ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ОПЖТ и АСКОП обсудили проблемы качества вагонного литья

Проблема аварийности на железных дорогах по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, стала темой совместного совещания Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья, которое состоялось 16 февраля.
На совещании присутствовало более 160 участников, в том числе представители Российской академии наук, ведущих научных организаций, Росжелдора, Ространснадзора, руководители департаментов и структурных подразделений ОАО «РЖД», собственники подвижного состава, предприятий изготовителей крупного вагонного литья, включая руководителей, главных металлургов, заместителей директоров по качеству, начальники литейных цехов, организации-члены НП «ОПЖТ».
Открывая совещание, Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович назвал ситуацию с аварийностью на железных дорогах из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов критической. В 2011 году по причине изломов бракованного литья произошло два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава. В текущем году произошло 9 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, два из которых закончились крушением.
«Количество случаев изломов литых деталей тележек грузовых вагонов на сети железных дорог продолжает возрастать. Данный факт создает серьезную угрозу безопасности движения поездов, а также представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан», – отмечает Валентин Гапанович.
«Причиной отказов рам и балок в эксплуатации чаще всего становится образование и развитие усталостных трещин в местах расположенных литейных дефектов. Это в значительной степени свидетельствует о низком качестве литья, что в свою очередь является следствием несоблюдения технологий, – считает Валентин Гапанович. – О необходимости решения этого вопроса мы говорим на самом высоком государственном уровне. С соответствующим предложением Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обратился к главе Правительства РФ Владимиру Путину на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям, которое состоялось 23 января в Тихвине».
По словам Валентина Гапановича, только за 2011 год по инициативе ОАО «РЖД» Ространснадзор направил 14 предписаний о приостановке эксплуатации грузовых вагонов различных производителей для проведения внеплановых осмотров. Средствами дефектоскопии подтверждено несоответствие требованиям эксплуатации 8 тысяч боковых рам и 4 тысяч надрессорных балок. Также в минувшем году приемочным контролем РЖД на заводах отклонено более 12,8 тысяч боковых рам и надрессорных балок.
Большое внимание теме изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в 2011 году уделялось на заседаниях НП «ОПЖТ». В течение года соответствующими комитетами Партнерства были рассмотрены различные аспекты проблемы. В числе ключевых вопросов – низкое качество литья и нарушение технологии изготовления литых деталей. На основании проведенных исследований и экспертных заключений отраслевой наукой было установлено, что основными причинами всех случаев изломов литых деталей тележек и образования усталостных трещин в зоне радиуса R55 буксового проема боковых рам являются нарушения изготовителями режимов разливки стали и термообработки, низкая результативность средств неразрушающего и производственного контроля и, как следствие, наличие недопустимых дефектов в опасных зонах деталей
Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев поднял еще одну важную тему – тему дефицита вагонного литья. По мнению Владимира Прокофьева, дефицит литья сохранялся до 2012 года за счет максимального выпуска новых грузовых вагонов и невыхода на проектную мощность заводов-изготовителей литейной продукции. С учетом выхода на проектную мощность модернизированных производств, а также ввода во втором полугодии текущего года дополнительных мощностей на Бежецком сталелитейном заводе и начале выпуска на ОАО «ВКМ-Сталь» дефицит литья исчезает.
Отдельная проблема отрасли – это отсталость нормативно-технической базы по расчету, проектированию и испытанию этого рода продукции. Нормативно-технические документы по проектированию, изготовлению, и контролю литых деталей тележек находятся в стадии разработки, а действующие не в полной мере отвечают эксплуатационным параметрам современного перевозочного процесса.
На совещании были рассмотрены решения, принятые по результатам проведенной работы. Собравшиеся рассмотрели предложения, направленные на ужесточение контроля за соблюдением технологии работ, на модернизацию литейного производства и испытательной базы, на внедрение системы гарантийного обслуживания, на страхование рисков нарушений, на совершенствование законодательной и нормативной базы.
По итогам совещания принято решение о проведении на базе НП «ОПЖТ» комплекса исследовательских работ по определению реальных эксплуатационных нагрузок на детали грузового вагона в целом и тележки в частности. На основе результатов данного исследования будут внесены корректировки в нормативно-технические документы по расчету и проектированию грузовых вагонов, а также в методики испытаний грузовых вагонов и узлов деталей с включением в них раздела по испытаниям нагруженности в вертикальном и поперечном направлениях и скручиванием. Кроме того, на основании результатов исследования будет разработана методика расчета напряженно-деформированного состояния и ресурса литых деталей тележек. А также разработана математическая модель тележки грузового вагона с учетом всех реальных динамических параметров, позволяющая проводить расчетный анализ нагрузок на элементы ходовых частей грузового вагона в динамической системе «вагон-путь» и давать оценку несущей способности элементов ходовых частей грузовых вагонов и сроков их службы.
В рамках работы по совершенствованию нормативно-правовой базы, на 2012 год запланирована разработка таких межгосударственных стандартов, как ГОСТ «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия», ГОСТ «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Общие технические условия с внесением в него единого перечня браковочных параметров литых деталей» и ГОСТ «Неразрушающий контроль литых деталей тележек грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля». Также будет разработана программа и методика верификации достоверности результатов контроля литых деталей грузовых вагонов неразрушающими методами, а также критерии браковки по внутренним и поверхностным дефектам, на основе верификации существующих методов неразрушающего контроля определить наиболее результативный метод для выявления внутренних литейных дефектов.


Пресс-служба
Тел./факс (499) 262-5692,
262-2773, 262-9540
press@opzt.ru, opzt@opzt.ru
www.opzt.ru

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ОПЖТ (все новости этой организации)
Добавлен: 02:46, 14.03.2012
Количество просмотров: 847

Переселенцы из аварийного жилья получили ключи от нового дома АО ... Переселенцы из аварийного жилья получили ключи от нового дома АО "ЛенОблАИЖК", АО "ЛенОблАИЖК", 22:43, 03.09.2025, Россия
193
Будущие жильцы получили ключи от нового дома по программе "Жилье и городская среда"


В Санкт-Петербурге открылось новое общежитие Морского технического университета, ООО "ПСК Строймонолит", 17:28, 01.09.2025,
159
К началу учебного года в Санкт-Петербурге появилось новое общежитие Морского технического университета. Торжественная церемония открытия объекта, реализованного генеральным подрядчиком ООО «ПСК Строймонолит», состоялась 28 августа.


Петербуржец разработал решение как сократить сроки строительства домов в 3-5 раз, ЛенГеоКом, 17:56, 31.07.2025,
310
Петербуржец Дмитрий Никитин представил проект, который позволит сократить сроки строительства домов и реконструкции зданий в 3-5 раз и снизить затраты на 15-20 процентов. И вышел в финал V Всероссийского конкурса «Лидеры строительной отрасли».


«Велес-Cтрой» отзывает иск к Правительству Саратовской области: все земельные вопросы в ходе реализации центра «Мир» решены, ООО "Велес-Строй", 13:30, 30.07.2025,
91
28 июля в Арбитражном суде Саратовской области состоится итоговое заседание по делу о спорных земельных участках, включенных в границы строительства Второй очереди Парка покорителей космоса.


В Саратове появится музейно-развлекательный центр «Мир», ООО "Велес-Строй", 05:55, 20.07.2025,
92
В Саратове 4 июля состоялась регистрация права собственности части земель Энгельсского района на территории Парка покорителей космоса за Саратовской областью. Передача участков государству позволяет генеральному подрядчику «Велес-Строй» возобновить работы по реализации федерального популяризаторского проекта Музейно-развлекательного комплекса «Мир».


В Саратове появится музейно-развлекательный центр «Мир», ООО "Велес-Строй", 09:52, 15.07.2025,
483
В Саратове 4 июля состоялась регистрация права собственности части земель Энгельсского района на территории Парка покорителей космоса за Саратовской областью. Передача участков государству позволяет генеральному подрядчику «Велес-Строй» возобновить работы по реализации федерального популяризаторского проекта Музейно-развлекательного комплекса «Мир».


Лидерство, знания, развитие: шаг навстречу будущему, ООО «РусЛидерПроект», 17:28, 12.07.2025, Россия
148
Заместитель генерального директора по подготовке молодых специалистов компании ООО «РусЛидерПроект» (г. Москва) Андрей Альбертович Смирнов прошёл в полуфинал V Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли».


"Строительная отрасль определяет лучшие HR-практики: АО «Дороги и Мосты» в финале престижного конкурса", АО "Дороги и Мосты", 15:40, 03.07.2025, Россия
279
Специалисты АО «Дороги и Мосты» примут участие в финале VIII Национального конкурса «Лидеры строительной отрасли». В числе полуфиналистов – Ирина Коновалова, директор по управлению персоналом компании. Финальные испытания пройдут в августе в Ярославле.


"Ирина Коновалова: HR-директор, которая меняет правила игры в строительной отрасли", АО "Дороги и Мосты", 15:02, 03.07.2025, Россия
95
Проверенные методы управления персоналом, которые работают! Узнайте, как HR-директор добивается успеха и что можно применить в вашей компании."


Генподрядчик «СпецЭкоСервис» выиграл тендер на строительство жилья по программе реновации в Москве, Группа Партнер, 14:06, 21.06.2025, Россия
90
Компания «СпецЭкоСервис», являющаяся стратегическим партнером Группы Партнер, выиграла конкурс Московского фонда реновации на право застройки участка в районе Нагатино-Садовники по адресу: Старокаширское шоссе, вл.2, корп.12; корп.13. Согласно условиям конкурса, здесь будет возведено порядка 43 800 кв. м жилья для нужд реновации.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100