 |
Ученые ИТМО представили новый веб-сервис для оценки соискателей с помощью искусственного интеллекта
Сервис ЭКСПЕРТ HR имеет максимальный функционал среди подобных продуктов: оценивает в процентах соответствие резюме вакансии, выявляет недостающие навыки у специалиста, генерирует вопросы для дополнительного профессионального видеотестирования, анализирует психологические характеристики кандидата по видео, определяет предпочтительную роль соискателя в команде и оптимальные для него рабочие задачи. Когда концепция впервые была представлена бизнес-сообществу, она сразу вызвала большой интерес со стороны вузов, промышленных предприятий, государственных структур и компаний, которые занимаются профилированием сотрудников. Изначально подразумевалось, что подбирать с помощью веб-сервиса будут линейный персонал, но тестирования показали, что ограничений по квалификации и предметной области специалистов нет. Сервис подходит для любых профессий, дополнительно обучать его не нужно. В решении задействована большая языковая модель, и именно она генерирует вопросы для проверки квалификации соискателя.
Собеседование соискателя с искусственным интеллектом записывается на видео, после чего поведение человека оценивается по трем параметрам: уверенность, агрессивность и конгруэнтность. Разработка модулей, отвечающих за эти характеристики, потребовала от ученых проведения серии предварительных экспериментов для проверки гипотез и сбора данных для дообучения моделей.
«В эксперименте по определению уверенности участвовали сотрудники и студенты университета, плюс мы использовали данные из открытых источников. Всего получилось около 30 часов аудио- и видеоинформации, которая позволила обучить алгоритм на начальном уровне. Затем мы протестировали порядка 200 человек для выявления маркеров агрессивного поведения. Оценивая конгруэнтность мы, по сути, учились выявлять несоответствие аудиоряда, видеоряда и текста выступления. Потом мы интегрировали полученные знания и дополнительно протестировали инструмент в группах в формате игры, – рассказала руководитель проекта Анастасия Лаушкина. – Решение было поддержано грантом ИТМО и разрабатывалось в контуре исследовательского центра «Сильный ИИ в промышленности», где я руковожу научной лабораторией когнитивных технологий MindLab. В моей команде есть специалисты по анализу данных и факт-чекингу, разработчики моделей машинного обучения и тестировщики. Благодаря им уже сейчас сервис ЭКСПЕРТ HR оценивает видео кандидатов в девять раз быстрее, а главное точнее, чем человек. Это делает наше решение отличным помощником HR-специалистов».
Контактное лицо: Заботина Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Центр искусственного интеллекта ИТМО (все новости этой организации)
Добавлен: 00:20, 20.06.2024
Количество просмотров: 629
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:39, 03.12.2025, Россия |
222 |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
 |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:37, 03.12.2025, Россия |
220 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
|
| В экосистеме «Группы Астра» — более 4000 сертифицированных совместимостей, "Группа Астра", 21:24, 03.12.2025, Россия |
40 |
| Гарантия интеграции с софтом «Группы Астра» позволяет конечным заказчикам сократить затраты на пилотирование, тестирование и интеграцию многих востребованных технологий. На базе комплексных импортонезависимых решений можно выстраивать производительные и надежные ИТ-ландшафты, которые сохранят работоспособность независимо от внешних условий и действий глобальных вендоров. |
|
|
 |