 |
«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников. Выяснилось, что с кибермошенниками в этом году столкнулись 47% опрошенных, а на их уловки попались 8% респондентов. Годом ранее с мошенничеством столкнулись 64% респондентов, а жертвами стали 19%.
Примечательно, что 29% из тех, кто вовремя распознал мошенников, сделали это в первые 5 минут диалога, в 2023 году респондентов из этой группы было всего 8%. 27% понадобилось от часа до 3 часов, чтобы понять, что мошенник пытается выманить деньги, при этом в большинстве случаев решающую роль в спасении средств сыграли близкие, с которыми потенциальная жертва поделилась проблемой. В 2023 году в данную группу респондентов вошли 27% человек. А 12% понадобились сутки и более, чтобы распознать мошенника. В 2023 году таких респондентов было большинство – 47%. Интересно, что 32% столкнувшихся с мошенничеством избежали потери средств благодаря сотрудникам банков, которые предупредили респондентов о рисках, связанных с кибермошенничеством, на этапе снятия денег или оформления кредита. В 2023 году таких респондентов было 18%.
56% респондентов признались, что распознали кибермошенников по шаблонным легендам, о которых ранее читали или слышали от родственников и знакомых. Еще 18% вычислили злоумышленников по ошибкам в письменной речи, а 16% - по присланным «документам из банков» – подавляющее большинство этой группы респондентов смутила печать Банка России на «выписке с банковского счета». Оставшиеся 10% опрошенных распознали злоумышленников по иным признакам, среди которых - несоответствие голоса мошенника с человеком, за которого он себя выдавал, акцент говорящего или использование ненормативной лексики злоумышленником в то время, как он общался с потенциальной жертвой от лица «госслужащего».
Примечательно, что 56% не попавшихся на уловки мошенников респондентов признались, что, возможно, стали бы их жертвами год назад, так как не имели достаточного уровня осведомленности в вопросах финансовой безопасности. Из той группы респондентов, кто потерял деньги в результате взаимодействия со злоумышленниками, 44% признались, что сначала перевели деньги со своих счетов, а потом пошли брать кредиты, чтобы передать деньги злоумышленникам. 32% ограничились переводом денег со своей карты на счет мошенников, после чего поняли, с кем имеют дело. А еще 24% узнали, что их обманули после беседы с родственниками, друзьями или полицией.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 02:38, 29.12.2024
Количество просмотров: 115
Страна: Россия
| «Альфа-Капитал» запускает автоматическое обновление данных, УК «Альфа-Капитал», 12:07, 01.12.2025, Россия |
36 |
| Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске новой функции — автоматического обновления персональных данных через «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ). Это решение кардинально упрощает процесс актуализации анкетных данных, избавляя клиентов от необходимости посещать офис или отправлять сканы документов. |
|
| «Альфа-Капитал» — в высшей лиге работодателей по версии РБК, УК «Альфа-Капитал», 11:52, 01.12.2025, Россия |
42 |
| Управляющая компания «Альфа-Капитал» подтвердила статус одного из лучших работодателей на российском рынке. В ежегодном рейтинге РБК компания вновь вошла в группу работодателей, получивших максимальный результат по итогам оценки более чем по 40 параметрам. |
|
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия |
351 |
| В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев. |
|
| Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия |
62 |
| Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения. |
|
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС и Благотворительный фонд «Русский Крест» договорились о сотрудничестве, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия |
214 |
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и Благотворительный фонд «Русский Крест» подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на реализацию социальных и благотворительных инициатив и поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей. |
|
|
 |