ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Проблемы логистики мешают экспорту российского зерна.

По итогам зернового маркетингового года 2008-2009, при собранном урожае зерна в 108,4 млн. тонн, на экспорт было отправлено 23 млн. тонн, а экспортная выручка РФ составила порядка 4,4 млрд. руб. По результатам зернового сезона 2008-2009 года Россия вышла на 2-е место в мире по экспорту зерна. Запланированный размер экспорта зерновых в сезоне 2009-2010 равен 18-20 млн. тонн. Между тем, проблемы развития зерновой логистической инфраструктуры России не позволяют эффективно реализовать внутренний и экспортный потенциал страны.

Для пресс-службы ЭГО Транслейтинг состояние транспортной инфраструктуры России прокомментировал генеральный директор ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев. «К сожалению, существующая транспортно-логистическая инфраструктура не готова к запланированному размеру экспорта, - отмечает Олег Рогачев. – Большой проблемой является выбытие подвижного состава. На сегодняшний день парк вагонов-зерновозов стремительно стареет - к 2015 году ожидается списание 77% вагонов. Кроме того, требует развития и портовая инфраструктура. Дефицит портовых мощностей в России около 15 млн. тонн зерна в год».
Как отмечают эксперты, на территории России только порты Туапсе и Новороссийск способны принимать суда класса Панамакс. Их совместные мощности по перевалке грузов на суда этого типа составляют всего 8,5 млн. тонн в год.

Также специалисты обращают внимание на нехватку мощностей хранения линейных элеваторов. С учетом урожая 2009/2010 сезона, оцениваемого в 96 млн. тонн, нехватка мощностей хранения линейных элеваторов составляет не менее 16 млн. тонн.
Участники рынка предлагают ряд мер, которые бы помогли решить проблемы транспортной инфраструктуры. «Необходимо создание общественных консолидационных терминалов, которые будут принимать зерно, поставляемое малыми зернохранилищами и другими грузовладельцами, в том числе частными производителями, - отмечает Олег Рогачев. - Общественные линейные элеваторы будут оснащены новейшим оборудованием, позволяющим за короткое время осуществить отгрузку большого объема зерна, достаточного для формирования полносоставного поезда в 50-75 вагонов-зерновозов. Ко всему прочему, требуется и обновление самого парка вагонов-зерновозов: необходимо строительство новой модели с большей грузоподъемностью с повышенной нагрузкой на ось, что позволит значительно увеличить их грузоподъемность».

Помимо этого эксперты считают, что основная доля перевозок должна осуществляться маршрутными поездами, движущимися по точному расписанию. «Внедрение новой системы транспортировки маршрутными поездами позволит управлять всем циклом транспортировки, – рассказывает Олег Рогачев. – Также эта система даст возможность сгладить пиковые нагрузки и сезонность спроса, решить проблему дефицита подвижного состава и избежать заторов на подъездных путях в портах. Благодаря четкому графику и отсутствию переформирования на сортировочных станциях, скорость такого поезда как минимум вдвое выше, чем скорость доставки груза повагонной отправкой. За счет этого маршрутные поезда позволят удвоить объем зерна, перевезенного существующим парком, без ввода в эксплуатацию новых вагонов, позволяет точно планировать время погрузки на судно и снизить стоимость судового фрахта».

Также эксперты уверены, что для дальнейшего выстраивания экспортной логистической цепочки необходимо развитие глубоководных портовых терминалов, принимающих суда-зерновозы типа Панамакс. «Увеличение мощности портов Причерноморья должно составлять не менее 10 млн. тонн зерна в год. Поэтому требуется и развитие существующих мощностей и строительство новых зерновых терминалов в глубоководных портах Черного моря, - считает Олег Рогачев. – Вместе с тем, необходимы инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры и разработку технологии выгрузки сухих грузов при неудовлетворительной погоде. В настоящее время Азиатско-тихоокеанский регион приобретает особое значение для экспорта российского зерна. Развитие экспорта зерна из регионов Урала и Сибири в страны АТР создаст дополнительные стимулы для развития уральских и сибирских зернопроизводящих территорий и Дальнего Востока. Для этого в портах Дальнего Востока необходимо развитие целого комплекса терминалов для перевалки зерновых грузов общей мощностью не менее 5 млн. тонн».
Уважаемые коллеги, в случае размещения материала в вашем СМИ, пресс-служба компании просит вас сохранять в тексте упоминание бренда «ЭГО Транслейтинг». Также мы убедительно просим извещать пресс-службу в устной или письменной форме о сроках публикации материала. Эти шаги откроют новые перспективы для совместного информационного сотрудничества. По всем вопросам вы можете обращаться к нашим специалистам.

С уважением,
Артем Худяков,
пресс-секретарь компании ЭГО Транслейтинг
м. тел: 8 (906) 276 35 84
Mail: pr@egotraslating.ru, arhud@bk.ru

Контактное лицо: Артем Худяков, пресс-секретарь компании ЭГО Транслейтинг (написать письмо автору)
Компания: Компания ЭГО Транслейтинг (все новости этой организации)
Добавлен: 23:07, 14.12.2009
Количество просмотров: 914

Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 08:29, 11.05.2025, Россия
43
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:28, 11.05.2025, Россия
45
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:23, 11.05.2025, Россия
28
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


46% УК сталкиваются с несоблюдением правил в многоквартирных домах несколько раз в неделю, Doma.ai, 07:12, 11.05.2025, Россия
32
Как часто жители многоквартирных домов нарушают правила. Мы опросили 650 управляющих компаний из разных регионов России и выяснили, что частота нарушений снижается, но проблемы остаются.


Фокус на цифровизацию: 76% зумеров предпочитают взаимодействовать с УК онлайн., Doma.ai, 07:07, 11.05.2025, Россия
32
Как поколение зумеров взаимодействует с управляющими компаниями и чего ждет от них. Мы опросили 2500 молодых россиян от 18 до 30 лет по всей стране и выяснили, что привычные способы общения с УК стремительно уходят в прошлое.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
32
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
36
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
34
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:26, 30.04.2025, Россия
36
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 18:19, 28.04.2025, Россия
245
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100