|
|
|
|
III Бизнес-форум Финансирование реального сектора экономики: механизмы государственной поддержки»
Несмотря на то, что эксперты еще в конце 2011 года нарисовали довольно пессимистичную картину развития мировой и российской экономики в году текущем, многие из них единодушны в том, что надежда на окончательное преодоление последствий мирового кризиса есть – и связана она с реальным сектором. Разумеется, о его стабилизации и устойчивом росте можно всерьез говорить лишь в контексте тесного взаимодействия с финансово-банковским сектором. По данным за 2011 год, российские банки увеличили кредитование реального сектора экономики на 26% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – выдающийся показатель со времени начала мирового кризиса. Однако, по мнению экспертного сообщества, в 2012 году России придется столкнуться с замедлением роста кредитования корпоративных клиентов. Это связано, прежде всего, с угрозами повторения кризисных явлений: высокая волатильность на финансовых рынках и рост ставок на межбанковском рынке отражают эти опасения. Удорожание ресурсов банков, в свою очередь, ведет к повышению кредитных ставок, что существенно сужает круг заемщиков. С другой стороны, в условиях экономической нестабильности сами заемщики из числа предприятий реального сектора стремятся сокращать долговую нагрузку, а не набирать новые кредиты. В результате, если доля банковского кредитования в финансировании реального сектора и так была традиционно мала в нашей стране (всего 5% от инвестиций в основной капитал), то сейчас, когда экономика находится в неустойчивой фазе, связь реального и финансового сектора рискует стать совсем зыбкой. В этой ситуации стороной, которая заинтересована в восстановлении и развитии реального сектора и способна направить в него денежные ресурсы, является государство. Среди возможных мер – не только финансовые, но и надзорные. Как показал опыт 2011 года, ужесточение банковского регулирования и надзора после периода антикризисного послабления стало одним из факторов риска для деятельности банков. Внесенные изменения в инструкции Банка России регулируют оценку активов, подверженных риску, расчет рыночного риска и объемы резервирования. По некоторым оценкам, данное решение может привести к повышению ставок по кредитам реальному сектору на 1–1,5%, а российская экономика в результате недополучит кредитов на сумму до 3 трлн. рублей. Таким образом, государство имеет возможность, регулируя надзорную политику в банковском секторе, влиять как на повышение, так и на снижение процентных ставок по кредитам. К сожалению, пока система регулирования только усложняется: существует уже более 1600 инструкций Центробанка для участников рынка, при этом зачастую эти инструкции противоречат друг другу. Существующие нормативы ЦБ не способствуют развитию конкуренции в банковском секторе: например, финансированием значительного числа интересных и рентабельных бизнес-проектов могут заниматься фактически всего 4-5 банков в стране. Это ничтожно мало, учитывая, что даже взятая вся целиком банковская система России пока несопоставима по размерам с российской экономикой. Необходимо, чтобы проводимая в стране денежно-кредитная политика была направлена не только на регулирование инфляции, но и на развитие кредитования и снижение процентных ставок. Только в этом случае удастся создать условия для того, чтобы российский банковский сектор начал, наконец, полноценно выполнять свою функцию по развитию отечественной экономики. Решение проблемы финансирования реального сектора с помощью мер государственной поддержки регулирования не ограничивается одними лишь изменениями в денежно-кредитной политике. В не менее сложной ситуации, требующей осуществления стимулирующих финансовых и нефинансовых мер со стороны государства, находятся и получатели кредитов – предприятия. В рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса 2012» Россия поставлена на 120 место в мире, занимая наиболее низкие места по условиям для создания бизнеса, защите инвесторов, получению разрешений на строительство и подключению с электросетям. Приведенные данные свидетельствуют о том, что в нашей стране предстоит сделать еще очень много для улучшения делового климата и повышения стабильности работы предприятий, что в свою очередь будет способствовать росту их надежности как заемщиков в глазах финансовых институтов. Другой механизм фактической поддержки предприятий, занятых в реальном секторе – государственно-частное партнерство – тоже пока не получил должного развития во многих регионах страны. В интересах власти создать правовые условия для того, чтобы инвесторы ощутили стабильность и прозрачность рынка инфраструктурных проектов. Необходимо, наконец, изменить отношение власти к бизнесу и кредитованию, которое является основным источником развития экономики. Обеспечение реального сектора банковскими услугами – это новые возможности роста для российской промышленности, строительства и других создающих общественные ценности отраслей в условиях, когда ресурсы ограничены, а ожидания негативного развития событий все еще сильны. Используя законодательные, налоговые, финансовые механизмы государственного регулирования как реального, так и финансового сектора, мы имеем шанс объединить их потенциал для прорывного развития нашей страны. Бизнес-форум откроет Стратегическая пленарная сессия «Взаимодействие финансового и реального сектора: что зависит от государства?», в рамках которой участники мероприятия из числа руководителей федеральных органов власти, экспертного, финансового и бизнес-сообщества выдвинут на обсуждение аудитории предложения по мерам государственной поддержки развития кредитования в России. Запланированы выступления по следующим блокам вопросов: • Какой должна быть государственная денежно-кредитная политика, чтобы служить развитию экономики России? • Обеспечение доступности кредитов для предприятий: что можно предпринять на государственном уровне? • Влияние налоговой и тарифной политики на рост ставок по кредитам: где разумный баланс? • Бизнес-активность в реальном секторе экономики: какие отрасли наиболее кредитоспособны в 2012 году и почему? • Госзаказ как способ поддержки бизнеса: насколько эффективен и доступен этот канал финансирования для реального сектора? • Опыт взаимодействия финансового сектора и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства: лучшие практики. • Специфика и перспективы кредитования корпоративных заемщиков в регионах. Направления политики властей субъектов РФ по поддержке реального сектора. • Без права на завтра: как коррупция и административные барьеры разрушают кредитоспособность российского бизнеса? • Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства: мнение банков-партнеров и компаний. • Вступление России в ВТО: как изменится ситуация с корпоративными кредитами?
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ТокСквер (все новости этой организации)
Добавлен: 19:51, 06.04.2012
Количество просмотров: 1249
АИРР и Роспатент подписали соглашение о сотрудничестве, АИРР, 07:57, 29.09.2023, Россия |
413 |
28 сентября в рамках XXVII Международной научно-практической конференции «Интеллектуальная собственность для государства и человека» состоялось подписание соглашения между Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР) и Федеральной службой по интеллектуальной собственности Роспатент. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|