|
|
 |
|
|
 |
Более 20 % опрошенных россиян столкнулись с “тематическим” мошенничеством перед Днем знаний
Более 20% опрошенных россиян столкнулись с “тематическим” мошенничеством перед Днем знаний. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 россиян разного возраста. Так, из общего количества столкнувшихся с мошенниками граждан 22% в итоге лишились денег - в прошлом году таких респондентов было на 11 п.п больше.
Наиболее частым видом мошенничества в этом году стала рассылка сообщений якобы от родительского комитета о подарке учителю с фишинговой ссылкой - с такой схемой столкнулись 43% опрошенных. Еще 28% респондентов рассказали, что получали несколько писем якобы от госорганов с информацией об акциях, приуроченных к началу учебного года, все письма также содержали фишинговые ссылки. При этом 13% столкнулись с цифровыми атаками с использованием дипфейков - опрошенным чаще всего звонили через мессенджеры “учителя” или “директор” школы. Чуть менее популярными оказались акции от несуществующих магазинов (столкнулись 8% анкетируемых), письма из “образовательного учреждения” с просьбой “обновить” документы ( столкнулись 5% пользователей) и иные активности, предполагающие выманивание личных данных ( столкнулись 3% опрошенных). Средний ущерб от мошеннических действий составил 11 400 рублей. В прошлом году эта сумма была почти вдвое выше. При этом почти в 10% случаев мошенниками были оформлены займы и кредиты на имя жертвы, которые потом списали сами финансовые организации.
Примечательно, что в этом году сократилось и среднее время, которое понадобилось респондентам, чтобы разоблачить злоумышленников. Так, 62% опрошенных отметили, что распознали мошенника менее чем за 5 минут телефонного разговора, 31% респондентов понадобилось чуть больше времени - до 10 минут, лишь 7 % разговаривали со злоумышленниками более 10 минут, прежде чем раскрыли истину. В прошлом году за 5 минут телефонного разговора мошенников распознали лишь 32% опрошенных.
С перепиской дела обстоят менее позитивно: лишь 17% респондентов в течение 5 минут поняли, что им пишут мошенники. Большинству же ( 68%) понадобилось более 10 минут.
Интересно, что быстрее всего мошенников “вычисляют” жители Москвы и Новосибирска в возрасте от 30 до 40 лет, которые работают преимущественно в финансовой сфере. Наименее защищенными перед кибератаками оказались граждане старше 40 лет, работающие преимущественно в области образования и проживающие на Дальнем Востоке.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 18:03, 01.10.2025
Количество просмотров: 105
Страна: Россия
| «Альфа-Капитал» запускает автоматическое обновление данных, УК «Альфа-Капитал», 12:07, 01.12.2025, Россия |
49 |
| Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске новой функции — автоматического обновления персональных данных через «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ). Это решение кардинально упрощает процесс актуализации анкетных данных, избавляя клиентов от необходимости посещать офис или отправлять сканы документов. |
|
| «Альфа-Капитал» — в высшей лиге работодателей по версии РБК, УК «Альфа-Капитал», 11:52, 01.12.2025, Россия |
57 |
| Управляющая компания «Альфа-Капитал» подтвердила статус одного из лучших работодателей на российском рынке. В ежегодном рейтинге РБК компания вновь вошла в группу работодателей, получивших максимальный результат по итогам оценки более чем по 40 параметрам. |
|
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия |
361 |
| В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев. |
|
| Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия |
70 |
| Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения. |
|
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС и Благотворительный фонд «Русский Крест» договорились о сотрудничестве, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия |
220 |
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и Благотворительный фонд «Русский Крест» подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на реализацию социальных и благотворительных инициатив и поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей. |
|
|
 |
|
 |
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|