ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Сбербанк призывает владельцев банковских карт быть бдительными

В Сбербанке отмечают возросшую активность мошенников в отношении владельцев банковских карт. В Красноярск этот вид преступления только начинает проникать, но число атак на счета клиентов с начала года увеличилось в разы, - отметила на сегодняшней пресс-конференции заместитель председателя Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Наталья Лихторович.
Самая распространенная схема в нашем регионе – фишинг, когда мошенники разными способами пытаются добиться от клиентов информации о счетах, номерах карт, PIN-кодах, разовых паролях. Чаще всего, они отправляют смс-сообщение, что карта заблокирована и нужно позвонить по телефону службы безопасности. В разговоре человек сам сообщает конфиденциальную информацию, либо выполняет действия с вводом пин-кода.
Пока от этого вида мошенничества на территории обслуживания Восточно-Сибирского банка (Красноярский край, Хакасия и Тыва) никто из клиентов Сбербанка не пострадал. Во всяком случае, в банк с заявлениями никто не обращался. Но попытки обмануть клиентов таким способом предпринимаются ежедневно.
В западной части России владельцы банковских карт больше страдают от скимминга: когда на банкоматах или платежных терминалах устанавливаются некие устройства и миниатюрные видеокамеры. Первые считывают магнитную ленту с банковской карты, камера - фиксирует вводимый PIN-код, потом эти данные используются, чтобы снять деньги с изготовленного дубликата карты. За первый квартал этого года было зафиксировано 240 случаев скимминга.
- До Красноярска этот вид мошенничества пока, к счастью, не дошел, - говорит Наталья Лихторович. Но мы готовимся ему противостоять: регулярно сотрудники службы безопасности и инкассации проверяют банкоматы и платежные терминалы на наличие этих устройств. Побороть скимминг Сбербанк надеется с переходом на карты с микрочипами. Их пока имеют лишь 20 процентов клиентов, у остальных карты с магнитной полосой.
Помимо этого банк прорабатывает 12 проектов, связанных с технологиями быстрой идентификации клиентов. Одна из наиболее перспективных- 100-процентная идентификации по голосу. В этом направлении банк активно сотрудничает с российскими и зарубежными разработчиками.
Увеличивается и количество попыток выводить деньги с использованием "Сбербанк Онлайн". Речь опять же идет о фишинге. То есть это та ситуация, когда сами клиенты вольно или невольно, в том числе, например, заражая свои компьютеры вирусными программами, передают информацию. Мы на этапе создания системы предвидели подобное и для защиты от мошенников сделали так, что все финансовые операции, совершаемые в "Сбербанк Онлайн", подтверждаются одноразовым SMS-паролем, который отправляется вместе с реквизитами самой операции. Одноразовый пароль - очень критичный элемент безопасности, его нельзя никому разглашать и ни в коем случае нельзя вводить, если полученные в SMS реквизиты относятся к операции, которую вы не совершали. Но есть клиенты, которые либо вводят полученный пароль, не проверяя реквизиты.
- Банк не обязан компенсировать потери, когда люди сами сообщают конфиденциальную информацию – в этом нет вины финансовой организации, - подчеркнула Наталья Лихторович. - Но поскольку вид преступления новый, а мы, возможно, не провели должной информационной работы, Сбербанк принял решение восстановить средства на счетах клиентов, пострадавших от фишинговых атак. Общая сумма возмещения по всей России составила 52 млн рублей, его смогут получить около 600 человек - почти все пострадавшие клиенты за последние полтора года. Но это была разовая акция.
Банк будет предпринимать все меры для предотвращения киберпреступлений. Но и клиенты должны соблюдать ряд правил, о которых спикер напомнила во время пресс-конференции:

• Сбербанк рассылает сообщения своим клиентам только с короткого номера "900";
• Сбербанк никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер;
• Сбербанк не требует в смс-сообщениях от своих клиентов совершения каких-либо операций по карте или информацию о номерах карт и ПИН-кодах;
• Проводя какие-либо действия в банкоматах и платежных терминалах, прикрывайте ладонью клавиатуру, когда вводите пин-код;
• Операции по карте через терминалы в магазинах, ресторанах и т.п. должны проходить только в вашем присутствии.
В случае каких-либо сомнений, Сбербанк рекомендует звонить в службу помощи по телефонам (495)5000005, (495)7889277.
Если мошенникам все же удалось узнать какие-либо сведения о карте клиента, необходимо так же позвонить по указанным выше телефонам и незамедлительно заблокировать карту.

Контактное лицо: Евгения Леонтьева (написать письмо автору)
Компания: OAO Сбербанк России", Восточно-Сибирский банк (все новости этой организации)
Добавлен: 05:17, 07.06.2012
Количество просмотров: 967

Общественные финансы: заместитель министра финансов региона провел занятие для студентов Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:31, 19.12.2025, Россия
38
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось занятие по финансовой грамотности для студентов 1-3 курсов Экономического факультета.


«Альфа-Капитал» и «АльфаСтрахование-Жизнь» запустили ДСЖ, УК «Альфа-Капитал», 12:09, 01.12.2025, Россия
82
Управляющая компания «Альфа-Капитал» и страховая компания «АльфаСтрахование-Жизнь» объявляют о запуске первого совместного продукта — программы долевого страховании жизни (ДСЖ) «Защищенные акции».


«Альфа-Капитал» запускает автоматическое обновление данных, УК «Альфа-Капитал», 12:07, 01.12.2025, Россия
72
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске новой функции — автоматического обновления персональных данных через «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ). Это решение кардинально упрощает процесс актуализации анкетных данных, избавляя клиентов от необходимости посещать офис или отправлять сканы документов.


«Альфа-Капитал» представляет раздел «Налоги» в мобильном приложении: прозрачный контроль и удобное управление для инвесторов, УК «Альфа-Капитал», 11:54, 01.12.2025, Россия
74
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового раздела «Налоги» в своем мобильном приложении. Цель обновления — сделать сложный процесс уплаты налогов для инвесторов максимально простым, прозрачным и удобным. Новый раздел является значимым шагом к созданию комплексной экосистемы налоговых сервисов в цифровых каналах компании.


«Альфа-Капитал» обновляет главный экран мобильного приложения: интуитивная навигация и фокус на целевых действиях, УК «Альфа-Капитал», 11:53, 01.12.2025, Россия
75
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового главного экрана в своем мобильном приложении. Это первое масштабное обновление главного экрана за несколько лет, продиктованное как значительно расширившимися функциями, так и новыми ожиданиями клиентов по поводу качества цифрового опыта.


«Альфа-Капитал» — в высшей лиге работодателей по версии РБК, УК «Альфа-Капитал», 11:52, 01.12.2025, Россия
79
Управляющая компания «Альфа-Капитал» подтвердила статус одного из лучших работодателей на российском рынке. В ежегодном рейтинге РБК компания вновь вошла в группу работодателей, получивших максимальный результат по итогам оценки более чем по 40 параметрам.


Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, ГК Lime Credit Group, 17:49, 27.11.2025, Россия
149
Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности


ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия
386
В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:28, 15.11.2025, Россия
386
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия
93
Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100