ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперт ПНИПУ рассказала, как выбрать обувь, которая не подведет на скользкой дороге

По статистике, каждый третий случай зимнего травматизма связан с неподходящей обувью. Но как отличить действительно надежную пару от просто «нескользящей» по этикетке? Вместе с экспертом ПНИПУ разбираемся, на что смотреть при выборе, чтобы не скользить даже на обледеневшем асфальте.
Каждую зиму тысячи людей сталкиваются с одной и той же проблемой: казалось бы, теплые и удобные ботинки предательски скользят на первом же ледяном участке. Последствия могут быть печальными – от болезненных ушибов до серьезных переломов. Решить проблему помогает грамотно подобранная обувь.

– Формула идеальной подошвы – сочетание высокоадгезивного материала и хорошо спроектированного рисунка протектора. Адгезия – способность обуви прилипать к поверхности на молекулярном уровне. Иными словами, это микросцепление. Протектор отвечает за механическое зацепление (макросцепление). Он отводит воду, грязь и снег, предотвращая образование гидропленки, и цепляется за неровности благодаря насечкам и выступам на подошве. Без эффективной рельефной поверхности даже лучший материал на мокрой поверхности будет скользить, – рассказывает Ксения Роман, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории (НИЛ ПАКМ), кафедры МКМК ПНИПУ.

Сегодня на рынке представлено множество составов для подошвы, каждый из которых обладает уникальными характеристиками. По словам эксперта, среди наиболее распространенных вариантов производители предлагают пять видов: два вида резины и три вида полимерных материала. Для подбора наилучшего важно знать ключевые особенности и преимущества в разных условиях эксплуатации.

Натуральный и синтетический каучуки – резины – остаются классическим выбором для надежного сцепления – они обладают хорошей эластичностью, отлично держатся на различных поверхностях и сохраняют свои свойства при низких температурах (-20°C-40°C).

– Полимерные материалы, к которым относят термополиуретан, поливинихлорид и этиленвинилацетат, также имеют свои плюсы и минусы. Первый отличается повышенной прочностью и износостойкостью, хотя его жесткость может ухудшать сцепление на гладких поверхностях. Второй привлекает бюджетной стоимостью, но существенно теряет эластичность на морозе, становясь «дубовым» и скользким. При температуре ниже -20°C, он может растрескаться. Особый интерес представляет последний – он обычно используется в промежуточных подошвах из-за низкой износостойкости, однако недавние исследования показывают его эффективность на грунтовых и металлических поверхностях, – отмечает эксперт Пермского Политеха.

По словам ученой, для повседневной городской жизни подойдут модели из термоэластопластов – смесей на основе каучуков и полимеров. По свойствам они очень близки к резине, но являются бюджетными аналогами. Материал также остается достаточно гибким на мокром асфальте и плитке. Сочетание умеренной жесткости и отработанной технологии производства делает эту обувь доступнее.

– Наиболее дорогими являются ботинки с подошвой только из резиновой смеси – соединение каучука и различных добавок по типу наполнителей, пластификаторов – или полностью из натурального каучука. Они разрабатываются для профессиональной, туристической и премиальной обуви и обладают высочайшим коэффициентом трения. Они также обеспечивают комфорт при длительной ходьбе, при этом не теряют своих свойств ни в летнюю жару, ни в зимние морозы, – объясняет ученая ПНИПУ.

Эксперт утверждает, что не стоит рассматривать пары только из этиленвинилацетата, поскольку он не обеспечит должной безопасности. Необходимо выбирать его только в комбинации с резиновой наружной подошвой. Такой состав обеспечивает удобство, амортизацию, хорошее сцепление и износостойкость внешней части. Обувь с подобной комбинацией встречается в широком ценовом диапазоне.

Ученая подчеркивает, что жесткость также влияет на безопасность и комфорт зимой. Слишком твердая подошва не «прогибается» и не облегает неровности поверхности, уменьшая при этом площадь контакта. Очень мягкая может быть нестабильной и быстро изнашиваться. Она должна гнуться в месте переката стопы в плюснефаланговых суставах, обеспечивая естественный шаг и максимальный контакт с землей. Поэтому оптимальным вариантом будет умеренная жесткость. Материал подошвы можно распознать визуально и тактильно: резиновая подошва обычно более матовая и упруго-мягкая на ощупь. Поливинилхлорид и термополиуретан – более жесткие и «пластиковые».

– Узнать, из чего именно сделана подошва конкретной модели обуви, можно по маркировке на ярлыке или коробке. Нужно искать слова: резина, каучук (Rubber), полиуретан (Polyurethane/PU), ТПУ (Термополиуретан/TPU), ПВХ (Поливинхлорид). Ответственные бренды, особенно в сегменте рабочей и тактической обуви, всегда указывают состав, – добавляет Ксения Роман.

Не менее важной деталью в выборе антискользящей пары является протектор. Его эффективность зависит в основном от асимметричного и разнонаправленного рисунка, работающего при движении вперед, назад и вбок.

– При выборе стоит избегать больших гладких зон. Важна также глубина борозд: оптимальными считаются 4-5 мм и более, что позволяет подошве самоочищаться от снега и грязи. Мелкая – 1-3 мм – быстро стирается и теряет свои свойства. Существенную роль играет площадь контакта: множество мелких элементов, подобных прорезям на зимней авторезине, повышают сцепление на гладких поверхностях. Современные технологии компьютерного моделирования позволяют производителям создавать оптимальные формы рисунка, выбирая наиболее эффективные решения на основе исследований, – объясняет эксперт ПНИПУ.

Чтобы не ошибиться с выбором зимней пары, необходимо тщательно проверять ее перед покупкой. Для этого не всегда нужны лабораторные условия, можно провести экспресс-тест прямо в магазине. По словам ученой, самый простой способ – нужно поставить обувь на пол и с небольшим давлением попробовать провернуть ее вокруг своей оси. Обувь, которая сразу легко проворачивается, будет скользить. Второй вариант – найти в магазине покатую поверхность, например, декоративный пандус или низкую полку. Затем необходимо наступить на нее и слегка перенести вес. Хорошая подошва будет «сопротивляться» скольжению. Еще один способ – попробовать пройтись по гладкому полу, керамической плитке у входа и, если есть, металлической пластине, слегка усиливая давление на шаге. Если нога не соскальзывает – это подходящие ботинки.

Если же обувь приобретается онлайн – требуется особый подход, поскольку нет возможности оценить подошву физически. Существуют проверенные способы определить качество сцепления даже при дистанционной покупке.

– Нужно обращать внимание на конкретные формулировки и слова в описании: антискользящая или маслостойкая подошва, технологии Winter Grip и Ice Grip, которые будут говорить о нескользящих свойствах ботинок. Указание конкретного производителя тоже будет хорошим показателем, например бренд Vibram. В социальных сетях или на других интернет-платформах можно найти фото и видео, где покупатели показывают протектор интересующей модели с разных ракурсов. Доверяйте брендам, которые специализируются на рабочей, тактической, туристической или медицинской обуви, потому что они чаще используют проверенные нескользящие технологии, – рассказывает Ксения Роман.

Помимо выбора материала, современные производители активно разрабатывают специальные технологии и покрытия, которые значительно повышают устойчивость на скользких поверхностях. По словам ученой, к ним можно отнести масло- и бензостойкие каучуки (Nitrile), которые не разрушаются от контакта с горюче-смазочными материалами и сохраняют сцепление. Технологии Anti-Slip позволяют предотвращать аквапланирование часто за счет микропористой структуры подошвы, которая всасывает воду, как губка. Добавление силикона или полиуретана в резиновую подошву повышает гибкость и сцепление на морозе. Ботинки с пометкой Vibram Arctic Grip – с абразивными наполнителями – будут хорошо держаться на льду или скользком покрытии. Эксперт также добавляет, что существуют и дополнительные элементы для обуви, которые спасают людей от падения на гололеде.

– Съемные или интегрированные шипы эффективны на льду и утрамбованном снегу, но на твердых поверхностях они скользят и быстро стачиваются. Противоскользящие накладки используются в профессиональной обуви для рабочих мест с риском скольжения по металлу и льду. Протекторы с содержанием микроскопических частиц стекла – подошвы, произведенные по технологии Ice Grip, которые «вгрызаются» в лед – обеспечивают лучшее сопротивление скольжению. Также существуют металлические абразивные подковки, однако они встречаются реже из-за веса и скольжения на мокрых поверхностях, – объясняет эксперт ПНИПУ.

Для долгосрочной службы обуви, по словам эксперта, необходимо соблюдать простые правила ухода: регулярно очищать протектор от грязи, камней и снега щеткой или деревянной палочкой. Забитый протектор не будет работать. Мыть подошву необходимо теплой водой с мягким мылом, избегая использования агрессивной химии, которая может «высушить» резину. Сушить обувь лучше всего при комнатной температуре вдали от батарей, так как перегрев приводит к старению и растрескиванию материала. Если обувь состоит из резины, то нужно избегать силиконовых спреев, которые могут создать скользкую пленку.

Контактное лицо: Татьяна (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 20:30, 02.12.2025
Количество просмотров: 22
Страна: Россия

Российские ученые создали ремонтный материал для дорог, который можно использовать даже зимой и хранить до 40 лет, ПНИПУ, 20:44, 02.12.2025, Россия
41
Российская дорожная отрасль сильно зависит от сезонности из-за сурового климата: традиционный асфальт требует разогрева до 150–180°C, что невозможно зимой. Ученые Пермского Политеха, МАДИ, РОСДОРНИИ и РАТ разработали битумную суспензию для круглогодичного ремонта, которая может храниться до 40 лет.


Из отходов – в доходы: в ТГУ нашли применение шелухе гороха, ТГУ, 20:42, 02.12.2025, Россия
44
Профессор ТГУ Наталья Шелепина представила комплексную модель переработки гороховых отходов в рамках концепции «экономики замкнутого цикла».


В Алтайском ГАУ состоялся университетский финал проектно-образовательного интенсива Университета 20.35, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:40, 02.12.2025, Россия
41
1 декабря в Алтайском государственном аграрном университете прошел финал проектно-образовательного интенсива Университета 20.35, на котором студенческие команды представили свои проекты экспертному жюри и зрителям


Пермские ученые создали робота-пациента для борьбы с гипертонией, ПНИПУ, 20:39, 02.12.2025, Россия
40
Ученые ПНИПУ совместно с коллегами из ФЦССХ им. С.Г. Суханова и ПГМУ им. Е.А. Вагнера разработали многоуровневый обучающий комплекс на основе антропоморфного робота-симулятора. Данный метод демонстрирует 11% превосходство в освоении практических умений по сравнению с традиционными подходами.


Ученые Пермского Политеха разработали биосорбент для очистки воды от радиации на основе морских водорослей, ПНИПУ, 17:23, 01.12.2025, Россия
132
Ученые ПНИПУ разработали новый биосорбент для очистки воды на основе водорослей и ферроцианида железа, способный поглощать до 113,64 мг цезия на грамм, превосходя природные аналоги в 11 раз.


Ученые Пермского Политеха создали новую конструкцию устройства, повышающего эффективность наплавки деталей, ПНИПУ, 13:10, 01.12.2025, Россия
137
В современных экономических условиях, когда стоимость нового оборудования растет, особую ценность приобретают технологии его восстановления и упрочнения. Ученые Пермского Политеха разработали новую конструкцию плазмотрона, которая создает высококачественное покрытие и сокращает затраты на электроэнергию в 2.5 раза.


В ПИШ ТГУ усовершенствовали процесс сварки алюминия, ТГУ, 13:04, 01.12.2025, Россия
150
Технология открывает путь к значительной экономии без потери качества.


ТГУ импортозаместил оборудование для поставщика АВТОВАЗа, ТГУ, 15:15, 28.11.2025, Россия
277
В ТГУ разработали уникальную установку для испытаний пластмассовых топливных баков.


Стопы «расползутся», но «смартфонный мизинец» не передастся потомкам: ученый ПНИПУ рассказал, какие трансформации тела ждут нас в будущем, ПНИПУ, 15:19, 28.11.2025, Россия
253
Современный образ жизни может значительно трансформировать тело человека в течение его жизни. Ученый ПНИПУ рассказал, какие деформации могут произойти у будущих поколений и чем это опасно, как зумеры предотвратили мутацию «смартфонного мизинца» и какие рудименты исчезнут за ненадобностью, а какие нам необходимы.


Ученые ПНИПУ рассказали, в каких продуктах наибольшее количество витамина С и как их правильно готовить, ПНИПУ, 15:16, 28.11.2025, Россия
257
В чём заключается реальная ценность витамина С, какие продукты служат лучшими источниками, как их правильно готовить для сохранения максимальной пользы, и почему правило «чем больше, тем лучше» здесь не работает — рассказали эксперты Пермского Политеха.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100