 |
Анализ рынка алкомаркетов в России

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алкомаркетов в России. Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group на основе данных Росалкогольтабакконтроля по выданным лицензиям на розничную продажу алкоголя, по состоянию на 2024 г. количество точек, где можно купить легальный алкоголь, выросло до 239,3 тыс.
За 2024 г. общий показатель продаж алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в России сократился на 0,9%, согласно данным статистики Росалкогольтабакконтроля.
Общий оборот компаний, специализирующихся на розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах, в 2023 г. составил 1 332,56 млрд. руб. (за минусом НДС, акцизов).
Российскую специализированную алкогольную розницу можно разделить на две группы — универсальные алкомаркеты и узкопрофильные магазины с фокусом на сервис, например, винотеки. Крупнейший в стране игрок в сегменте специализированной алкогольной розницы — алкомаркеты Mercury Retail Group «Красное и Белое» и «Бристоль».
Согласно официальным данным Росалкогольтабакконтроля, объем производства алкогольной продукции (без учёта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в России в 2023 г. снизилсяна 3,9%.
Наибольший объем алкогольной продукции в 2023 г. производился в Московской области. Доля субъекта составила 19,2% натурального объема производства. На втором месте Краснодарский край. В тройку лидеров среди регионов входит Республика Татарстан (Татарстан).
Тенденции на российском рынке ритейла, наблюдавшиеся в последние годы, пока сохраняются: современные форматы торговли вытесняют традиционные, ведущие ритейлеры наращивают свою долю, а россияне продолжают покупать продукты по скидкам и выгодным акциям.
Тенденция на увеличение доли продуктов питания в алкомаркетах сохраняется.
В целом по итогам 2024 года алкогольная продукция стала самой быстрорастущей группой на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) в натуральном выражении, темп прироста составил 6% год к году. На долю алкоголя пришлось 19,8% от общего натурального объема продаж FMCG-товаров.
Подробные данные в отчете: https://drgroup.ru/2421-analiz-rynka-alkomarketov-v-Rossii.html
Контактное лицо: manager (написать письмо автору)
Компания: DRG (все новости этой организации)
Добавлен: 22:41, 12.03.2025
Количество просмотров: 129
Страна: Россия
|
 |