ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Готовим сани в сентябре: ученые ПНИПУ рассказали, почему сезон новогодних продаж начинается все раньше

В этом году сезон новогодних закупок начался в сентябре. Ученые ПНИПУ рассказали, почему подготовка начинается все раньше, какие тренды в предновогоднем маркетинге актуальны, как снижение цен на мандарины помогает зарабатывать больше и как детские воспоминания о Новом годе влияют на потребительское поведение.
Почему подготовка к Новому году сместилась на сентябрь?

Подготовка к новогодним праздникам в конце осени – это ежегодная практика главного центрального универмага (ГУМа) на Красной площади. Уже много лет подряд в 16 числах ноября центральный фонтан меняют на новогоднюю ель и устанавливают витрины с новогодними сувенирами и игрушками. Регионы постепенно начинают ориентироваться на столицу.

– В середине декабря меняется структура потребительской корзины россиян: появляются новогодние подарки, декоративные интерьерные украшения, более изысканный продовольственный набор и алкогольный ассортимент. Это отражается на индексах покупательской активности и среднего чека. Эффективное управление маркетинговыми коммуникациями уже с начала осени позволяет сместить фокус настроения потребителей и получить декабрьские показатели продаж на несколько недель раньше, – отвечает кандидат политических наук, доцент кафедры «Реклама и связи с общественностью» ПНИПУ Юлия Лекторова.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» ПНИПУ Ольга Андреева считает, что тенденцию ранних новогодних продаж сейчас задают маркетплейсы.

– Раньше, когда новогодние товары покупали только в традиционных магазинах, они управляли временем начала подготовки к празднику. Чаще всего это начиналось в первые недели ноября. Но были периоды, когда уже в конце октября в магазинах появлялись первые новогодние витрины. В последние несколько лет, благодаря маркетплейсам, сезон подготовки к новогодним праздникам сместился к началу осени. В этом году, по данным Мегамаркета, сезон новогодних закупок начался с 29 сентября, что считается очень ранним стартом. Но, если мы посмотрим на Яндекс -аналитику в 2021 году, то увидим, что подъем онлайн-продаж украшений, сувениров и елок тоже начался в сентябре и резко вырос в октябре. На решение о покупке в тот или иной период оказывают влияние разные факторы, но, в первую очередь, социальные. Онлайн – продавцы стараются отслеживать такие колебания продаж и быстро реагировать на это, – отмечает ученая ПНИПУ.

Например, сейчас многие люди отказываются копить на собственную квартиру и машину или брать ипотеку – у них остаются свободные средства, которые они готовы тратить на развлечения и удовольствие, в том числе на создание Новогодней атмосферы. Поэтому они охотно отвечают большим количеством покупок на ранний старт новогодних продаж.

Тренды в предновогоднем продвижении в 2025 году

Чтобы выделить свой товар среди потока усиливающегося предновогоднего информационного шума, маркетологи и специалисты по рекламе вынуждены придумывать новые фишки и технологии. Эксперты ПНИПУ рассказали о текущих трендах продвижения новогодних товаров.

– Одним из самых частотных и эффективных приемов является интерактивность, направленная на включение потребителей в новогодние коммуникации. Некоторые компании создают рекламные ролики с помощью нейросетей и просят пользователей найти ошибки искусственного интеллекта. Также есть пример, когда бренд экранизирует в своем новогоднем обращении отзывы покупателей на пятизвездочные товары, – делится Юлия Лекторова.

Ольга Андреева также назвала долгосрочные тенденции предновогоднего маркетинга, которые не теряют актуальности уже последние 2-3 года.

– К ним относится генерация контента в социальных сетях с пометками «сделано человеком» или «сделано ИИ». Где-то потребители ценят живой и подлинный контент, потому что устали от искусственных картинок и видео, а где-то приветствуют именно такие изображения. Сохраняется запрос на персонификацию и личное участие, создание смысла – так потребители понимают, что бренд их видит, ценит и проявляет заботу. Довольно эффективным трендом является использование тематических образов и визуальных кодов – цвета праздника по восточному календарю или использование «цветов года» от стилистов. Не теряет актуальности стилизация подарочной упаковки и оформление пространства, – рассказала ученая ПНИПУ.

Часто, как отметила Юлия Лекторова, именно перед новым годом бренды запускают социальную и благотворительную рекламу.

Это связано с тем, что так компаниям удается захватить пик эмоциональной вовлеченности аудитории. Новый год ассоциируется с надеждами, семейными ценностями, подведением итогов и желанием стать лучше. Бренды используют этот эмоциональный фон, чтобы создать глубокую связь с потребителями. Благотворительные кампании часто строятся вокруг личных историй, что усиливает их виральность.

Как снижение цен на «новогодние» товары – мандарины и шампанское – помогает магазинам зарабатывать больше

– Предновогоднее снижение цен на такие популярные товары, как мандарины и шампанское, — это продуманная маркетинговая стратегия, которая в итоге приносит магазинам больший доход. Эти товары являются своеобразными «приманками», привлекающими основную массу покупателей. Оказавшись в супермаркете ради выгодной покупки, клиент редко ограничивается только ей — он пополняет свою корзину другими продуктами с гораздо более высокой наценкой: деликатесами, сладостями, напитками и украшениями. Таким образом, убыток или минимальная прибыль на одном акционном товаре с избытком компенсируется общим увеличением суммы среднего чека, – объясняет Ольга Андреева.

Кроме того, эта тактика решает логистические задачи, помогая быстро распродать большие сезонные партии товара и освободить склады. Она также работает на долгосрочный имидж: магазин, предлагающий низкие цены на ключевые новогодние позиции, формирует у покупателей репутацию доступной точки, куда они вернутся и после праздников. В конечном счете, временное снижение цен — это инвестиция в поток клиентов и их лояльность, которая обеспечивает ритейлеру существенный рост общей прибыли в самый активный торговый период года.

Желание покупать больше перед Новым годом связано и с психологическими особенностями личности, и с тем, как проходил этот праздник в детстве

– Склонность к импульсивным покупкам, особенно в преддверии Нового года, –это способ получить быстрые положительные эмоции и абстрагироваться от тревоги за будущее. Ощущение удовольствия от покупки оказываются сильней, чем рациональные рассуждения о целесообразности. Фразы по типу «Я заслужил(а) это» оправдают дорогие или спонтанные покупки перед праздником, – комментирует старший преподаватель кафедры «Социология и политология» ПНИПУ Людмила Талипова

Новый год воспринимается как новый этап, новые возможности, возможно, новая жизнь. Переживание этого периода, часто вселяет в нас надежду на чудо, а новогодний подарок начинает играть роль символа, отражающего кто мы, кем являемся, в глазах других, чего мы стоим. Так, дорогие подарки, регулярно получаемые в детстве, могут стать для человека языком любви. Во взрослом возрасте это иногда проявляется в виде гипертрофированной значимости материальных сюрпризов в отношениях, стремлении покупать дорогие вещи другим, чтобы доказать свою привязанность, даже в ущерб бюджету, и подсознательном измерении собственной ценности через стоимость предметов, которые человек дарит или получает.

– У людей, которым по их субъективным ощущениям в детстве дарили подарки хуже, чем у сверстников, может проснуться соревновательный дух. Они будут пытаться «победить» в негласном конкурсе щедрости, намеренно выбирая сюрпризы дороже, чем у других гостей и родственников. Они будут ощущать, что «проиграли», если у кого-то окажется более роскошный подарок, – объясняет Людмила Талипова.

Но не все случаи гиперпотребления связаны с травмами — иногда это следствие маркетинговых манипуляций, привычки или отсутствия финансовой грамотности. В психотерапии такая связь исследуется индивидуально. Например, через анализ семейных сценариев (как отмечали праздник в детстве) или работу с импульсивным поведением. А вариантом здоровой адаптации потребительского поведения может стать выработка семейных традиций, где подарок отражает крепкую связь и значимость друг с другом.

Контактное лицо: Татьяна (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 19:45, 13.12.2025
Количество просмотров: 28
Страна: Россия

Ученый АГАУ представила результаты реализации гранта Губернатора Алтайского края на Совете по развитию биотехнологий, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:03, 13.12.2025, Россия
48
В Правительстве региона состоялось заседание научно-экспертного совета по развитию биотехнологий Совета по развитию биотехнологий при Губернаторе Алтайского края, на котором подвели итоги реализации проектов, получивших грантовую поддержку Губернатора Алтайского края в 2024 году, и завершившие работу в IV квартале 2025 года.


Ученые Пермского Политеха рассказали, как выбрать подходящий чай и не навредить здоровью, ПНИПУ, 21:02, 13.12.2025, Россия
48
15 декабря ежегодно отмечается День чая. Ученые Пермского Политеха рассказали, как производят разные виды этого напитка, какие из них нельзя употреблять натощак, почему белый чай не бодрит, а расслабляет, как получают разные вариации улуна, можно ли добавлять молоко в черный чай и многое другое.


Пермские ученые испытали добавку для ума и силы в пожилом возрасте, ПНИПУ, 21:02, 13.12.2025, Россия
49
Ученые Пермской фармакадемии и Пермского Политеха исследовали новую биодобавку «Дахар» на основе концентрата листьев персика с ДМАЭ — веществом, укрепляющим нейронные связи. Результаты показали, что ее прием значительно улучшает память, концентрацию и повышает физическую выносливость.


Ученые Пермского Политеха рассказали, как выбрать качественную и безопасную ледянку и тюбинг, ПНИПУ, 20:57, 13.12.2025, Россия
27
Чтобы зимний отдых стал по-настоящему веселым, важно выбрать хорошую ледянку. Эксперты ПНИПУ рассказали, из каких материалов должны состоять изделия, какие из них наиболее безопасны в использовании, можно ли хранить их на морозе и как долго они прослужат при правильной эксплуатации.


Ученые Пермского Политеха разработали инженерный инструмент, который ускорит производство оптического волокна в 2 раза, ПНИПУ, 20:30, 13.12.2025, Россия
30
Современный интернет, связь и медицина зависят от качества оптоволоконных кабелей. Но их производство — сложный процесс, где любая ошибка ведет к порче всей заготовки. Ученые Пермского Политеха создали инженерный инструмент, который позволит в два раза ускорить обработку заготовок и снизить брак на 75%.


Ученая ПНИПУ назвала причины текущей волны ОРВИ, ПНИПУ, 19:57, 13.12.2025, Россия
30
Слабость, резкий скачок температуры и ощущение, что болезнь сразила за считанные часы — сейчас с такими симптомами сталкивается рекордное число людей. Врачи отмечают необычно высокую заразность инфекции, которая буквально «косит» целые семьи и коллективы. Новый штамм или привычный грипп — разбираемся с экспертом ПНИПУ.


Ученые Пермского Политеха объяснили физический принцип, стоящий за развитием рака и старением клеток, ПНИПУ, 19:53, 13.12.2025, Россия
31
Современная биология, расшифровав геном, столкнулась с главной загадкой: как клетка «выбирает» свою судьбу? Почему одна становится нейроном, а другая — раковой? Ученые Пермского Политеха создали модель ДНК и открыли универсальный физический принцип, лежащий в основе управления клетками и развития рака.


Ученые Пермского Политеха создали способ производства акустических панелей для авиадвигателей, которые эффективно подавляют шум и при этом в 1,5 раза легче аналогов, ПНИПУ, 23:46, 09.12.2025, Россия
270
Шумовое загрязнение от транспорта и промышленности угрожает здоровью, что требует внедрения эффективных звукопоглощающих панелей. Ученые Пермского Политеха создали однослойные разновысотные панели для авиадвигателей, снижающие шум и массу конструкции в 1,5 раза по сравнению с аналогами.


Студент Алтайского ГАУ стал бронзовым призером международной математической олимпиады, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:45, 09.12.2025, Россия
266
В Барнауле состоялась XVI Международная открытая олимпиада по математике, участие в которой приняли студенты Алтайского государственного аграрного университета.


Ученые ПГМУ и ПНИПУ создали «цифрового помощника» трихолога на основе исследований возрастных изменений волос, ПНИПУ, 23:37, 09.12.2025, Россия
277
Ученые создали программу, которая решает проблему неточной диагностики причин выпадения волос, анализируя их ключевые параметры и определяя соответствие возрастной норме. Это позволяет врачу сразу выбрать верную тактику лечения, а пациенту — перестать тратить деньги на средства, которые не помогут.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100