|  | 
 А есть ли сок? Результаты исследования сокосодержащих напитковСокосодержащие напитки становятся все более популярными в Украине. Являются ли они действительно полезными для потребителя?
 В сентябре 2009 г. Центром Независимых Потребительских Экспертиз «ТЕСТ» было проведено сравнительное тестирование 5 марок сокосодержащих напитков. Целью исследования было определение качества сокосодержащих напитков для потребителя. В тесте приняли участие 5 торговых марок сокосодержащих напитков с базовым вкусом «яблоко»: «Jaffa Spring», «Биола», «Бон Буассон», «Живчик», «ФруТонус».
 
 Прежде всего, задачей тестирования было определить наличие в напитках сока, ведь именно это является главным фактором, привлекающим потребителей, поскольку в пользе соков не сомневается никто.
 
 В ходе лабораторных исследований было проверено наличие углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза, соотношение глюкоза/фруктоза), органические кислоты (лимонная, яблочная и аскорбиновая), а также определено количество сорбита в напитках. Сорбит – это многоатомный спирт, который всегда присутствует в семечковых и косточковых фруктах, поэтому является верным признаком наличия сока в напитке. Следует отметить, что полезность сокосодержащего напитка определяется количеством натурального сока в диапазоне от 1% до 9,99%.
 
 По данным исследования, сорбит был обнаружен во всех 5 образцах, что означает, что все 5 напитков содержат яблочный сок. Самое высокое значение по сорбиту показали напитки «Jaffa Spring» и «Живчик». Соответственно сока они содержат больше.
 
 Заметим, что заявленный в составе напитков «Бон Буассон» и «ФруТонус» витамин С, при лабораторных исследованиях – не выявлен.
 
 В ходе органолептического исследования, потребители определяли гармоничность вкуса, цвета и запаха сока в ходе дегустации. По мнению участников исследования, напиток Jaffa Spring имеет выраженный яблочный вкус и запах, «Живчик» и «ФруТонус» несколько кисловаты на вкус, во вкусе напитков «Биола» и «Бон Буассон» яблочная составляющая слабо выражена, а «Бон Буассон» слишком сладкий.
 
 В итоге, по общим результатам исследования оценку «Отлично» получил напиток Jaffa Spring. Другие ТМ («Живчик», «Биола», «Бон Буассон» и «ФруТонус»), получили оценки «Хорошо».
 
 Общий вывод теста: пятерка протестированных напитков действительно содержит яблочный сок, правда, в разных количествах. Присутствие натуральной составляющей свидетельствует о качестве продукции, что не может не радовать потребителя.
 
 Таблица с результатами тестирования – прилагается.
 Полное описание результатов теста доступно также на сайте ЦНПЭ «ТЕСТ»: http://www.test.org.ua/tests/food/175
 
 12 октября 2009 года
 
 Справка
 
 Сокосодержащие напитки – продукт, который получен смешиванием сока натурального, концентрированного, пюре натурального или концентрированного с сахарным сиропом и очищенной водой. Массовая доля фруктового сока в напитках варьируется от 1 до 9,99%.
 
 Исследование сокосодержащих напитков Центром Экспертиз «ТЕСТ» проводилось по принятому в ЕС Своду правил для оценки качества фруктовых и овощных соков Ассоциации соковой промышленности Европейского Союза (AIJN). Этот свод устанавливает требования к различным сокам, по которым можно установить подлинность сока и выявить фальсификат. Кроме лабораторных испытаний, все образцы анализируются на качество потребительских свойств (органолептика) при добровольном участии самых потребителей (пробандов). Кроме того, проводится оценка упаковки и маркировки. Общая оценка выводится на основании всех показателей.
 
 За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
 т\ф: (044) 289-04-17, info@test.org.ua
 www.test.org.ua
 
 Контактное лицо: ЦНПЭ «ТЕСТ» (написать письмо автору)
 Компания: ЦНПЭ «ТЕСТ» (все новости этой организации)
 Добавлен: 15:15, 26.10.2009
 Количество просмотров: 1252
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | IT-интегратор VIS.center представил AI-агентов и виджеты для сайтов на базе платформы VisGPT, ООО «ВИС центр», 09:22, 23.10.2025, Россия | 447 |  
  | В октябре 2025 года российская компания IT-интегратор VIS.center запустила новую линейку инструментов — конструктор ИИ-агентов на базе платформы VisGPT с доступом к более 50 нейросетям для бизнеса. Решение позволяет компаниям интегрировать искусственный интеллект в бизнес-процессы с помощью собственных AI-агентов и размещать их на своих веб-ресурсах через настраиваемые виджеты. |  |  
 
 
 
 
 
 
  |  |