ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девять из десяти заемщиков МФО сталкивались с отказом в займе в этом году

Финансовый маркетплейс «Выберу» и МФК «Саммит» («ДоброЗайм») опросили потребителей финансовых услуг, сталкивались ли они с отказами в займах в МФО в 2024 году. По результатам исследования, 93% респондентов, обращавшихся за займами, хотя бы раз получили отказ, и только 7% ни разу не столкнулись с отказом в заявке на заемные средства.
Доли заемщиков, обращавшихся в 2024 году в МФО за микрозаймом и получавших / не получавших отказ:
Не получали отказов – 7%;
Получали отказ/отказы в займе в январе-июне – 41%;
Получали отказ/отказы в займе в июле-сентябре – 52%.
При этом общее количество респондентов, кому отказали в заявке на заём в последние неполные три месяца этого года (в июле-сентябре 2024 года) оказалось почти на 30% выше, чем тех, кому отказали в первые шесть месяцев (в январе-июне 2024 года).

Такие результаты могут быть следствием как усиления продолжающейся консолидации отрасли (всё бо́льшая часть выдач займов приходится на несколько десятков крупнейших компании, чей уровень одобрения ниже, чем средний по рынку), так и регуляторных изменений, произошедших в этом году. В частности, с 1 июля 2024 года Банк России вновь ужесточил макропруденциальные лимиты (МПЛ) для банков и МФО.

Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру»:

«Мы, как маркетплейс, со стороны так или иначе видим весь рынок: у МФО достаточно широкая вариативность бизнес-моделей. Раньше это касалось и риск-аппетита. Говоря простыми словами, одномоментно кто-то из компаний мог одобрять 20%, а кто-то – 80%. Сейчас под действием регулирования риск-аппетиты, по-сути, унифицируются, разница «сжимается». Поэтому остающаяся разница скорее обусловлена разными клиентскими потоками «на входе» (аудиториями клиентов), чем самим подходом к оценке рисков. Таким образом, отказы чаще всего получают те клиенты, у кого итак высокая долговая нагрузка».

Примечательно, что одновременно данные опроса «Выберу» и МФК «Саммит» подтвердили тот факт, что, несмотря на рост отказов, общая доля клиентов, обращающихся в МФО в общем количестве потребителей финансовых услуг в последние годы, в т.ч. в этом году стала больше. Из всех респондентов, принявших участие в опросе, обращались в МФО за займом в этом году 3 из 10 человек. Тогда как еще в 2020-2021 годах. соотношение было на уровне 1 к 9 ответивших.

Елена Малышева, коммерческий директор Summit Group:
«В МФК «Саммит» среднемесячный уровень одобрения (доля предодобренных заявок в общем количестве полученных – прим.) в июле-сентябре составляет порядка 39% против 42% в мае-июне. Вместе с тем, здесь скорее речь идет о возвращении к уровню прошлого года (среднемесячный показатель в 2023 году как раз составлял 39%). Однако, это - скорее частный срез, не общерыночный, поскольку у нас изначально был и сохраняется умеренный риск-аппетит. Гораздо значительнее изменения могут происходить в тех сегментах, где риск-аппетиты были выше. На наличие тренда как раз и указывают результаты нашего исследования. И тренд этот, наверняка, будет усиливаться. Если смотреть глубже, - не на голые цифры, а на обратную связь от заемщиков, то мы действительно всё чаще слышим от них про отказы на рынке. Более того, в разговорах с нами потенциальные и действующие заемщики всё чаще стали сами проактивно говорить о долговой нагрузке, охотнее и более открыто обсуждают ее с менеджерами. Более того, косвенно это свидетельствует о росте осведомленности потребителей о том, какой она должна быть, и как ее используют кредиторы при оценке клиента. Некоторые клиенты после закрытия займа даже стали говорить: “Я хочу улучшить свою долговую нагрузку, чтобы повысить шансы на получение займа в будущем”. В целом, диалог о том, как сделать нагрузку посильной, стал эффективнее. Например, клиенты ответственнее подходят в выбору срока займа, оценивая и "примеряя на себя" размер ежемесячных платежей. В частности, именно идя за потребностью клиентов в меньших ежемесячных платежах, мы ввели в линейку продуктов потребительские займы по срокам, максимально схожим с банковскими кредитами, - вплоть до 5 лет».
___
Исследование проводилось финансовым маркетплейсом «Выберу» и МФК «Саммит» в сентябре 2024 года. В опросе приняли участие более 1 тыс. потребителей финансовых услуг, проживающих на территории РФ.
Выберу.ру (www.vbr.ru) — независимый сервис сравнения и подбора банковских, страховых, инвестиционных и образовательных продуктов. Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций. Первый российский финансовый маркетплейс, вышедший на рынок Казахстана. Ежемесячно сайт посещают более 7 млн человек. Проект входит в список социально значимых ресурсов по версии Минкомсвязи РФ, занимает 4 место в рейтинге самых цитируемых финансовых СМИ 3 место в рейтинге финансовых маркетплейсов по версии Медиалогии, является резидентом «Сколково».

Summit Group – группа компаний, работающая по нескольким направлениям: микрофинансирование, урегулирование проблемной задолженности, сопутствующие IT-сервисы. МФК «Саммит» (работает под брендом «ДоброЗайм») – флагманская компания группы. Согласно отраслевым рэнкингам «Эксперт РА», по итогам I полугодия 2024 года занимает 14-е место по объему выдач займов и 15-е место по общему размеру рабочего портфеля займов.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 04:27, 14.10.2024
Количество просмотров: 54
Страна: Россия

Пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС получили порядка 20 млн рублей кешбэка в 2024 году, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 05:48, 28.01.2025, Россия
128
По итогам 2024 года держатели цифровой карты ЦУПИС получили порядка 20 млн рублей кешбэка. Цифровые карты ЦУПИС выпустили уже свыше 600 тысяч пользователей платежного сервиса.


ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:18, 28.01.2025, Россия
44
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно!


Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» — лучший для заёмщиков по итогам года по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 05:18, 28.01.2025, Россия
43
По итогам исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» «Лучшие кредиты наличными» за 2024 год «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


ББР Банк в итоговом рейтинге банковских сайтов с максимальным приростом популярности, ББР Банк (АО), 05:33, 27.01.2025, Россия
34
Сайт ББР Банка вошел в ТОП-20 банковских сайтов с максимальным приростом популярности по итогам 2024 года согласно рейтингу, подготовленного сервисом подбора финансовых продуктов банков и кредитных компаний Brobank.ru.


Единые бонусы в «Евроопт» и «Хит!» — покупки стали ещё выгоднее!, Евроторг, 04:09, 27.01.2025,
41
С 20 января бонусная программа «Еплюс» стала единой и действует не только в магазинах «Евроопт», но и в магазинах «Хит!». Накопить и потратить бонусы теперь можно в любой из сетей, а значит, с картой «Еплюс» покупки стали ещё выгоднее.


«Ренессанс Банк» вошел в топ-5 лучших долгосрочных вкладов 2024 года, Ренессанс Банк, 04:09, 27.01.2025, Россия
44
«Ренессанс Банк» вошел в топ-5 лучших долгосрочных вкладов 2024 года по версии финансового маркетплейса Выберу.ру.


Количество переведенных выигрышей от букмекеров на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту выросло вдвое в 2024 году, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 20:32, 25.01.2025, Россия
156
В 2024 году пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили свыше 8 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2023 года.


Smartax СППР получила награду RETAIL FINANCE AWARDS 2024, Axenix, 05:02, 17.01.2025, Россия
891
Система поддержки принятия решений «Smartax СППР» для банков и страховых компаний, разработанная компанией Axenix, получила специальную награду ХVIII Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS.


Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей, Маркетплейс Финуслуги, 05:01, 17.01.2025, Россия
777
Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей


ЕДИНЫЙ ЦУПИС поздравил с Новым годом подопечных благотворительного фонда «Созвездие Добра» в Санкт-Петербурге и Тихвине, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:57, 17.01.2025, Россия
767
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и благотворительный фонд «Созвездие Добра» продолжают реализовывать комплексную программу по оборудованию детских учреждений в различных регионах России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100