста продаж готовы инвестировать производители для увеличения доли рынка? Какое будущее у дистрибуторов в ближайшее время? На эти и многие другие вопросы отвечали эксперты FMCG-рынка на седьмом ежегодном FMCG Industry Forum 2012, который состоялся в Киеве 25 сентября.
Открыла форум Юлия Ермакова, Руководитель группы по работе с розничными сетями, Nielsen Ukraine, с аналитическим докладом, который помог участникам еще раз стратегически взглянуть на потребительский рынок.. В своем докладе «Тенденции потребления 2012: ожидание и реальность» г-жа Ермакова рассказала, что на данный момент существует позитивная тенденция – это рост глобального индекса потребительского доверия, однако во 2 квартале 2012 года он заметно упал. По показателям Nielsen Ukraine, рыночная концентрация для многих категорий товаров уже достигла очень высокого уровня, а экономический кризис привел к новому тренду потребления частных марок.
Наталья Кравец, Директор департамента торговой недвижимости, Colliers International Ukraine, продолжила форум кратким обзором развития рынка продуктового ритейла в Украине. Г-жа Кравец объяснила причины низкой заинтересованности выхода международных FMCG сетей на рынок Украины, среди которых были названы: низкий уровень доходов населения, нестабильность политической и экономической ситуации, ежегодная инфляция в 10-12%, «непрозрачный» рынок, а также сложная таможенная и налоговая системы.
Алексей Кот, Управляющий партнер, к.ю.н., ЮФ «Антика», в своем выступлении рассказал об антимонопольном регулировании соглашений в дистрибуции FMCG товаров. Г-н Кот объяснил, что ключевые проблемы антимонопольного регулирования - это отсутствие единых стандартов, правил рынка, и понимания противоправности действий со стороны участников. Среди наиболее распространенных злоупотреблений монопольным положением - завышение цен, разные условия продажи для ритейлеров, отказ от продажи товара или установление дополнительных условий без объективных причин.
В продолжение данной секции Директор iVOX Ukraine, Тимофей Замурий, предоставил аудитории результаты исследований своей компании в докладе «Эффективные механики стимулирования продаж товаров в Украине». Наиболее успешными сценариями промо-акций, по результатам исследований iVOX Ukraine, являются те кампании, которые содержат благотворительный компонент (реагируют 1/3 потенциальных покупателей), а также мгновенные акции, которые подразумевают гарантированное вознаграждение.
Владислав Сластен, Директор по продажам компании RBC Group Украина представил платформу бизнес-аналитики нового поколения QlikView, с помощью которой поставщики и ритейлеры могут анализировать первичные и вторичные продажи, активность торговых представителей и осуществлять бенчмаркинг.
Во второй секции форума были презентованы лучшие кейсы о развитии системы продаж от лидеров FMCG рынка. Назар Германюк, Исполнительный Директор, Кимберли Кларк Украина, рассказал в какие инструменты роста продаж готова инвестировать его компания сейчас. По словам г-на Германюка, чтобы увеличить продажи и долю рынка, необходима ясность в понимании общих целей; взаимопонимание между каналами сбыта; сосредоточенность дистрибуции на главных продуктах, а также знание поведения потребителя и максимизация продаж с полки в каждом канале.
Продолжила тему Людмила Москаль, Менеджер по работе с ключевыми клиентами международного поставщика современных IT-решений для ключевых секторов экономики Comarch, предоставив игрокам рынка инновационные решения в цепочке товаропоставок, позволяющие повысить уровень продаж и сократить издержки. По мнению г-жи Москаль к ключевым проблемам на рынке FMCG которые можно решить с помощью решений Comarch можно отнести: Отсутствие регулярного изменения базы данных; ручной сбор и передача заказов; отсутствие информации об остатках на складах дистрибьюторов и о стоимости вторичных продаж; отсутствие информации о требуемых стандартах мерчандайзинга и присутствия;отсутствие on-line доступа к фактически правильным отчетам.
Александр Махорт, Менеджер по работе с международными клиентами компании СК Джонсон, предложил участникам собственные инструменты повышения уровня эффективности дистрибуции, среди которых назвал наилучшими: развитие персонала, как главного актива компании, стабильное повышение качества обслуживания, а также внедрение инноваций. Для улучшения будущего дистрибуторов в цепи товаропоставок г-н Махорт предложил изменить философию отношений «производитель – дистрибьютор», которые, по его мнению, должны быть как одно целое.
В рамках форума Татьяна Скоробогатова, Директор по маркетингу компании Украинский продукт (эксклюзивный дистрибьютор корпорации «Геркулес»), в очень нестандартной, но доступной форме объяснила роль линейной розницы в системе сбыта FMCG товаров.
Продолжая юридическую тематику, Вячеслав Кохляков, Адвокат, партнер Адвокатской фирмы «Династия», рассказал аудитории о методах борьбы с контрафактными товарами и о последствиях для торговых сетей за их реализацию.
По мнению Ирмантаса Свазеса, Директора по продажам компании Wrigley Ukraine, качественный категорийный менеджмент является решением «выигрыш – выигрыш» как для ритейлера так и для поставщика. В своем докладе он привел успешный опыт кооперации производителей и ритейлеров Западной Европы с целью улучшения качества данного бизнес-процесса.
В заключение секции, посвященной кейсам лидеров рынка, с докладом на тему «Поставщики FMCG товаров и ритейлеры. Справедливый контракт – фундамент партнерских отношений. Взгляд игрока рынка» выступил Дмитрий Писарев, Региональный менеджер по продажам компании Ферреро Украина.
Данную тему участники продолжили обсуждать на дебатах, посвященным теме сотрудничества между службами закупок ритейлера и продаж поставщика. Эпицентром обсуждения был вопрос о том, как найти компромисс для сторон процесса в ценообразовании и в особенностях ассортиментных стратегий. Кроме того, на обсуждение были вынесены темы о влиянии региональной ассортиментной политики розничных сетей на представленность и продажи национальных брендов, о приоритетах закупщиков при отборе поставщиков, о причинах ухода поставщиков из сети, и др.
Форум собрал отличные отзывы участников, которые отметили профессиональный уровень спикеров и экспертов и благодарили организаторов за «интересный и продуктивный митинг» и «фантастический опыт».
Контактное лицо: Яна (написать письмо автору)
Компания: Meeting Point (все новости этой организации)
Добавлен: 19:36, 08.10.2012
Количество просмотров: 827
Продукция бренда «Агротекс» будет представлена на международной выставке «ЮГАГРО 2024», ГК "Гекса", 02:29, 19.11.2024, Россия |
302 |
На выставке «ЮГАГРО 2024» специалисты ГК «Гекса» покажут посетителям продукцию бренда «Агротекс», расскажут аграриям о готовых решениях, двухцветных, двух- и трёхслойных нетканых материалах, упрощающих уход за сельскохозяйственными культурами и декоративными растениями. Мероприятие состоится 19 - 22 ноября на площадке ВКК «Экспоград Юг» в Краснодаре. |
|
74-й Антикварный маркет «Блошинка» 30 ноября - 1 декабря 2024, Антикварный маркет «Блошинка», 02:52, 17.11.2024, Россия |
31 |
Откройте дверь в мир старинных вещей: Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 30 ноября - 1 декабря в центре столицы.
С 30 ноября по 1 декабря 2024 года в Культурном центре «ДОМ», расположенном по адресу: Москва, Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4, для любителей старины открывает свои двери 74-й |
|
В Москве открылась выставка «О чем не молчит реклама», Музей Рекламы, 19:06, 08.11.2024, Россия |
60 |
4 ноября на территории Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей открылась новая временная экспозиция Музея Рекламы. Она исследует, как реклама вдохновляет, просвещает или провоцирует на размышления. |
|
Россия впереди всех, особенно в искусстве., Арт, 04:55, 04.11.2024, Россия |
467 |
В Мексике, в столичном музее и памятнике культурного наследия ЮНЕСКО, Десьерто-де-лос-Леонес проходит выставка современных российских художников. Это совместным проект ARTAC-Mexican Committee of AIAP, Евразийского Художественного Союза и амбассадора ЕХС в Мексике г-жи Ruth Morán (Ruth López Hernández), сообщила INTHERPRESS.RU участник проекта, известный иконописец Светлана Фатьянова. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|