ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Регистровая платформа компании «Нетрика Медицина» повышает эффективность здравоохранения и межведомственного взаимодействия на Камчатке

Регистровая платформа компании «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») используется органами управления здравоохранением Камчатского края для решения целого ряда задач: не только для помощи руководителям и врачам медицинских организаций, но и для межведомственного взаимодействия. С ее помощью специалисты могут эффективнее отслеживать пациентов, нуждающихся в определенных видах медицинской помощи, а также в других мерах поддержки.

Камчатский край – уникальный по географическому положению, ландшафту и климату регион Дальнего Востока России. Его большая часть расположена на Камчатском полуострове, отдаленном от материка и вытянутом с севера на юг более, чем на 1200 км. Эти особенности влияют на развитие телекоммуникационной инфраструктуры в регионе. Также это сказалось и на специфике цифровизации системы здравоохранения Камчатского края.

Информационные системы медицинских организаций Камчатского края (МИС МО) имели распределенную архитектуру, в каждой МО использовалась собственная база данных. Для работы с ними в системе здравоохранения Камчатского края на базе платформы «N3.Здравоохранение» был создан набор интеграционных сервисов и централизованных подсистем, которые объединяют локальные базы в общем информационном пространстве – Государственной информационной системе в сфере здравоохранения Камчатского края (ГИС СЗ КК). Активное внедрение сервисов платформы в регионе началось с 2021 года, когда были запущены такие подсистемы, как «N3.Запись на приём к врачу», «N3.ИЭМК», «N3.ОДЛИ», «N3.ОДИИ», «N3.Аналитика» и другие.

Сервисы на базе «N3.Здравоохранение» обеспечивают сбор структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) в регионе и передачу их на федеральный уровень, а также формирование «озера данных» Камчатского края, содержащего большой объем постоянно пополняющихся медицинских сведений о пациентах. Источниками этого централизованного хранилища являются региональные МИС, информационные системы скорой медицинской помощи, частных МО, медицинских организаций иных ведомств, информационные системы государственных и частных аптечных организаций.

Одним из инструментов, который позволил врачам и руководителям системы здравоохранения Камчатского края добиться максимальной пользы от накопленных данных, стала подсистема «N3.Регистровая платформа». Она предназначена для формирования регистров пациентов по различным нозологиям и другим параметрам. На сегодняшний день в регионе силами Камчатского краевого МИАЦ реализуются несколько сценариев ее применения.

Прежде всего, с помощью регистровой платформы сформирован регистр паллиативных больных. Ранее такой перечень велся в ручном режиме, специалистам МО приходилось тратить на эту процедуру достаточно много времени. Было принято решение сформировать регистр на основании нескольких видов СЭМД, таких, как выписка из протокола врачебной комиссии и протокол консультации. Сегодня информация в электронном медицинском документе о том, что пациент нуждается в паллиативной помощи, уже является основанием для его включения в регистр, так как электронный медицинский документ, подписанный ЭЦП, равнозначен бумажному. В дальнейшем врач просто продолжает вести записи, указывая, какую помощь получил пациент. Подсистема собирает эти сведения в автоматизированном режиме – с ее помощью можно как зафиксировать факт появления такого пациента, так и контролировать ход дальнейшего лечения. Таким образом снижаются трудозатраты врачей и повышается объективность сведений.

Социальным службам важно иметь данные всех пациентов, нуждающихся в долговременном надомном уходе. Соответствующий регистр формировался комплексно по уже апробированной методике: по аналогии с регистром паллиативных пациентов было взято условие для включения пациентов в новый регистр, а в протокол врачебной комиссии были добавлены дополнительные триггерные события. Благодаря этому время предоставления информации от МО в социальные службы значительно сократилось. Увеличился и объем этой информации: теперь социальные работники могут видеть не только данные самих пациентов, нуждающихся в надомном уходе, но и информацию о том, какие конкретно виды помощи нужны, а также контакты для оперативной связи с лечащим врачом.

Следующая задача, решенная с помощью регистровой платформы, – отслеживание пациентов, поступивших в любую государственную медицинскую организацию региона с экстренной формой оказания помощи. Для этого система анализирует все сведения о случаях лечения, поступающие в «озеро данных» региона, и отбирает информацию о таких пациентах, поступивших за истекшие сутки. Список формируется каждое утро с тем, чтобы ответственные специалисты краевых медицинских учреждений и Камчатского территориального центра медицины катастроф могли при необходимости принять дополнительные меры: например, назначить проведение телемедицинской консультации для уточнения дальнейшей тактики лечения или, в экстренных случаях, провести эвакуацию пациента в специализированное учреждение Камчатского края.

Еще одним важным на сегодняшний день проектом регионального МИАЦ стала передача Социальному фонду России информации об инвалидах, которым планируется оказание высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи по федеральным льготам. В данный регистр отбираются пациенты, для которых лечащий врач оформил соответствующее направление – СЭМД, подписанный ЭЦП. Как только пациент попадает в регистр, об этом оперативно узнает Социальный фонд и может запланировать собственные дальнейшие мероприятия. В ближайшем будущем в указанный регистр планируется добавление СЭМД «Талон №2» – государственная льгота в виде права на бесплатный проезд к месту лечения.

Регистровая платформа используется также для обеспечения взаимодействия участников системы здравоохранения Камчатского края с другими ведомствами. Так, посредством нее ведется оперативный сбор информации для формирования регистра воинского учета.

«Регистровая платформа наряду с системой бизнес-аналитики является одним из сервисов, который заставляет медицинские данные работать и приносить пользу – владельцам этих данных, пациентам, медицинским организациям и всей системе здравоохранения в целом. Формирование регистров пациентов в соответствии с выбранными нозологиями служит для поддержки принятия объективных управленческих решений. Также регистровая платформа помогает решать многие вопросы межведомственного взаимодействия: это отличный сервис для предоставления информации не только внутри Минздрава, но и за его пределами», – комментирует начальник отдела разработки, внедрения и сопровождения информационных систем КГБУЗ «Камчатский краевой МИАЦ» Павел Сахнов.

«Благодаря широким возможностям интеграции наша регистровая платформа готова автоматически извлекать медицинские данные из самых разных согласованных с заказчиком источников. С ее помощью можно формировать практически любые регистры и контрольные списки в зависимости от задач медицинской организации. Такой универсальный подход позволяет создавать большое количество сценариев, в которых платформа может приносить пользу», – добавляет Евгений Мальков, менеджер по развитию компании «Нетрика Медицина».

Справка
«Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и частного здравоохранения. Компания специализируется на интеграции медицинских информационных систем, создает полезные сервисы для пациентов, врачей и организаторов здравоохранения.

Команда «Нетрики Медицины» обладает многолетней экспертизой в создании государственных информационных систем (ГИС) регионов России и их интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ключевой продукт компании – цифровая интеграционная платформа «N3.Здравоохранение».Компания «Нетрика Медицина» входит в инвестиционные холдинги N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА».

Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Нетрика (все новости этой организации)
Добавлен: 21:32, 24.08.2025
Количество просмотров: 46
Страна: Россия

«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:39, 03.12.2025, Россия
174
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:39, 03.12.2025, Россия
172
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:38, 03.12.2025, Россия
170
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:38, 03.12.2025, Россия
177
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ (ООО Монстр17), 21:37, 03.12.2025, Россия
173
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:37, 03.12.2025, Россия
171
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:33, 03.12.2025, Россия
102
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


Smart Engines представила новую версию Smart Document Engine с расширенной поддержкой документов юрлиц, Smart Engines, 21:25, 03.12.2025, Россия
87
Технологии Smart Engines ускорят принятие решений по кредитованию физических и юридических лиц.


В экосистеме «Группы Астра» — более 4000 сертифицированных совместимостей, "Группа Астра", 21:24, 03.12.2025, Россия
38
Гарантия интеграции с софтом «Группы Астра» позволяет конечным заказчикам сократить затраты на пилотирование, тестирование и интеграцию многих востребованных технологий. На базе комплексных импортонезависимых решений можно выстраивать производительные и надежные ИТ-ландшафты, которые сохранят работоспособность независимо от внешних условий и действий глобальных вендоров.


Галэкс в числе 10 лучших региональных ИТ-компаний России, Галэкс, 21:24, 03.12.2025, Россия
39
Галэкс вошел в частный рейтинг IT Channel News «20 лучших региональных ИТ-компаний 2025»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100