|
|
|
|
«Эксперт РА»: страховой рынок в 2010 году не достигнет уровня 2008 года
Темпы прироста страховых премий в 2010 году составят 6,9% по сравнению с 2009 годом и минус 1,1% по сравнению с 2008 годом, говорится в обзоре «Страховой рынок в 1-ом полугодии 2010 года: иллюзия успеха», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». В первом полугодии 2010 года объем российского страхового рынка вырос по сравнению с первым полугодием 2009 года на 5,1% (или 13,9 млрд рублей). Однако увеличение объема собранных взносов произошло в основном за счет повышения тарифов в ДМС и роста обязательных и вмененных видов страхования. Далеки от выхода из кризиса такие важные сегменты страхового рынка, как страхование автокаско и страхование имущества юридических лиц от огневых и иных рисков («Эксперт РА» прогнозирует падение взносов в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 19 и 12% соответственно). К концу 2010 года на докризисный уровень выйдут сегменты страхования от несчастных случаев и болезней (+3% по сравнению с 2008 годом) и страхования выезжающих за рубеж (+3%). «Окончательное восстановление рынка с точки зрения объемов собранной премии следует ожидать в 2011 году, – отмечает руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. – В 2012 году с вступлением в силу нового закона об ОПО и реализации иных мер по стимулированию спроса на страхование начнется новый этап бурного роста российского страхового рынка» По данным «Эксперт РА», центр финансовых проблем страховых компаний постепенно будет смещаться от розничных страховщиков к корпоративным. Резкий рост комбинированного коэффициента убыточности у розничных страховщиков вынудил их поднять тарифы в страховании автокаско. В результате в 1-ом полугодии 2010 года комбинированный коэффициент убыточности розничных страховых компаний снизился и составил 104,3% (106,9% в 2009 году). В 2010 году значение этого показателя продолжит снижение в случае, если не реализуется крайне негативный, но возможный сценарий возврата к политике демпинга розничных страховщиков, испытывающих иллюзию выхода из кризиса. Последствия демпинга на рынке корпоративного страхования не столь заметны, как на рынке розничного страхования. Причины - низкая частота наступления страховых событий и значительные сроки урегулирования убытков в корпоративном страховании. В результате тарифы остаются заниженными, а финансовое состояние корпоративных страховщиков медленно, но стабильно ухудшается. В 1-ом полугодии 2010 года был отмечен рост комбинированного коэффициента убыточности-нетто у этого типа компаний, хотя он до сих пор находится на «безопасном» уровне (95,6%). Сокращение доходности инвестиций страховщиков потребует повышения рентабельности непосредственно страховой деятельности, с чем в условиях роста убыточности способны справиться далеко не все участники страхового рынка. Снижение ставок по депозитам и «затишье» на фондовом рынке привели к снижению рентабельности инвестиций российских страховщиков. По данным «Эксперт РА», усредненное значение рентабельности инвестиций в первом полугодии 2010 года составило 4,2%, сократившись по сравнению с первым полугодием 2009 года на 0,3 п.п. Во втором полугодии 2010 года падение этого показателя продолжится. Снижение рентабельности инвестиций происходит на фоне роста комбинированного коэффициента убыточности в целом по рынку с 99,8% в 1-ом полугодии 2009 года до 101,6% в 1-ом полугодии 2010 года. В этих условиях страховщикам все труднее показывать высокие значения рентабельности активов. Небольшие страховщики при этом сталкиваются с дополнительными трудностями в плане достижения соответствия новым требованиям по минимальному размеру УК, как за счет собственной прибыли, так и за счет инвестиций собственников, которые, вполне вероятно, не захотят осуществлять дополнительные вложения в нерентабельный бизнес.
Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер (написать письмо автору)
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (все новости этой организации)
Добавлен: 15:37, 29.09.2010
Количество просмотров: 1010
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – о применении технологий искусственного интеллекта в клиентском сервисе, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:47, 04.11.2024, Россия |
44 |
В рамках проекта-исследования лучших практик клиентского сервиса РБК Петербург Customer eXperience Award 30 октября в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Клиентский сервис и технологии: нечеловеческие возможности». В дискуссии приняла участие Директор по развитию клиентского опыта ЕДИНОГО ЦУПИС Ольга Беспалова. |
|
Кошелек ЦУПИС – «Народная марка» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:46, 04.11.2024, Россия |
50 |
Платежное решение финтех-сервиса в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНОГО ЦУПИС – Кошелек ЦУПИС – получило премию «Марка №1 в России». Кошелек ЦУПИС одержал победу в блоке «Услуги и сервис». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|