ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Неценовая конкуренция: 60% опрошенных отмечают рост качества услуг страховых компаний

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» совместно с Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ) реализовали исследовательский проект «Рынок розничного страхования в 2011–2012 годах: цена доверия».
По оценкам рейтингового агентства «Эксперта РА», в 2011 году объем рынка розничного страхования достиг рекордной величины – 310 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 20%. Однако, как показало исследование, удельный вес расходов на страхование в совокупных доходах населения в 2011 году составил 0,88%, что ниже докризисного уровня (максимум приходился на 2007 год – 1,07%). В среднем в 2011 году один житель России потратил на страхование 2 163 рубля, что равносильно, например, двум билетам в театр или проезду в плацкартном вагоне из Москвы в Сочи.
Тем не менее, 2011 год можно считать годом начала нового страхового цикла. Именно в 2011 году темпы прироста взносов по страховой рознице вернулись на докризисный уровень (20,3%). По сравнению с рынком в целом, розничный сегмент будет расти быстрее при реализации оптимистичного сценария и сильнее замедлится в случае негативного сценария. По прогнозам «Эксперта РА», при сохранении стабильности макроэкономических показателей в 2012 году темпы прироста взносов по розничному страхованию составят 20-22%, объем рынка – 375 млрд рублей. В случае реализации негативного прогноза темпы прироста взносов по розничному страхованию составят 10-12%, а их совокупная величина не превысит 345 млрд рублей.
До сих пор на российском розничном рынке сохраняется перекос в сторону автострахования. В 2011 году доля этого сегмента составляла порядка 70%. Доля прочих видов, связанных с банкострахованием, увеличилась до 20% (с 5% в 2005 году). Доля оставшихся видов (в том числе страхования имущества физических лиц, страхования выезжающих за рубеж, ДМС) оставалась неизменной (10-12%) на протяжении 7 лет. Структура рынка может существенно измениться под воздействием следующих факторов: введение налоговых льгот в страховании жизни, введение обязательного противопожарного страхования, развитие муниципальных программ страхования жилья.
Жесткая конкуренция и высокая убыточность вынуждают розничных страховщиков делать ставку на развитие технологий, улучшение сервиса и поиск рыночных ниш. В 2011 году заметно усилились рыночные позиции компаний, связанных с банками, интерес к развитию розничного бизнеса проявляют некоторые корпоративные компании. Несмотря на корректировку тарифов, убыточность розничных страховщиков остается высокой (в 2011 году среднее значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто с учетом суброгации составило 104%).
Альтернативой конкуренции по цене является развитие качественных составляющих страховых продуктов. Рост качества услуг страховых компаний в 2011–2012 годах отражают результаты опроса НАФИ: улучшение качества работы страховых компаний указали почти две трети (60%) участников интернет-опроса (пользователи ОСАГО, страхования автокаско, страхования недвижимости, страховки для выезжающих за рубеж). Оценивая свою удовлетворенность работой отдельных компаний, примерно четверть клиентов ставит максимально высокие оценки, еще треть – выше среднего. Как показал опрос, финансовые условия являются основным фактором отказа от услуг страховщика, но репутация и качество работы тоже важны: две трети опрошенных указали, что поменяют страховщика из-за ухудшения ценовых условий, каждый пятый – при неудовлетворительном качестве работы, а каждый шестой – если ухудшится репутация страховой компании.
По данным опроса населения, проведенного НАФИ, тройка наиболее известных среди россиян компаний за последние 4 года не изменилась: СГ «Росгосстрах» знают 87%, группу «Ингосстрах» – 44%, Allianz (РОСНО) – 32%. Среди страховых услуг респонденты лучше всего информированы об услугах с наибольшими страховыми взносами – ОСАГО, страхования автокаско и добровольном медицинском страховании.
Что касается автострахования, то почти половина владельцев полиса ОСАГО являются постоянными клиентами своей страховой компании и покупают уже третью и более страховку (среди владельцев страхования автокаско таких почти в два раза меньше). По самоотчетам респондентов, страховой случай произошел с каждым четвертым владельцем полиса автострахования, большинство из них (около 80%) довольны проведенным урегулированием и намерены продлить страховку в той же страховой компании. Ведущие мотивы выбора ОСАГО и страхования автокаско существенно отличаются: при выборе ОСАГО учитывают надежность страховщика (55%), рекомендации (29%) и стоимость полиса (28%), а для страхования автокаско на первое место выходит цена вопроса (54%), становятся важными репутация компании (36%) и хороший уровень обслуживания (33%).
Владельцы страховых полисов на недвижимость чаще всего страхуют риски пожара (91%), повреждения водой и кражу (по 63%). Основные критерии выбора страховщика – репутация компании (51%), уровень обслуживания (31%), а также наличие необходимого набора услуг и успешный опыт взаимодействия в прошлом (по 28%).
Как показал опрос, большинство потребителей страховых услуг полис покупали в офисе страховой компании (42%) и визовом центре, турагентстве (39%). Выбор страховщика определяется репутацией компании (35%), стоимостью полиса (28%), наличием необходимого набора услуг (27%) и удобством расположения офиса (26%).

Контактное лицо: Долганова Александра (написать письмо автору)
Компания: «Эксперт РА» (все новости этой организации)
Добавлен: 07:11, 18.07.2012
Количество просмотров: 1035

Партнерская программа Strifor: Преимущества, недостатки и стратегии управления рисками, Strifor, 22:11, 11.03.2025,
42
Разберем основные преимущества, недостатки и эффективные стратегии управления рисками.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «ИИ-БАНКИНГх2025: Роботы и Люди», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:41, 04.03.2025, Россия
130
В Москве 4 марта состоялась 2-я практическая конференция о роли искусственного интеллекта в финансовом бизнесе «ИИ-БАНКИНГх2025: Роботы и Люди», организованная журналом «Банковское обозрение». В сессии про практический опыт внедрения ИИ в банковской отрасли выступила Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина.


Каждый третий опрошенный россиянин предпочитает высокие ставки по депозитам вместо снижения ключевой, Выберу.ру, 20:58, 04.03.2025, Россия
45
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, которые активно пользуются инвестиционными продуктами, чтобы выяснить, как они отнесутся к возможному снижению ключевой ставки: готовы ли они рассматривать альтернативные инвестиционные инструменты после уменьшения доходности по депозитам.


Каждый третий россиянин опасается роста дискриминации женщин при найме из-за нового законопроекта о декрете, Выберу.ру, 21:37, 04.03.2025, Россия
123
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они относятся к инициативе разрешить женщинам уходить в декрет на любом сроке беременности. Власти продолжают создавать новые инициативы для стимулирования рождаемости в стране.


МФК «Лайм-Займ» вошла в пятерку лучших МФО с оформлением займов через «Госуслуги», МФК "Лайм-Займ", 21:11, 04.03.2025, Россия
47
Компания заняла 3 место в рейтинге лучших займов, заявку на которые можно подать через сервис «Госуслуги». Список составили эксперты сервиса подбора финансовых продуктов «Все Займы Онлайн».


27% опрошенных россиян хотели бы инвестировать в дело возлюбленного в качестве подарка на 14 февраля, Выберу.ру, 19:32, 02.03.2025, Россия
217
Аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” провели опрос среди трех тысяч человек в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы выяснить, какой подарок они посчитали бы самым полезным для себя, какой хотели бы подарить близкому, а какой оказался их финансовым провалом.


38% опрошенных россиян раздражают сборы денег на дни рождения коллег, Выберу.ру, 19:32, 02.03.2025, Россия
217
38% опрошенных россиян раздражают сборы денег на дни рождения коллег. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», решившие выяснить, как в условиях тренда на оптимизацию планирования личного бюджета россиянами воспринимается сбор денежных средств внутри рабочих коллективов.


Каждый пятый россиянин опасается, что возвращение зарубежных брендов вытеснит отечественные компании с рынка, Выберу.ру, 19:31, 02.03.2025, Россия
209
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как потребители относятся к возможному возвращению зарубежных брендов и их влиянию на ценовую политику отечественных производителей в условиях усиленной конкуренции.


16% опрошенных россиян планируют в этом году работать внеурочно ради стабилизации финансового положения, Выберу.ру, 19:31, 02.03.2025, Россия
211
К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросившие 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет. Цель исследования – понять «финансовые» настроения россиян и планы, связанные с повышением финансового благополучия, на ближайший год.


Почти четверть опрошенных мужчин недовольны подарками, которые им дарят на 23 февраля, Выберу.ру, 19:30, 02.03.2025, Россия
210
Почти четверть опрошенных мужчин недовольны подарками, которые им дарят на 23 февраля. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», изучив данные опроса 2000 мужчин старше 18 лет.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100