ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Наносемантика» участвует в проекте по созданию виртуального ассистента космонавта

Разработчик нейросетевых решений «Наносемантика» в качестве технологического партнера сопровождает работы РКК «Энергия» по подготовке создания виртуального (голосового) ассистента космонавта. Целью проекта, помимо отработки технологии создания, является выполнение экспериментальных исследований влияния условий космического полета на эффективность технологий распознавания и идентификации речи космонавта.
Потребность в голосовом виртуальном ассистенте на борту международной космической станции (МКС) обусловлена существенной нагрузкой на зрительный анализатор в ходе выполнения космонавтом полетной программы, а также большим объемом используемой на борту информации.

Ассистент предоставляет космонавту удобный интерфейс для доступа к различным информационным материалам, документации и базам данных. Более того, в условиях сенсорной депривации и монотонности использование космонавтом аудиальной информации по запросу может составлять существенный резерв психологической поддержки. Также голосовой виртуальный ассистент незаменим в критических ситуациях автономной работы, когда отсутствует связь с центром управления или когда передача информации по аудиоканалу является единственно возможным вариантом для коммуникационной поддержки (в темноте, в условиях иммобилизации, т.д.).

Программное обеспечение ассистента создается на базе отечественной информационной системы для разработки интеллектуальных виртуальных ассистентов Dialog Operating System (DialogOS). Данная платформа от «Наносемантики» включает в себя всю необходимую функциональность для создания и обучения диалоговых роботов с возможностью коммуникации с пользователем в различных текстовых и голосовых каналах.

Демонстрационный виртуальный ассистент «Лучик» способен вести разговор с космонавтом на различные темы (в том числе, в голосовом канале), логировать и сохранять аудио-ответы космонавта для последующей их отправки на Землю для изучения и анализа. Также в ассистенте реализован базовый навык по теме «логистика и инвентаризация». В условиях ограниченного объёма космических станций и сложных систем хранения инвентаризация и поиск вещей на МКС являются актуальными задачами. Среди других тем взаимодействия космонавта с ассистентом: планы работ, бортовые инструкции, управление операциями, психологическая поддержка (1).

Дополнительной задачей стало исследование влияния условий космического полета (микрогравитация, зашумленность, ограниченное пространство, автономность) на эффективность технологий распознавания и идентификации речи космонавта. В тренажерах специальных модулей выполнялось включение бортовых приборов для моделирования возможной шумовой обстановки, на фоне которой выполнялись сеансы разговора оператора с голосовым ассистентом «Лучиком» (с аудиозаписью на диск ноутбука).

Получение текстовых транскрипций из аудиофайлов с использованием системы автоматического распознавания речи ASR (Automatic Speech Recognition) реализовано со следующими показателями. CER (Character Error Rate) – процент ошибок (отличий от оригинала) на уровне символов в распознанном тексте – составляет 2,66%. WER (Word Error Rate) – процент ошибок (отличий от оригинала) на уровне слов в распознанном тексте – составляет 9,7%. Даже при наличии шума и изменчивости громкости речи ASR продемонстрировала достаточно высокую точность распознавания как символов, так и слов, что показывает приемлемость ее практического использования на борту российского сегмента МКС.

«Мы очень вдохновлены данным проектом и одновременно чувствуем огромную ответственность, ведь к космическим разработкам нашей страны приковано особое внимание», ‒ комментирует Станислав Ашманов, генеральный директор ГК «Наносемантика». «DialogOS – это проверенная годами платформа, успешно работающая у множества наших клиентов и у миллионов их пользователей. Мы постоянно совершенствуем её, поэтому она является надежной системой для реализации первого космического голосового помощника. Но до завершения еще предстоит пройти долгий путь: технологии распознавания и синтеза речи продолжают проходить тестирование, совершенствуется база знаний ассистента, и разработчики проверяют различные сценарии его взаимодействия с космонавтами».

В настоящее время выполнена оценка работоспособности платформы DialogOS и ассистента «Лучика» на бортовых вычислительных средствах российского сегмента Международной космической станции, выполняется тестирование диалоговых схем и дальнейшее формирование базы знаний ассистента (2).

(1) Д.Н.Рулев, С.И.Ашманов. Подход к разработке программного обеспечения виртуального ассистента космонавта. Современные проблемы ракетной и космической техники, сборник статей 2023.

(2) Рулев Д.Н, Ашманов С.И., Крайнов В.С., Попова Е.В., Умнова Л.А. Оценка функционирования программного обеспечения голосового ассистента космонавта. Пилотируемые полеты в космос. Сборник материалов 15 международной научно-практической конференции, Звездный городок, 2023.

О компании:

Группа компаний «Наносемантика» объединяет российских разработчиков продуктов на основе нейросетей («Лаборатория Наносемантика», «Нейросети Ашманова», «Синтелли» и другие). За 19 лет на рынке ИТ-компании создали более 12 собственных интеллектуальных продуктов, технологий и платформ, реализовали свыше 180 проектов для бизнеса и госкорпораций. Команды из научных сотрудников и разработчиков обладают уникальными базами знаний и практикой в области искусственного интеллекта: машинном обучении, компьютерном зрении, создании виртуальных роботов, цифровых аватаров и робототехнике.

Контактное лицо: Ольга Кочеткова (написать письмо автору)
Компания: Наносемантика (все новости этой организации)
Добавлен: 04:24, 11.11.2024
Количество просмотров: 52
Страна: Россия

OkoCRM подключила сервис для интеграции с мессенджерами Whatcrm, Телфин, 04:38, 18.12.2024, Россия
101
Команда OkoCRM подключила к системе виджет Whatcrm для интеграции с мессенджерами в рамках создания единого омниканального решения связи, объединяющего голосовые и текстовые коммуникации внутри CRM.


BSS создала бота-инспектора, который контролирует работу виртуальных ассистентов, BSS, 04:31, 18.12.2024, Россия
26
Система контроля, разработанная компанией BSS, представляет собой бота, который имитирует действия реальных пользователей и проверяет работоспособность голосового помощника. Это помогает в режиме реального времени отслеживать возникающие проблемы и оперативно информировать об этом ответственных лиц.


mClouds представил новую облачную GPU-платформу для работы с AI, BIM и CAD на базе высокочастотных процессоров AMD EPYC и видеокарт NVIDIA, mClouds, 04:30, 18.12.2024,
28
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.


Галэкс поддержал хакатон по робототехнике и программированию «СибРобоФест – 2024», Галэкс, 04:29, 18.12.2024, Россия
26
Компания Галэкс выступила одним из партнеров мероприятия, предоставив памятные подарки для награждения участников и победителей, поддерживая тем самым развитие подрастающего поколения в области робототехники и программирования.


Общими усилиями к устойчивому будущему ИБ: сотрудничество «Газинформсервиса» и Positive Technologies в 2024 году, ООО "Газинформсервис", 04:28, 18.12.2024, Россия
29
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.


DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия
26
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.


Сбер обучил МГСУ работе с искусственным интеллектом, C3 Solutions, 04:27, 18.12.2024, Россия
32
«Школа 21» обучила сотрудников МГСУ работе с ИИ


В сервисе ТУД появился новый удобный подбор полномочий, Такском, 04:25, 18.12.2024, Россия
25
Сервис «Такском – Управление Доверенностями» стал ещё удобнее: создание машиночитаемых доверенностей теперь занимает меньше времени благодаря обновлённому интерфейсу и улучшенной системе подбора полномочий


На участке федеральной трассы Р-21 «Кола» ускорили интернет, МегаФон, 04:24, 18.12.2024, Россия
22
МегаФон увеличил зону покрытия и улучшил скорость мобильного интернета на 20% для абонентов на участке федеральной трассы Р-21 «Кола» под Мурманском.


Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия
22
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100