ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Компании Linxdatacenter и КПМГ в России и СНГ представили результаты исследования процессов обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (ОНиВД) в компаниях финансового сектора

В последнее время ИТ-подразделения российских и иностранных компаний финансового сектора все чаще сталкиваются с вопросами обеспечения непрерывности деятельности организации. Риск возникновения непредвиденных ситуаций и целесообразность инвестирования средств в резервирование – актуальные вопросы для российского бизнеса. Однако аналитической информации по тематике ОНиВД на российском рынке до настоящего момента представлено не было. Поэтому возникала необходимость проведения ОНиВД исследования.

Целью исследования являлась диагностика текущей ситуации и выявление основных тенденций в области обеспечения непрерывности и восстановления деятельности в компаниях финансового сектора. Исследование проводилось с июля по август 2010 года.
Около 80% опрошенных компаний составили международные и российские банки, в число других респондентов вошли брокеры, представители страховых, фондовых и управляющих компаний. Большинство компаний (70%) - представители крупного бизнеса с ежегодным оборотом от 3 до 15 млрд. рублей и более.

Анкета исследования состояла из трех тематических блоков: «необходимость и актуальность ОНиВД», «стратегия ОНиВД» и «реализация ОНиВД».

Результаты исследования показали, что тематика ОНиВД является актуальной и имеет серьезную поддержку со стороны руководства финансовых компаний. Положительным фактором, который говорит о развитии ОНиВД функции, является высокий процент компаний, имеющих спонсорство ОНиВД инициатив на самом высоком уровне – собственников бизнеса и топ-менеджмента. Однако если сравнивать российские и международные компании, большинство факторов указывает на более серьезное развитие ОНиВД функции у иностранных компаний, что обусловлено не только необходимостью обезопасить свой бизнес, но и требованиями корпоративной политики.

Около 70% опрошенных респондентов установили высокую значимость ОНиВД, причем для крупных и иностранных компаний высокая актуальность ОНиВД была отмечена в большинстве случаев.

Около 50% опрошенных компаний в качестве стратегической цели ОНиВД установили восстановление бизнес-процессов, и лишь только 13% респондентов ограничилось задачами восстановления ИТ-сервисов.

Среди внутренних драйверов ОНиВД в качестве основных факторов были выделены ИТ, риск-менеджмент и информационная безопасность.
75% иностранных компаний имеют высокую поддержку ОНиВД со стороны топ-менеджмента, выделенный ОНиВД бюджет и ответственного члена правления, в то время как в российских компаниях - только 23%. Интересной тенденцией является то, что в зарубежных компаниях ОНиВД не подчиняется ИТ, а в большинстве случаев - генеральным директорам и риск-менеджменту, в то время как в российских компаниях ОНиВД в значительной степени подчиняется ИТ-директорам.
В результате исследования причинами наиболее частых рисков, вызывавших сбои в работе компаний, были названы отключение электроэнергии, сбой работы ИТ-оборудования, телекоммуникационных систем, а также человеческий фактор и сбои при обновлении ИТ-систем. Для России данные факторы особо актуальны, но при профессионально разработанной ОНиВД стратегии и резервной инфраструктуре подобные риски минимальны, практически сводятся к нулю. Так, большинство опрошенных компаний в ближайшее время планируют использовать коммерческий дата-центр в целях резервирования (42%). Собственный резервный центр имеют 25% респондентов, причем в большей степени это относится к крупному бизнесу – 45% компаний с оборотом 3-5 млрд рублей и 27% компаний с оборотом свыше 15 млрд рублей. Очевидно, что для крупного бизнеса фактор риска и величина возможных потерь гораздо выше, соответственно возрастает значимость резервной инфраструктуры. Хотя в отношении фактора надежности резервной инфраструктуры при выборе стороннего ЦОД компании пока в первую очередь ориентируются на стоимость услуг и только потом смотрят на наличие опыта и уровень надежности внешнего ЦОД.

ОНиВД стратегия у российских компаний в основном присутствует только как составляющая ИТ-стратегии, в то время как в большинстве иностранных компаний ОНиВД стратегия представляет собой специально разработанный, ежегодно обновляемый и подписываемый руководством документ. В большинстве иностранных компаний ОНиВД является отдельной функцией и имеет интеграцию с кризис-менеджментом. У российских компаний в большинстве случаев ОНиВД в отдельную функцию не выделено и не имеет интеграции с кризис-менеджментом. Как следствие, текущая ОНиВД деятельность соответствует принятой стратегии в гораздо меньшей степени, чем в иностранных компаниях.

Ключевыми проблемами при реализации ОНиВД были названы отсутствие ресурсов и бюджета, понимание необходимости ОНиВД внутри компаний и обучение персонала.

Николай Легкодимов, Старший менеджер отдела управления рисками и комплаенс, КПМГ в России и СНГ отмечает: "Проведенное исследование продемонстрировало высокую актуальность вопросов ОНиВД для финансового сектора. В то же время исследование показало, что вопросы ОНиВД сфокусированы главным образом в области информационных технологий. ИТ является на сегодняшний день основным драйвером развития ОНиВД, рассматриваемые ключевые риски также связаны с обеспечением доступности ИТ-сервисов. Сегодня очевидна зависимость бизнеса от эффективной работы ИТ-инфраструктуры. Непрерывность работы бизнес-приложений, онлайн доступность стали вопросами жизнеспособности компаний. Фокус на ИТ как основы ОНиВД создает высокий потенциал как для провайдеров услуг дата-центров за счет создания отказоустойчивой и резервируемой ИТ-инфраструктуры, так и для провайдеров услуг по поддержке приложений и ИТ-инфраструктуры за счет включения вопросов ОНиВД в состав предлагаемых ими услуг".

“Нам, как поставщикам решений ОНиВД, исследование помогло увидеть современные тенденции развития ОНиВД на российском рынке, препятствия, с которыми сталкиваются участники рынка при инициации, разработке стратегии и реализации ОНиВД. Особый интерес представляют результаты исследования по российским финансовым компаниям. Российские компании стали более комплексно подходить к вопросам ОНиВД, ставя бизнес процессы как основную цель ОНиВД инициативы. Поддержка ОНиВД инициатив со стороны менеджмента признается недостаточной, и здесь мы видим большой потенциал для развития. Данное исследование поможет нам углубить понимание существующих задач, стоящих перед финансовыми организациями, и предложить эффективные пути их решения на базе сети наших ЦОД“ – комментирует Владимир Лобанов, директор по развитию бизнеса в России СНГ, Linxdatacenter.

Контактное лицо: Алёна Кожевникова (написать письмо автору)
Компания: Linxdatacenter (все новости этой организации)
Добавлен: 18:48, 21.11.2010
Количество просмотров: 1032

Dodo Brands внедрила систему управления знаниями Minerva Knowledge, Minervasoft, 08:58, 20.06.2025, Россия
59
Работа в новой системе позволила компании оптимизировать клиентский сервис, повысить эффективность корпоративного поиска на 10% и консолидировать знания для реализации пилотного проекта по подключению генеративного искусственного интеллекта.


Обновленный учебный курс «ITSM. Основы управления ИТ-услугами»: полностью переработанный и улучшенный, Cleverics, 08:56, 20.06.2025, Россия
62
Cleverics представляет новую версию учебного курса для самостоятельного прохождения «ITSM. Основы управления ИТ-услугами» — теперь он стал еще более практичным, гибким и удобным для изучения.


Решение BIA Technologies для диагностики высоконагруженных 1С-систем PerfDog вошло в реестр отечественного ПО, BIA Technologies, 08:55, 20.06.2025, Россия
57
Разработанная в ИТ-компании система мониторинга и диагностики систем 1С PerfDog прошла комплексную экспертизу, подтвердила соответствие критериям, установленным Минцифры, и была включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.


Nord Clan внедрил систему машинного зрения ML Sense для горнорудного подразделения АО «ЕвроХим», экономия уже составила более 160 млн рублей, ООО Норд Клан, 08:55, 20.06.2025, Россия
64
Компания Nord Clan внедрила систему машинного зрения ML Sense на одном из крупнейших российских предприятий минерально-химической отрасли — Ковдорском ГОКе, входящем в группу компаний «ЕвроХим». Новое решение позволяет автоматизировать контроль за качеством потока руды, предотвращая попадание инородных тел и значительно снижая производственные риски.


«Цифровизация и поддержка бизнеса — ключ к устойчивому развитию»: «Такском» наградили в ТПП Ростовской области, Такском, 08:39, 20.06.2025, Россия
60
Руководитель офиса обслуживания клиентов компании «Такском» в Ростове-на-Дону Олег Максюта получил благодарность за активное участие в работе отраслевых комитетов по здравоохранению и транспорту Торгово-промышленной палаты Ростовской области (ТПП РО)


Революция в бизнес-регистрации: GLOBAL TAX ASSISTANT, Mastercard и IFZA запускают AI-решение для предпринимателей ОАЭ, GLOBAL TAX ASSISTANT - FZCO, 08:32, 20.06.2025, другие страны
59
Новый подход кардинально меняет традиционные представления о запуске бизнеса


PROF-IT GROUP внедрила IоT и Big Data на заводе СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга», PROF-IT GROUP, 08:32, 20.06.2025, Россия
55
Завод дизельных двигателей СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга» внедрил технологии IоT и Big Data для онлайн-контроля производства на базе отечественной цифровой платформы WINNUM. Проект реализован при поддержке технологического партнера группы СОЛЛЕРС - компании PROF-IT GROUP.


Axenix помогла Avon вдвое ускорить запуск новых продуктов за счет создания собственной платформы для исследований и разработок, Axenix, 08:32, 20.06.2025, Россия
33
Российское подразделение международной косметической компании Avon, входящей в бразильскую группу Natura & Co, полностью перешло на использование собственной системы управления разработкой продуктов (R&D), созданной компанией Axenix.


4 место в рейтинге разработчиков цифровых продуктов для маркетинга, интернет-агентство ONVOLGA, 08:32, 20.06.2025,
35
ONVOLGA вошла в ТОП-10 разработчиков цифровых продуктов для маркетинга и рекламы по версии Рейтинга Рунета 2025. Агентство специализируется на создании сайтов и сервисов, приносящих клиентам реальную бизнес-ценность. Рейтинг Рунета оценивает digital-компании по данным проектов, отзывам и экспертной оценке, формируя объективную картину рынка.


НКК объявляет о старте верификации PLM-системы САРУС+ с участием отечественных предприятий, НКК, 08:31, 20.06.2025, Россия
34
Платформа САРУС+, отечественная PLM-система нового поколения, разработана с учетом специфических требований российской промышленности.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100