ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девять из десяти заемщиков МФО сталкивались с отказом в займе в этом году

Финансовый маркетплейс «Выберу» и МФК «Саммит» («ДоброЗайм») опросили потребителей финансовых услуг, сталкивались ли они с отказами в займах в МФО в 2024 году. По результатам исследования, 93% респондентов, обращавшихся за займами, хотя бы раз получили отказ, и только 7% ни разу не столкнулись с отказом в заявке на заемные средства.
Доли заемщиков, обращавшихся в 2024 году в МФО за микрозаймом и получавших / не получавших отказ:
Не получали отказов – 7%;
Получали отказ/отказы в займе в январе-июне – 41%;
Получали отказ/отказы в займе в июле-сентябре – 52%.
При этом общее количество респондентов, кому отказали в заявке на заём в последние неполные три месяца этого года (в июле-сентябре 2024 года) оказалось почти на 30% выше, чем тех, кому отказали в первые шесть месяцев (в январе-июне 2024 года).

Такие результаты могут быть следствием как усиления продолжающейся консолидации отрасли (всё бо́льшая часть выдач займов приходится на несколько десятков крупнейших компании, чей уровень одобрения ниже, чем средний по рынку), так и регуляторных изменений, произошедших в этом году. В частности, с 1 июля 2024 года Банк России вновь ужесточил макропруденциальные лимиты (МПЛ) для банков и МФО.

Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру»:

«Мы, как маркетплейс, со стороны так или иначе видим весь рынок: у МФО достаточно широкая вариативность бизнес-моделей. Раньше это касалось и риск-аппетита. Говоря простыми словами, одномоментно кто-то из компаний мог одобрять 20%, а кто-то – 80%. Сейчас под действием регулирования риск-аппетиты, по-сути, унифицируются, разница «сжимается». Поэтому остающаяся разница скорее обусловлена разными клиентскими потоками «на входе» (аудиториями клиентов), чем самим подходом к оценке рисков. Таким образом, отказы чаще всего получают те клиенты, у кого итак высокая долговая нагрузка».

Примечательно, что одновременно данные опроса «Выберу» и МФК «Саммит» подтвердили тот факт, что, несмотря на рост отказов, общая доля клиентов, обращающихся в МФО в общем количестве потребителей финансовых услуг в последние годы, в т.ч. в этом году стала больше. Из всех респондентов, принявших участие в опросе, обращались в МФО за займом в этом году 3 из 10 человек. Тогда как еще в 2020-2021 годах. соотношение было на уровне 1 к 9 ответивших.

Елена Малышева, коммерческий директор Summit Group:
«В МФК «Саммит» среднемесячный уровень одобрения (доля предодобренных заявок в общем количестве полученных – прим.) в июле-сентябре составляет порядка 39% против 42% в мае-июне. Вместе с тем, здесь скорее речь идет о возвращении к уровню прошлого года (среднемесячный показатель в 2023 году как раз составлял 39%). Однако, это - скорее частный срез, не общерыночный, поскольку у нас изначально был и сохраняется умеренный риск-аппетит. Гораздо значительнее изменения могут происходить в тех сегментах, где риск-аппетиты были выше. На наличие тренда как раз и указывают результаты нашего исследования. И тренд этот, наверняка, будет усиливаться. Если смотреть глубже, - не на голые цифры, а на обратную связь от заемщиков, то мы действительно всё чаще слышим от них про отказы на рынке. Более того, в разговорах с нами потенциальные и действующие заемщики всё чаще стали сами проактивно говорить о долговой нагрузке, охотнее и более открыто обсуждают ее с менеджерами. Более того, косвенно это свидетельствует о росте осведомленности потребителей о том, какой она должна быть, и как ее используют кредиторы при оценке клиента. Некоторые клиенты после закрытия займа даже стали говорить: “Я хочу улучшить свою долговую нагрузку, чтобы повысить шансы на получение займа в будущем”. В целом, диалог о том, как сделать нагрузку посильной, стал эффективнее. Например, клиенты ответственнее подходят в выбору срока займа, оценивая и "примеряя на себя" размер ежемесячных платежей. В частности, именно идя за потребностью клиентов в меньших ежемесячных платежах, мы ввели в линейку продуктов потребительские займы по срокам, максимально схожим с банковскими кредитами, - вплоть до 5 лет».
___
Исследование проводилось финансовым маркетплейсом «Выберу» и МФК «Саммит» в сентябре 2024 года. В опросе приняли участие более 1 тыс. потребителей финансовых услуг, проживающих на территории РФ.
Выберу.ру (www.vbr.ru) — независимый сервис сравнения и подбора банковских, страховых, инвестиционных и образовательных продуктов. Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций. Первый российский финансовый маркетплейс, вышедший на рынок Казахстана. Ежемесячно сайт посещают более 7 млн человек. Проект входит в список социально значимых ресурсов по версии Минкомсвязи РФ, занимает 4 место в рейтинге самых цитируемых финансовых СМИ 3 место в рейтинге финансовых маркетплейсов по версии Медиалогии, является резидентом «Сколково».

Summit Group – группа компаний, работающая по нескольким направлениям: микрофинансирование, урегулирование проблемной задолженности, сопутствующие IT-сервисы. МФК «Саммит» (работает под брендом «ДоброЗайм») – флагманская компания группы. Согласно отраслевым рэнкингам «Эксперт РА», по итогам I полугодия 2024 года занимает 14-е место по объему выдач займов и 15-е место по общему размеру рабочего портфеля займов.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 04:27, 14.10.2024
Количество просмотров: 30
Страна: Россия

Вебинар на тему: «Исполнение распоряжения правительства РФ от 15 августа 2024 г. N 2199-р. Комментарии и советы от консультанта по стратегии», Аудиторско-консалтинговая группа "Деловой профиль", 04:49, 14.10.2024,
212
Москва, 14 октября состоится уникальный вебинар на тему «Исполнение распоряжения правительства РФ от 15 августа 2024 г. N 2199-р. Комментарии и советы от консультанта по стратегии».


15,8 млрд рублей выплатил НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» пенсионерам за 9 месяцев 2024 года, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 04:47, 14.10.2024,
33
С начала года фонд назначил свыше 9 700 негосударственных пенсий


«Золотая осень»: Россия на 33% нарастила производство мяса с 2014 года, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 04:45, 14.10.2024, Россия
27
К агропромышленной выставке «Золотая осень» Россельхозбанк проанализировал внутренний рынок мяса. Большинство российских регионов уже достигли или даже превысили рекомендуемый уровень потребления мяса, что стало следствием увеличения собственного производства на 33% с 2014 года до 12 млн тонн.


«Золотая осень»: Россельхозбанк поможет школьникам и студентам выбрать профессию мечты в АПК, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 04:37, 14.10.2024, Россия
23
Россельхозбанк запускает новый сервис по построению карьерных маршрутов на платформе «Я в Агро» - «Карьерные маршруты». Те, кто только ищет свой путь, узнают больше о работе в сельском хозяйстве и конкретных специальностях в этой сфере.


55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:28, 14.10.2024, Россия
28
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств.


РСХБ: россияне предпочитают каркасные дома стоимостью до 4 млн рублей, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 04:26, 14.10.2024, Россия
30
Россельхозбанк запускает цифровые сервисы собственной разработки, которые помогут самозанятым избавиться от рутины в решении задач по продвижению и взаимодействию с клиентами. Благодаря инновационным цифровым инструментам от РСХБ клиенты банка смогут уделять больше внимание развитию бизнеса.


РСХБ избавит самозанятых от рутины, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 04:26, 14.10.2024, Россия
30
Россельхозбанк запускает цифровые сервисы собственной разработки, которые помогут самозанятым избавиться от рутины в решении задач по продвижению и взаимодействию с клиентами. Благодаря инновационным цифровым инструментам от РСХБ клиенты банка смогут уделять больше внимание развитию бизнеса.


Влияние микропластика на окружающую среду может снизиться в перспективе 20 лет, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 04:26, 14.10.2024, Россия
28
Влияние микропластика на окружающую среду может снизиться в перспективе 20 лет


Выберу.ру объявил победителей ежегодного рейтинга клиентской открытости микрофинансового рынка, Выберу.ру, 04:23, 14.10.2024, Россия
27
1 октября финансовый маркетплейс «Выберу.ру» подвел итоги второго комплексного исследования в области клиентской открытости МФО: победители рейтинга были объявлены и награждены на MFO Russia Forum.


Ушли на продолжительные каникулы: в агротуристическом парке «Пономарево» подводят итоги сезона, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 04:22, 14.10.2024,
27
Ежегодно в канун Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности глава парка соломенных фигур Роман Пономарев принимает не только поздравления с профессиональным праздником, но и традиционно подводит итоги агротуристического сезона. Так, в этом году тематическую бахчу посетило свыше 54,6 тысяч туристов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100