|
|
|
|
Сбербанк призывает владельцев банковских карт быть бдительными
В Сбербанке отмечают возросшую активность мошенников в отношении владельцев банковских карт. В Красноярск этот вид преступления только начинает проникать, но число атак на счета клиентов с начала года увеличилось в разы, - отметила на сегодняшней пресс-конференции заместитель председателя Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Наталья Лихторович. Самая распространенная схема в нашем регионе – фишинг, когда мошенники разными способами пытаются добиться от клиентов информации о счетах, номерах карт, PIN-кодах, разовых паролях. Чаще всего, они отправляют смс-сообщение, что карта заблокирована и нужно позвонить по телефону службы безопасности. В разговоре человек сам сообщает конфиденциальную информацию, либо выполняет действия с вводом пин-кода. Пока от этого вида мошенничества на территории обслуживания Восточно-Сибирского банка (Красноярский край, Хакасия и Тыва) никто из клиентов Сбербанка не пострадал. Во всяком случае, в банк с заявлениями никто не обращался. Но попытки обмануть клиентов таким способом предпринимаются ежедневно. В западной части России владельцы банковских карт больше страдают от скимминга: когда на банкоматах или платежных терминалах устанавливаются некие устройства и миниатюрные видеокамеры. Первые считывают магнитную ленту с банковской карты, камера - фиксирует вводимый PIN-код, потом эти данные используются, чтобы снять деньги с изготовленного дубликата карты. За первый квартал этого года было зафиксировано 240 случаев скимминга. - До Красноярска этот вид мошенничества пока, к счастью, не дошел, - говорит Наталья Лихторович. Но мы готовимся ему противостоять: регулярно сотрудники службы безопасности и инкассации проверяют банкоматы и платежные терминалы на наличие этих устройств. Побороть скимминг Сбербанк надеется с переходом на карты с микрочипами. Их пока имеют лишь 20 процентов клиентов, у остальных карты с магнитной полосой. Помимо этого банк прорабатывает 12 проектов, связанных с технологиями быстрой идентификации клиентов. Одна из наиболее перспективных- 100-процентная идентификации по голосу. В этом направлении банк активно сотрудничает с российскими и зарубежными разработчиками. Увеличивается и количество попыток выводить деньги с использованием "Сбербанк Онлайн". Речь опять же идет о фишинге. То есть это та ситуация, когда сами клиенты вольно или невольно, в том числе, например, заражая свои компьютеры вирусными программами, передают информацию. Мы на этапе создания системы предвидели подобное и для защиты от мошенников сделали так, что все финансовые операции, совершаемые в "Сбербанк Онлайн", подтверждаются одноразовым SMS-паролем, который отправляется вместе с реквизитами самой операции. Одноразовый пароль - очень критичный элемент безопасности, его нельзя никому разглашать и ни в коем случае нельзя вводить, если полученные в SMS реквизиты относятся к операции, которую вы не совершали. Но есть клиенты, которые либо вводят полученный пароль, не проверяя реквизиты. - Банк не обязан компенсировать потери, когда люди сами сообщают конфиденциальную информацию – в этом нет вины финансовой организации, - подчеркнула Наталья Лихторович. - Но поскольку вид преступления новый, а мы, возможно, не провели должной информационной работы, Сбербанк принял решение восстановить средства на счетах клиентов, пострадавших от фишинговых атак. Общая сумма возмещения по всей России составила 52 млн рублей, его смогут получить около 600 человек - почти все пострадавшие клиенты за последние полтора года. Но это была разовая акция. Банк будет предпринимать все меры для предотвращения киберпреступлений. Но и клиенты должны соблюдать ряд правил, о которых спикер напомнила во время пресс-конференции:
• Сбербанк рассылает сообщения своим клиентам только с короткого номера "900"; • Сбербанк никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер; • Сбербанк не требует в смс-сообщениях от своих клиентов совершения каких-либо операций по карте или информацию о номерах карт и ПИН-кодах; • Проводя какие-либо действия в банкоматах и платежных терминалах, прикрывайте ладонью клавиатуру, когда вводите пин-код; • Операции по карте через терминалы в магазинах, ресторанах и т.п. должны проходить только в вашем присутствии. В случае каких-либо сомнений, Сбербанк рекомендует звонить в службу помощи по телефонам (495)5000005, (495)7889277. Если мошенникам все же удалось узнать какие-либо сведения о карте клиента, необходимо так же позвонить по указанным выше телефонам и незамедлительно заблокировать карту.
Контактное лицо: Евгения Леонтьева (написать письмо автору)
Компания: OAO Сбербанк России", Восточно-Сибирский банк (все новости этой организации)
Добавлен: 05:17, 07.06.2012
Количество просмотров: 903
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:17, 18.12.2024, Россия |
35 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
|
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «Финтех», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:16, 18.12.2024, Россия |
23 |
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина. |
|
«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:34, 18.12.2024, Россия |
18 |
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%. |
|
Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:34, 18.12.2024, Россия |
20 |
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК. |
|
Доверенный партнер OnTime Group UAE теперь в России!, OnTime Russia, 03:48, 10.12.2024, Россия |
50 |
Открылся офис компании OnTime Russia в Москва Сити.
Теперь многие государственные услуги ОАЭ доступны в России!
OnTime Russia -
Российская компания, партнер OnTime Group UAE. Мы предоставляем комплекс государственных услуг ОАЭ на рынке России с 2024 года.
Визы, открытие компаний, банковских счетов и многое другое теперь в доступе в Москве. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|