|
Аттестация или оценка персонала – что выбрать?
Сегодня для корпоративной «селекции» персонала используют два подхода. В первом случае инструментом отбора становится аттестация. «Благодаря ей компания понимает, какими знаниями обладают работники, находит «слабое звено», анализирует, систематизирует полученный результат. В итоге намечается план действий по улучшению кадровой ситуации и проводится работа по обучению сотрудников», – поясняет Елена Никитенко, директор по персоналу Группы компаний ПРОПЛЕКС. В то же время некоторые организации сегодня отдают предпочтение другому инструменту – оценке персонала. В частности, Анна Куликова, директор по управлению персоналом российского подразделения компании Ruukki, рассказывает, что в данный момент на их предприятии организуются ассессмент-центры для разного уровня руководителей и менеджеров. «Цель их создания и проведения – выявление потенциала сотрудников, определение у персонала компетенций, требующих дополнительного обучения, и дальнейшее их развитие», – говорит эксперт.
Организация и проведение аттестации персонала более трудоемки, чем процедура оценки. Первая требует большого документооборота: выпуска соответствующих приказов, ввода «Положения об аттестации», создания комиссии, составления бланков и т.д. Для ее проведения необходимо наличие должностных инструкций на каждую аттестуемую должность в организации. В то же время вторая процедура, по словам нуждается только в «Положении об оценке персонала», а ее идеология несколько шире: наряду с проверкой соответствия квалификации, также во внимание попадает потенциал сотрудников. Кроме того, аттестация имеет ряд ограничений. Так в нее не включатся некоторые группы сотрудников: молодые специалисты, беременные и т.д. Между этими двумя инструментами есть отличия и в предмете изучения. «Согласно международным стандартам, в процессе аттестации используются три группы компетенций, – поясняет Людмила Козлова, директор по развитию кадрового центра «ЮНИТИ». – Среди них – общекорпоративные ценности, специфические навыки и знания, обусловленные данным рабочим местом, и реальные результаты, которых специалисту удалось достичь за отчетный период». Но, в отличие от аттестации, вторая оценка порой проводится под конкретную задачу. В таком случае она может быть направлена на выяснение лишь одной из компетенций. Результаты аттестации компания имеет право использовать как основание для сокращения персонала. Правда, следует учитывать один нюанс: согласно российскому законодательству, такие действия допустимы, если работник показал в ходе аттестации несоответствие именно профессиональных знаний и навыков занимаемой должности. В условиях минимизации расходов оценка персонала может быть более актуальна. Она проще в применении, а ее процедура гибче относительно конкретных задач. При этом оценка может рассказать о потенциальных возможностях сотрудника, таким образом, гарантируя правильное расширение его функционала.
Контактное лицо: Александра Подолина (написать письмо автору)
Компания: Кадровый центр «ЮНИТИ» (все новости этой организации)
Добавлен: 10:36, 23.07.2009
Количество просмотров: 1003
В СЛД «Абакан» улучшили условия труда для сварщиков, ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:12, 11.12.2024, |
32 |
В сервисном-локомотивном депо (СЛД) «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» установлено 7 комплектов рабочих мест для сварщиков в рамках улучшения условий труда. |
|
|
|