 |
«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку

Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». По оценкам экспертов, на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на диджитал- и маркетинговые услуги, чем в среднем по рынку. Данные в исследовании являются расчётными и получены из анализа 7 238 проектов для 4 959 заказчиков. В 2023-2024 годах заказчики из ИТ-компаний сделали существенную часть выручки диджитал-подрядчиков. Их совокупные затраты на услуги составили 27 млрд рублей — 15,43% от общих затрат во всех отраслях. При анализе стоимости учитывалась только выручка за услуги, без так называемых «транзитных» платежей — рекламных бюджетов, оплат лицензий, сервисов и других транзитных платежей. Кроме того, на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на диджитал- и маркетинговые услуги, чем в среднем по рынку. Динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. в ИТ-сегменте также опережает общерыночную: +39% в отрасли против +29% по рынку. Помимо этого, именно в ИТ-отрасли заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 83,9% больше, чем в среднем по рынку. Средняя стоимость услуг или средняя выручка с заказчика в сегменте «Аутстаффинг» составила 1,5 млн рублей в 2023 году и 2,1 млн рублей в 2024 году. Для четырёх других сегментов показатели следующие: «Разработка и интеграция» — 415 тысяч рублей в 2023 году и 600 тысяч рублей в 2024 году; «Брендинг и дизайн» — 301 тысяча рублей в 2023 году и 408 тысяч рублей в 2024 году; «Реклама и трафик» — 295 тысяч рублей в 2023 году и 391 тысяч рублей в 2024 году; «Коммуникации» — 549 тысяч рублей в 2023 году и 550 тысяч рублей в 2024 году. Топ-5 самых востребованных категорий услуг у ИТ-заказчиков за 2023-2024 гг. получился таким: 1. Сайты и веб-сервисы — 1 789 заказчиков (36% от всего числа заказчиков отрасли), расходы на услугу — 5 млрд рублей, что составляет почти 19% от всего бюджета отрасли, проектов — 2 332. 2. SEO — 992 заказчика (20%), расходы на услугу — 1,2 млрд рублей (4,5%), проектов — 1 077. 3. Контекстная реклама — 545 заказчиков (11%), расходы на услугу — 612 млн рублей (2,3%), проектов — 619. 4. Корпоративные решения — 347 заказчиков (7%), расходы на услугу — 1,5 млрд рублей (5,8%), проектов — 386. 5. Мобильные приложения — 297 заказчиков (6%), расходы на услугу — 4,7 млрд рублей (18%), проектов — 404. Больше всего заказчиков в следующих сегментах ИТ: 1. Компании, оказывающие ИТ-услуги (интеграция, консалтинг, разработка) — 1063 заказчика, 1311 проектов на 5,6 млрд рублей. 2. Продуктовые компании (производители CRM, ERP, BI и другие) — 901 заказчик, 1187 проектов на 4,5 млрд рублей. 3. Компании из сферы телекоммуникаций и интернет-провайдеры — 508 заказчиков, 847 проектов на 3,9 млрд рублей. 4. Компании-разработчики ИТ-оборудования и микроэлектроники — 407 заказчиков, 505 проектов на 880 млн рублей. 5. Компании, занимающиеся работой с данными (аналитика, BigData и пр.) — 258 заказчиков, 306 проектов на 1,2 млрд рублей. Совокупная выручка digital-подрядчиков от проектов для ИТ-компаний за 2023-2024 гг. превысила 27 млрд рублей, что составляет 16,2% от их общей выручки. «ИТ-компании становятся всё более важными заказчиками на диджитал-рынке и в последние два года активно отдают на аутсорсинг даже то, что не так давно делалось исключительно внутри, — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета». — К концу 2025 года мы ожидаем, что объём заказов от ИТ-компаний вырастет ещё на 15%, при этом в денежном выражении рост, если и будет, то на уровне инфляции». В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических среза, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее. Справка о компании: «Рейтинг Рунета» — это онлайн-сервис, который помогает заказчикам оценивать и подбирать подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: веб-студии, разработчики мобильных приложений и корпоративных решений, рекламные, брендинговые и PR-агентства. «Рейтинг Рунета» выходит ежегодно с 2010 года. Это самый большой и самый посещаемый среди аналогичных сервисов (более 150 тысяч пользователей в месяц). В 2025 году опубликовано 34 рейтингов и 8395 срезов по отраслям, услугам, стоимости, типам проектов, профилю клиентов, формату работы и другим параметрам, в которые вошли 1067 компании из 195 городов России и зарубежья. Рейтинги основаны на тщательно проверенных данных. Методика допуска в рейтинги и подсчёта рейтингового балла создаётся с участием экспертов, представляющих заказчиков и подрядчиков.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Рейтинг Рунета (все новости этой организации)
Добавлен: 14:19, 10.10.2025
Количество просмотров: 389
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:57, 13.12.2025, Россия |
51 |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
 |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:55, 13.12.2025, Россия |
49 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
|
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:47, 13.12.2025, Россия |
50 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
|
 |