ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Сбербанк призывает владельцев банковских карт быть бдительными

В Сбербанке отмечают возросшую активность мошенников в отношении владельцев банковских карт. В Красноярск этот вид преступления только начинает проникать, но число атак на счета клиентов с начала года увеличилось в разы, - отметила на сегодняшней пресс-конференции заместитель председателя Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Наталья Лихторович.
Самая распространенная схема в нашем регионе – фишинг, когда мошенники разными способами пытаются добиться от клиентов информации о счетах, номерах карт, PIN-кодах, разовых паролях. Чаще всего, они отправляют смс-сообщение, что карта заблокирована и нужно позвонить по телефону службы безопасности. В разговоре человек сам сообщает конфиденциальную информацию, либо выполняет действия с вводом пин-кода.
Пока от этого вида мошенничества на территории обслуживания Восточно-Сибирского банка (Красноярский край, Хакасия и Тыва) никто из клиентов Сбербанка не пострадал. Во всяком случае, в банк с заявлениями никто не обращался. Но попытки обмануть клиентов таким способом предпринимаются ежедневно.
В западной части России владельцы банковских карт больше страдают от скимминга: когда на банкоматах или платежных терминалах устанавливаются некие устройства и миниатюрные видеокамеры. Первые считывают магнитную ленту с банковской карты, камера - фиксирует вводимый PIN-код, потом эти данные используются, чтобы снять деньги с изготовленного дубликата карты. За первый квартал этого года было зафиксировано 240 случаев скимминга.
- До Красноярска этот вид мошенничества пока, к счастью, не дошел, - говорит Наталья Лихторович. Но мы готовимся ему противостоять: регулярно сотрудники службы безопасности и инкассации проверяют банкоматы и платежные терминалы на наличие этих устройств. Побороть скимминг Сбербанк надеется с переходом на карты с микрочипами. Их пока имеют лишь 20 процентов клиентов, у остальных карты с магнитной полосой.
Помимо этого банк прорабатывает 12 проектов, связанных с технологиями быстрой идентификации клиентов. Одна из наиболее перспективных- 100-процентная идентификации по голосу. В этом направлении банк активно сотрудничает с российскими и зарубежными разработчиками.
Увеличивается и количество попыток выводить деньги с использованием "Сбербанк Онлайн". Речь опять же идет о фишинге. То есть это та ситуация, когда сами клиенты вольно или невольно, в том числе, например, заражая свои компьютеры вирусными программами, передают информацию. Мы на этапе создания системы предвидели подобное и для защиты от мошенников сделали так, что все финансовые операции, совершаемые в "Сбербанк Онлайн", подтверждаются одноразовым SMS-паролем, который отправляется вместе с реквизитами самой операции. Одноразовый пароль - очень критичный элемент безопасности, его нельзя никому разглашать и ни в коем случае нельзя вводить, если полученные в SMS реквизиты относятся к операции, которую вы не совершали. Но есть клиенты, которые либо вводят полученный пароль, не проверяя реквизиты.
- Банк не обязан компенсировать потери, когда люди сами сообщают конфиденциальную информацию – в этом нет вины финансовой организации, - подчеркнула Наталья Лихторович. - Но поскольку вид преступления новый, а мы, возможно, не провели должной информационной работы, Сбербанк принял решение восстановить средства на счетах клиентов, пострадавших от фишинговых атак. Общая сумма возмещения по всей России составила 52 млн рублей, его смогут получить около 600 человек - почти все пострадавшие клиенты за последние полтора года. Но это была разовая акция.
Банк будет предпринимать все меры для предотвращения киберпреступлений. Но и клиенты должны соблюдать ряд правил, о которых спикер напомнила во время пресс-конференции:

• Сбербанк рассылает сообщения своим клиентам только с короткого номера "900";
• Сбербанк никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер;
• Сбербанк не требует в смс-сообщениях от своих клиентов совершения каких-либо операций по карте или информацию о номерах карт и ПИН-кодах;
• Проводя какие-либо действия в банкоматах и платежных терминалах, прикрывайте ладонью клавиатуру, когда вводите пин-код;
• Операции по карте через терминалы в магазинах, ресторанах и т.п. должны проходить только в вашем присутствии.
В случае каких-либо сомнений, Сбербанк рекомендует звонить в службу помощи по телефонам (495)5000005, (495)7889277.
Если мошенникам все же удалось узнать какие-либо сведения о карте клиента, необходимо так же позвонить по указанным выше телефонам и незамедлительно заблокировать карту.

Контактное лицо: Евгения Леонтьева (написать письмо автору)
Компания: OAO Сбербанк России", Восточно-Сибирский банк (все новости этой организации)
Добавлен: 05:17, 07.06.2012
Количество просмотров: 929

В Омской области завершается посевная: РСХБ выделил аграриям региона 6 млрд рублей, Омский филиал АО "Россельхозбанк", 08:54, 20.06.2025, Россия
47
Согласно данным министерства сельского хозяйства и продовольствия региона, посевная кампания в Омской области вышла на финишную прямую. Яровые культуры посеяны на 98,8% запланированной площади.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: искусственный интеллект помогает противостоять злоумышленникам, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия
28
Технологии Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ) и ЕДИНОГО ЦУПИС за четыре года работы позволили значительно трансформировать российский букмекерский рынок и создать комплексную цифровую экосистему. Опыт по созданию цифровой экосистемы не ограничен сферой азартных игр и его можно применить в других сферах.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС состоялся Sport-Marafon Fest, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия
29
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, который прошел 6-8 июня в калужском арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль собрал свыше 10 тыс. участников.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в специальном мероприятии Forbes в рамках ЦИПР-2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия
29
В рамках ЦИПР-2025 в Нижнем Новгороде 3 июня состоялся бизнес-ужин экспертов цифрового развития «Технологическое лидерство: факторы роста», организованный FCongress при поддержке Forbes Russia. В событии принял участие технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС поздравил подопечных «Созвездия Добра» с Днем защиты детей, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:29, 20.06.2025, Россия
28
В рамках партнерства с благотворительным фондом «Созвездие Добра» ЕДИНЫЙ ЦУПИС поздравил с Днем защиты детей подопечных фонда из Центра социальной помощи семье и детям Московского района Санкт-Петербурга.


МФК «Лайм-Займ» признана одной из самых рентабельных МФО, МФК «Лайм-Займ», 21:21, 18.06.2025, Россия
45
Аналитики сервиса Brobank составили рейтинг самых рентабельных МФО 2025 года. МФК «Лайм-Займ» заняла 2 место в списке из 20 микрофинансовых компаний России, в том числе имеющих связь с банками.


Каждый десятый российский IT-специалист не проходит по условиям льготной ипотеки из-за дохода, Выберу.ru, 13:06, 10.06.2025, Россия
61
С 1 мая в России значительно упростился доступ к льготной ипотеке для IT-специалистов: были сняты лимиты по объему выдачи, а также увеличены субсидии, позволяющие снизить дополнительные банковские комиссии. Опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру» среди 2000 представителей IT-сообщества показывает, что, несмотря на улучшения условий льготной программы, не все специалисты могут воспользоваться программой.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
194
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
186
Россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 65 лет.


Более 50% опрошенных родителей поощряют подработку детей на летних каникулах, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
182
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100