ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Сколько российские семьи тратят на школьное образование –– в исследовании «Выберу.ру»

Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос среди двух тысяч россиян в возрасте от 30 до 55 лет, чтобы узнать, сколько родители тратят на образование своих детей. В фокусе исследования были государственные и частные школы, онлайн-школы и школы в формате пансионов, а также дополнительные кружки и секции.
Исследование «Выберу.ру» показало, что детское образование остается одной из самых крупных статей расходов в семейном бюджете, при этом выбор формата школы и регион проживания семьи значительно влияют на затраты. Подавляющее большинство родителей — 52 % опрошенных — отдают детей в обычные государственные школы, еще 18 % предпочитают частные учреждения с индивидуальным подходом к обучению, 13 % респондентов перевели детей на онлайн-обучение, а 5 % выбрали школы-пансионы, где подопечные живут на территории школы с понедельника по пятницу. Оставшиеся 12 % респондентов распределились между смешанными форматами, например, очное обучение в государственной школе и факультативы в онлайн-школе.

В государственных школах Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников большинство родителей тратят до 15 000 рублей в месяц на школьные материалы, учебники, кружки и секции, дополнительные занятия по иностранным языкам, спортивные секции и участие в городских и школьных мероприятиях — так заявили 55 % опрошенных. Еще 28 % тратят от 15 000 до 20 000 рублей, и 17 % — более 20 000 рублей в месяц. В регионах 58 % родителей ограничиваются суммой до 5 000 рублей, 27 % тратят 5 000–10 000 рублей, и 15 % — более 10 000 рублей.

Частные школы предлагают особые условия обучения и расширенные школьные программы, но требуют гораздо больших затрат. В регионах услуги частных школ, в среднем, обходятся в 30-50 тысяч рублей в месяц, а в столице — от 80 000 до 150 000 тысяч рублей в месяц. Среди тех опрошенных, кто выбрал такой формат для своих детей, 42 % платят от 50 000 до 80 000 рублей, 34 % родителей вкладывают от 80 000 до 120 000 рублей, 24 % — более 120 000 рублей в месяц. И зачастую в эти суммы не входят первоначальные взносы при поступлении.
В противовес дорогостоящему обучению в частных школах набирает популярность онлайн-образование. Оно предлагает более гибкие условия: родители могут выбрать самостоятельное обучение по вебинарам, которое обходится дешевле, или живые онлайн-уроки с учителем, стоимость которых выше. Среди родителей, отдавших своих детей в онлайн-школы, 38 % тратят до 10 000 рублей в месяц, 43 % — 10 000–30 000 рублей и 19 % — более 30 000 рублей.

Формат пансионов, который является наименее популярным выбором среди респондентов, сочетает в себе не только обучение, но и проживание детей на территории школы, питание, а также дополнительные секции и даже услуги вроде трансфера. В среднем по России полный пансион стоит 30–60 000 рублей в месяц, но в элитных школах цены могут достигать 100–200 000 рублей. Почти половина родителей (47 %) выбирают вариант до 60 000 рублей, 34 % — 60–100 000 рублей и 19 % — более 100 000 рублей в месяц.

«Разнообразие форматов обучения в России не просто отражает финансовые возможности семей, но и формирует образовательные стратегии на будущее. Родители все чаще рассматривают школу как инвестицию в навыки и социальную среду, а не только в академические знания. Частные школы и пансионы привлекают ценой не столько обучения, сколько доступа к уникальным программам, международным сертификатам и дополнительным возможностям. Государственные и онлайн-школы сохраняют популярность за счет доступности и гибкости, позволяя семьям балансировать между оптимальным бюджетом и развитием ребенка. В итоге рынок образования становится более сегментированным и динамичным, отражая индивидуальные приоритеты каждой семьи», — комментирует Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 21:15, 01.10.2025
Количество просмотров: 43
Страна: Россия

Российский рынок гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:25, 10.11.2025, Россия
24
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


Одежда, косметика и бытовая техника — лидеры доставок на маркетплейсы перед распродажей 11.11, ГК «Деловые Линии», 14:18, 10.11.2025,
27
Группа компаний «Деловые Линии» и аналитики ЮKassa (сервис для приема платежей ЮMoney) провели совместное исследование и выяснили, как менялся грузооборот и продажи онлайн-площадок в преддверии ноябрьской распродажи.


Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:10, 05.11.2025, Россия
454
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:24, 03.11.2025, Россия
240
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


«Выберу.ру»: за кредитом — в «Ренессанс Банк» — к лидеру рейтинга в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:58, 30.10.2025,
392
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:38, 29.10.2025, Россия
190
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 06:38, 29.10.2025, Россия
194
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 06:38, 29.10.2025, Россия
198
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 06:07, 29.10.2025, Россия
200
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 04:50, 29.10.2025, Россия
69
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100