|
|
 |
|
|
 |
72% опрошенных россиян не поддерживают выдачу микрокредитов по биометрии
18 марта в первом чтении был принят законопроект о кибербезопасности. Он предусматривает ряд поправок в законы, одна из которых — требование о верификации клиентов МФО по биометрии при оформлении микрозаймов онлайн. В Госдуме перешел на второе чтение законопроект, который затронет всех, кто оформляет микрозаймы онлайн. Если закон будет принят в текущем виде, то для получения займа без личного посещения офиса МФО заемщикам придется подтверждать личность с помощью биометрии. Банк России поддерживает эту инициативу, рассчитывая так снизить долю микрозаймов, оформленных мошенниками по украденным паспортным данным. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 россиян в возрасте 18-65 лет, чтобы выяснить, как они относятся к законопроекту.
Выяснилось, что треть участников опроса воспринимают нововведение положительно. При этом каждый десятый из данной группы респондентов признался, что ранее на его имя уже оформляли заем мошенники. Они выражали надежду, что введение требования о предоставлении биометрии для выдачи займов онлайн защитит их.
В то же время противников нововведения оказалось больше. Так, 55% опрошенных респондентов сообщили, что им не нравится идея использования биометрии в принципе. По их мнению, утечка биометрических данных опаснее, чем кража паспортных сведений, ведь в отличие от документа, их невозможно заменить. Еще 11% участников опроса отметили, что мошенники наверняка смогут собрать биометрию жертв, взламывая аккаунты в соцсетях и используя в качестве материала аудиосообщения из переписок. Оставшиеся 6% респондентов признались, что уже привыкли к текущему набору действий для оформления займа онлайн и не хотят ничего усложнять.
Наибольшее доверие к использованию биометрии при выдаче онлайн-займов проявили респонденты в возрасте от 25 до 35 лет — 68%. В то же время с недоверием о законе отзывались чаще всего мужчины и женщины от 40 до 45 лет. При этом утечки данных чаще боялись мужчины — 74%, а сбора мошенниками данных из аудиосообщений — женщины ( 63%).
«Биометрическая верификация в онлайн-кредитовании — это эффективный инструмент для борьбы с мошенничеством, связанным с поддельными документами. Однако он несет и новые риски: помимо утечек данных, стоит учитывать возможность сбора мошенниками биометрической информации из аудиосообщений и других цифровых источников. Чтобы нововведение действительно обеспечило безопасность заемщиков, необходимо разработать комплексные меры защиты, включая технологические барьеры для подделки биометрии и строгий контроль за ее хранением и использованием», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 22:54, 04.04.2025
Количество просмотров: 141
Страна: Россия
| «Альфа-Капитал» запускает автоматическое обновление данных, УК «Альфа-Капитал», 12:07, 01.12.2025, Россия |
73 |
| Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске новой функции — автоматического обновления персональных данных через «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ). Это решение кардинально упрощает процесс актуализации анкетных данных, избавляя клиентов от необходимости посещать офис или отправлять сканы документов. |
|
| «Альфа-Капитал» — в высшей лиге работодателей по версии РБК, УК «Альфа-Капитал», 11:52, 01.12.2025, Россия |
80 |
| Управляющая компания «Альфа-Капитал» подтвердила статус одного из лучших работодателей на российском рынке. В ежегодном рейтинге РБК компания вновь вошла в группу работодателей, получивших максимальный результат по итогам оценки более чем по 40 параметрам. |
|
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия |
387 |
| В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев. |
|
| Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия |
94 |
| Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения. |
|
|
 |
|
 |
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|