ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ОПЖТ и АСКОП обсудили проблемы качества вагонного литья

Проблема аварийности на железных дорогах по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, стала темой совместного совещания Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья, которое состоялось 16 февраля.
На совещании присутствовало более 160 участников, в том числе представители Российской академии наук, ведущих научных организаций, Росжелдора, Ространснадзора, руководители департаментов и структурных подразделений ОАО «РЖД», собственники подвижного состава, предприятий изготовителей крупного вагонного литья, включая руководителей, главных металлургов, заместителей директоров по качеству, начальники литейных цехов, организации-члены НП «ОПЖТ».
Открывая совещание, Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович назвал ситуацию с аварийностью на железных дорогах из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов критической. В 2011 году по причине изломов бракованного литья произошло два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава. В текущем году произошло 9 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, два из которых закончились крушением.
«Количество случаев изломов литых деталей тележек грузовых вагонов на сети железных дорог продолжает возрастать. Данный факт создает серьезную угрозу безопасности движения поездов, а также представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан», – отмечает Валентин Гапанович.
«Причиной отказов рам и балок в эксплуатации чаще всего становится образование и развитие усталостных трещин в местах расположенных литейных дефектов. Это в значительной степени свидетельствует о низком качестве литья, что в свою очередь является следствием несоблюдения технологий, – считает Валентин Гапанович. – О необходимости решения этого вопроса мы говорим на самом высоком государственном уровне. С соответствующим предложением Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обратился к главе Правительства РФ Владимиру Путину на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям, которое состоялось 23 января в Тихвине».
По словам Валентина Гапановича, только за 2011 год по инициативе ОАО «РЖД» Ространснадзор направил 14 предписаний о приостановке эксплуатации грузовых вагонов различных производителей для проведения внеплановых осмотров. Средствами дефектоскопии подтверждено несоответствие требованиям эксплуатации 8 тысяч боковых рам и 4 тысяч надрессорных балок. Также в минувшем году приемочным контролем РЖД на заводах отклонено более 12,8 тысяч боковых рам и надрессорных балок.
Большое внимание теме изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в 2011 году уделялось на заседаниях НП «ОПЖТ». В течение года соответствующими комитетами Партнерства были рассмотрены различные аспекты проблемы. В числе ключевых вопросов – низкое качество литья и нарушение технологии изготовления литых деталей. На основании проведенных исследований и экспертных заключений отраслевой наукой было установлено, что основными причинами всех случаев изломов литых деталей тележек и образования усталостных трещин в зоне радиуса R55 буксового проема боковых рам являются нарушения изготовителями режимов разливки стали и термообработки, низкая результативность средств неразрушающего и производственного контроля и, как следствие, наличие недопустимых дефектов в опасных зонах деталей
Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев поднял еще одну важную тему – тему дефицита вагонного литья. По мнению Владимира Прокофьева, дефицит литья сохранялся до 2012 года за счет максимального выпуска новых грузовых вагонов и невыхода на проектную мощность заводов-изготовителей литейной продукции. С учетом выхода на проектную мощность модернизированных производств, а также ввода во втором полугодии текущего года дополнительных мощностей на Бежецком сталелитейном заводе и начале выпуска на ОАО «ВКМ-Сталь» дефицит литья исчезает.
Отдельная проблема отрасли – это отсталость нормативно-технической базы по расчету, проектированию и испытанию этого рода продукции. Нормативно-технические документы по проектированию, изготовлению, и контролю литых деталей тележек находятся в стадии разработки, а действующие не в полной мере отвечают эксплуатационным параметрам современного перевозочного процесса.
На совещании были рассмотрены решения, принятые по результатам проведенной работы. Собравшиеся рассмотрели предложения, направленные на ужесточение контроля за соблюдением технологии работ, на модернизацию литейного производства и испытательной базы, на внедрение системы гарантийного обслуживания, на страхование рисков нарушений, на совершенствование законодательной и нормативной базы.
По итогам совещания принято решение о проведении на базе НП «ОПЖТ» комплекса исследовательских работ по определению реальных эксплуатационных нагрузок на детали грузового вагона в целом и тележки в частности. На основе результатов данного исследования будут внесены корректировки в нормативно-технические документы по расчету и проектированию грузовых вагонов, а также в методики испытаний грузовых вагонов и узлов деталей с включением в них раздела по испытаниям нагруженности в вертикальном и поперечном направлениях и скручиванием. Кроме того, на основании результатов исследования будет разработана методика расчета напряженно-деформированного состояния и ресурса литых деталей тележек. А также разработана математическая модель тележки грузового вагона с учетом всех реальных динамических параметров, позволяющая проводить расчетный анализ нагрузок на элементы ходовых частей грузового вагона в динамической системе «вагон-путь» и давать оценку несущей способности элементов ходовых частей грузовых вагонов и сроков их службы.
В рамках работы по совершенствованию нормативно-правовой базы, на 2012 год запланирована разработка таких межгосударственных стандартов, как ГОСТ «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия», ГОСТ «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Общие технические условия с внесением в него единого перечня браковочных параметров литых деталей» и ГОСТ «Неразрушающий контроль литых деталей тележек грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля». Также будет разработана программа и методика верификации достоверности результатов контроля литых деталей грузовых вагонов неразрушающими методами, а также критерии браковки по внутренним и поверхностным дефектам, на основе верификации существующих методов неразрушающего контроля определить наиболее результативный метод для выявления внутренних литейных дефектов.


Пресс-служба
Тел./факс (499) 262-5692,
262-2773, 262-9540
press@opzt.ru, opzt@opzt.ru
www.opzt.ru

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ОПЖТ (все новости этой организации)
Добавлен: 02:46, 14.03.2012
Количество просмотров: 793

КНАУФ – генеральный партнер BIF 2024 «Вектор роста», КНАУФ, 04:09, 17.11.2024, Россия
205
В 2024 году КНАУФ в очередной раз выступил генеральным партнером Всероссийского архитектурного фестиваля Best Interior Festival (BIF), организуемого Союзом московских архитекторов. Фестиваль пройдет 12 – 14 ноября в Гостином дворе в Москве на улице Ильинка.


Низководный мост через Амурский залив уже 12 лет под защитой Приморского филиала ведомственной охраны Минтранса России, Приморский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 04:13, 11.11.2024,
31
Низководный мост через Амурский залив уже 12 лет под защитой Приморского филиала ведомственной охраны Минтранса России


Ученые Пермского Политеха разработали новый клей на основе полиэтилена для производства фанеры, ПНИПУ, 04:40, 04.11.2024, Россия
230
В процессе изготовления фанеры используется клей на основе токсичных формальдегидных смол. Ученые Пермского Политеха нашли способ использования полиэтилена, который позволяет получать фанеру более экологичным способом, сохранив прочностные свойства по склеиванию древесного шпона в соответствии с нормативно-технической документацией.


Росаккредитация вновь подтвердила компетентность Испытательного центра СПбГАСУ, СПбГАСУ, 18:19, 26.10.2024, Россия
88
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) подтвердила компетентность и расширила области аккредитации Испытательного центра СПбГАСУ. Соответствующий приказ получен 17 октября.


В СПбГАСУ проходит масштабная национальная (всероссийская) конференция с международным участием, посвящённая 90-летию кафедры геотехники, СПбГАСУ, 18:00, 26.10.2024, Россия
52
В СПбГАСУ проходит Национальная (всероссийская) научно-техническая конференция с международным участием «Современные методы проектирования, подземного строительства и реконструкции оснований и фундаментов».


Команда АРХИWOOD по настольному теннису дебютирует в осеннем сезоне «Лиги Чемпионов Бизнеса», АРХИWOOD, 03:34, 26.10.2024, Россия
49
Команда компании АРХИWOOD по настольному теннису впервые примет участие в осеннем сезоне “Лиги Чемпионов Бизнеса” 2024.


Затраты на эксплуатацию дорожной сети могут сократиться на 15%, "Газпромнефть - Битумные материалы", 03:29, 26.10.2024,
43
15 октября на Международной выставке «Дорога-2024» компания «Газпромнефть – Дорожное строительство» представила Концепцию управления стоимостью жизненного цикла дороги, позволяющую сократить затраты на эксплуатацию дорожной сети РФ до 15%


UTECH принял участие в Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild, UTECH, 21:54, 25.10.2024,
51
4 октября в Екатеринбурге завершился XI Международный строительный форум и выставка 100+ TechnoBuild 2024. В этом году мероприятие проходило в рамках Международной строительной недели. Бренд UTECH принял участие в экспозиции и деловой программе.


«Движение.ру» проведет HR-конференцию для девелоперов, Компания «Движение», 04:31, 14.10.2024, Россия
62
22 ноября в Москве на площадке «Дворца Культур» состоится HR-конференция, на которой разберут острые кадровые проблемы строительной отрасли и новые пути их решения. Организатор события — отраслевой портал в сфере недвижимости «Движение.ру».


Группа компаний "Самсон" получила финансирование на строительство курорта "Лунная поляна-2" в Архызе, Самсон + ДОМ.РФ, 03:58, 06.10.2024, Россия
63
Банк ДОМ.РФ и специализированный застройщик (СЗ) «Лунная поляна-2», входящий в группу компаний «Самсон», заключили соглашение о финансировании крупного инвестиционного проекта «Лунная поляна-2» - части будущего курорта «Лунная поляна» на территории ОЭЗ в Архызе.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100