 |
Конвейер смыслов»: как в Херсоне учат школьников проектировать будущее региона

Херсонский государственный педагогический университет (ХГПУ) запустил уникальную образовательную программу, в основе которой лежит технология «конвейера смыслов». Её цель – научить подростков не только видеть социальные проблемы, но и самостоятельно проектировать и воплощать в жизнь их решения, используя современные медиаинструменты. Уже на старте программы к ней проявили интерес более 200 старшеклассников из 50 школ, а курировать проекты готовы 40 наставников из числа педагогов и студентов вуза. «Сегодня важно не просто транслировать знания, а создавать условия для создания смыслов. Мы даём молодым людям не готовые ответы, а инструменты, с помощью которых они сами могут анализировать реальность, формулировать ценности и предлагать конкретные шаги по изменению среды вокруг себя», – подчеркнула ректор ХГПУ Нина Шашкова. Она отметила, что программа строится на авторском научно-методическом комплексе, разработанном коллективом университета в рамках Государственного задания № 073-00036-25-01. Этот комплекс включает методики социального проектирования и кинопедагогики, которые переводят воспитание гражданской идентичности из теоретической плоскости в практическую. «Мы выстраиваем полноценный производственный цикл – от эмоционального «погружения» через кино до защиты готового социального или предпринимательского проекта. Это система, где на каждом этапе подросток учится создавать личностно и общественно значимые смыслы, превращая их в работающие модели», – объяснила соавтор методики Елена Хисматуллина. По её словам, запрос на такую практико-ориентированную работу исходит и от самих школьников, которые стремятся к осмысленной деятельности и реальному влиянию на свою жизнь и жизнь своего города. Конкретным механизмом работы «конвейера» становятся специализированные проектные сессии и конкурсы, охватывающие различные форматы – от визуального искусства до бизнес-моделирования. «Эта система позволяет создавать смыслы через действие. Сначала через дискуссию на основе фильма формируется проблемное поле и личное отношение. Затем идёт этап поиска решений и их творческого оформления. Таким образом, абстрактная гражданская позиция обретает черты реального плана, бизнес-проекта или сценария остросюжетного фильма», – дополнила доцент ХГПУ, один из разработчиков методических материалов Елена Лукьянова. Эксперты уверены, что такая модель способна стать эффективным инструментом для формирования ответственного, инициативного поколения в новых регионах России, обеспечивая прямую связь между личным творчеством молодёжи и развитием социальной инфраструктуры территории.
Контактное лицо: Кузьминых Евгения Владимировна (написать письмо автору)
Компания: Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего образования "Херсонский государственный педагогический университет" (все новости этой организации)
Добавлен: 23:01, 09.12.2025
Количество просмотров: 31
Страна: Россия
| Камневеды на Красной Пресне Приглашение на открытие, Камневеды, 09:44, 08.12.2025, Россия |
78 |
| • Галерея эксклюзивных товаров: от полюбившихся хитов до новинок, которые вы ещё не видели;
• Авторские предметы интерьера, украшения и резьба музейного уровня;
• Атмосфера, где природа встречается с современным дизайном. |
|
|
 |