 |
«Рейтинг Рунета»: бюджет на диджитал- и маркетинговые проекты в индустрии одежды меньше на 11%, чем в среднем по рынку

Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для представителей рынка одежды, обуви и аксессуаров. В ходе анализа рассматривались состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых направлениях: «Разработка и интеграция цифровых продуктов», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». Выяснилось, что бюджет одного заказчика из этой отрасли меньше на 11%, чем в среднем по рынку. Анализ охватил 3 409 проектов, выполненных для 2 464 клиентов. В 2023–2024 годах совокупные затраты на услуги составили 6,8 млрд рублей — 3,9% от общих затрат во всех отраслях. При расчёте стоимости учитывалась исключительно выручка подрядчиков за услуги, без учёта транзитных расходов, то есть рекламных бюджетов и лицензионных платежей. В исследуемой отрасли динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. немного превышает общерыночную: +33% в отрасли против +29% по рынку. Однако в этом сегменте экономики заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 13% меньше, чем в среднем по рынку. Средний чек с одного заказчика в категории «Разработка и интеграция» составил 308 тысяч рублей в 2023 году и 382 тысячи рублей в 2024 году; в «Рекламе и трафике» — 280 тысяч рублей в 2023 году и 330 тысяч рублей в 2024 году; в «Брендинге и дизайне» — 251 тысяча рублей в 2023 году и 357 тысяч рублей в 2024; в «Коммуникациях» — 304 тысячи рублей в 2023 году и 339 тысяч рублей в 2024 году; в «Аутстаффинге» — 676 тысяч в 2023 году и 798 тысяч в 2024 году. Среди компаний из сферы «Одежда, обувь, аксессуары» наибольшей популярностью в 2023–2024 гг. пользовались следующие категории услуг: 1. Сайты и веб-сервисы — 1 035 заказчиков (42% от общего числа заказчиков), расходы на услуги составили 2 млрд рублей (30% от общего бюджета), реализовано 1 279 проектов. 2. SEO — 665 заказчиков (27%) , расходы на услуги составили 727 млн рублей (11%), реализовано 712 проектов. 3. Контекстная реклама — 486 заказчика (19%), расходы на услуги составили 1,4 млрд рублей (20%), реализовано 532 проекта. 4. Таргетированная реклама — 172 (7%) заказчика, расходы на услуги — 1,6 млрд рублей (24%), реализовано 203 проекта. 5. Продвижение на маркетплейсах — 148 (6%) заказчиков, расходы на услуги составили 92 млн рублей (1,4%), реализовано 185 проектов. Чаще всего диджитал-услугами пользовались компании из следующих категорий легкой промышленности: 1. Компании, занимающиеся торговлей одеждой, обувью, аксессуарами — 1 225 заказчиков, 1 589 проектов на 3,1 млрд рублей. 2. Фэшн-компании — 514 заказчиков, 646 проектов на 1,7 млрд рублей. 3. Производители одежды, обуви и аксессуаров — 424 заказчика, 526 проектов на 481 млн рублей. 4. Сервисные компании (ремонт, химчистка, прокат и др.) — 71 заказчик, 90 проектов на 70 млн рублей. «Мы ожидаем роста бюджетов в индустрии одежды на уровне 20% в 2025 году. Производство одежды в России сокращается, покупательская способность падает, что вынуждает участников рынка активнее вкладываться в продвижение», — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета». В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических срезов, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее. Справка о компании: «Рейтинг Рунета» — это онлайн-сервис, который помогает заказчикам оценивать и подбирать подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: веб-студии, разработчики мобильных приложений и корпоративных решений, рекламные, брендинговые и PR-агентства. «Рейтинг Рунета» выходит ежегодно с 2010 года. Это самый большой и самый посещаемый среди аналогичных сервисов (более 150 тысяч пользователей в месяц). В 2025 году опубликовано 34 рейтингов и 8395 срезов по отраслям, услугам, стоимости, типам проектов, профилю клиентов, формату работы и другим параметрам, в которые вошли 1067 компании из 195 городов России и зарубежья. Рейтинги основаны на тщательно проверенных данных. Методика допуска в рейтинги и подсчета рейтингового балла создается с участием экспертов, представляющих заказчиков и подрядчиков.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Рейтинг Рунета (все новости этой организации)
Добавлен: 09:16, 28.11.2025
Количество просмотров: 18
Страна: Россия
| MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 18:03, 27.11.2025, Россия |
110 |
| CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта. |
|
| STEP LOGIC внедряет ИИ для безопасной работы с корпоративными данными, STEP LOGIC, 17:50, 27.11.2025, Россия |
108 |
| STEP LOGIC запускает новое направление — внедрение и настройку безопасных корпоративных систем искусственного интеллекта. Расширение портфеля стало ответом на стремительный рост интереса к технологиям искусственного интеллекта и потребность российских компаний защищать свои данные при работе с ИИ. |
|
| «1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 17:48, 27.11.2025, Россия |
184 |
| На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С». |
|
|
 |