ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Цифровые следы студентов привели к новым инструментам для образования

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) разработали методику отслеживания удовлетворённости студентов качеством и сопровождением учебного процесса. В её основе – цифровой след и инструменты Big Data.
Работу по созданию методики и основы новой технологии специалисты ТГУ вели в сотрудничестве с Университетским консорциумом исследователей больших данных. Исследование началось еще в 2020 году, когда пандемия COVID-19 перевернула подход к организации учебного процесса во всём мире, и высшее образование столкнулось с рядом неординарных вызовов, которые ранее не имели прецедентов такого масштаба. Тогда для системы высшего образования на первый план вышла необходимость оценки удовлетворённости студентов качеством образования и эффективностью работы вузов в форс-мажорных условиях.
– Для решения этой задачи мы решили использовать анализ социальных сетей, блогов и форумов – производство пользовательского контента в них постоянно растет. Часть доступной информации может использоваться для обнаружения общих тенденций, понимания масштабов кризиса или выяснения характерных и специфических изменений в настроениях пользователей, – говорит начальник Отдела технологий онлайн-образования ТГУ Анна Богданова.
Исследователи проанализировали цифровые следы студентов из социальной сети «ВКонтакте» – лидера в России по количеству зарегистрированных пользователей и публикуемых сообщений – с применением отдельных инструментов Big Data на программной платформе PolyAnalyst. Исходными данными стали более 2 млн сообщений из 548 сообществ высших учебных заведений РФ.
– По сути мы разработали основу технологии, которая позволяет выявлять проблемные вопросы, включая время их возникновения и актуальность, а также степень обеспокоенности пользователей сети, конкретно в нашем случае – студентов. Методика универсальна и подходит не только для оценивания отношения студентов к качеству учебного процесса или его сопровождения, но и для оценки реакции любых социальных групп на любые информационные всплески, включая локальные проблемы и кризисные ситуации глобального масштаба, – подчёркивает профессор, доктор физико-математических наук Михаил Криштал. – Пока технология нами отработана и верифицирована в полуавтоматическом режиме. Но мы также обосновали возможность перевода её в полностью автоматический режим, который позволит по запросу делать нужную выборку и анализ данных одновременно с их генерацией, то есть получать нужную информацию из общего потока данных со скоростью её появления. Такой анализ контента полезен для отслеживания возникновения любых проблем или, напротив, позитивных информповодов, то есть для выявления реакций различного знака в студенческом сообществе, а также в других группах и коллективах. Обладая такими данными, можно своевременно реагировать на проблемные ситуации и делать прогнозы.
Работа с цифровым следом представляет собой важную составляющую онлайн-образования, в отличие от традиционного подхода. В ТГУ убеждены, что отслеживание активности студентов, выявление типовых сценариев учебного поведения, прогнозирование, проверка гипотез и создание на научной основе адаптивной системы обучения, а также постоянное совершенствование на основе обратной связи делают онлайн-образование более продуктивным по сравнению с традиционными методами. Такой подход становится конкурентным преимуществом университета, помогая ему укрепить свою позицию на рынке образовательных услуг по сравнению с университетами, которые не используют технологии больших данных, снятия и анализа цифровых следов, добиться качества онлайн-обучения, сопоставимого с качеством очного обучения.
Учёные считают, что следующим шагом в развитии темы должно стать создание полностью автоматизированной технологии.
– Мы показали, что с достаточно высокой точностью (примерно 15%) можно делать выводы о реакции интернет-сообщества на то или иное значимое событие. Генерируемые пользователями данные являются важным и легко доступным источником общественного мнения, который может успешно заменить привычные нам социологические опросы. На этапе отработки методики работа ведётся с данными, сгенерированными в прошлом. Научившись анализировать их в реальном времени, мы получим мощнейший инструмент измерения напряжённости с помощью индексов и метрик, использования этой информации для отслеживания всплесков напряжённости и опережающей реакции, – резюмирует Михаил Криштал.
Результаты исследования отражены в статье, которая размещена в журнале «Высшее образование в России». Ежемесячный научно-педагогический журнал публикует результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований. В журнале обсуждаются актуальные вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Журнал одновременно издается на русском и английском языках, и его внимательно читают во всем мире, о чем свидетельствует то, что он представлен в международных базах научной периодики, в том числе в Scopus в наивысшем первом квартиле.

Университетский консорциум исследователей больших данных – это союз образовательных учреждений и исследователей, занимающихся как фундаментальными исследованиями, так и практическим применением сбора и анализа больших данных. Основная цель консорциума заключается в совместном проведении научных и прикладных исследований, а также в решении задач общественного значения с использованием данных. Сегодня в его составе уже 70 образовательных и научных организаций.

Контактное лицо: Ольга Колпашникова (написать письмо автору)
Компания: Тольяттинский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 22:14, 11.03.2024
Количество просмотров: 730
Страна: Россия

Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:24, 03.11.2025, Россия
254
Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам.


В Neon HRM стала доступна организация смешанного вида обучения на базе вебинаров от МТС Линк, Nexign, 23:43, 02.11.2025, Россия
319
В модуле «Обучение» системы для HR-автоматизации Neon HRM стала доступна организация и запись вебинаров на платформе МТС Линк


«1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:42, 02.11.2025, Россия
134
«1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак».


3Logic Group оборудовала системы контроля и безопасности дорожного движения, 3Logic Group, 23:40, 02.11.2025,
143
31 октября 2025 года, Москва. — Компания 3Logic Group поставила и установила серверы, системы хранения данных, рабочие станции Crusader и Raskat, для оснащения систем контроля, оплаты и безопасности дорожного движения на трассах Российской Федерации.


SUNLIGHT масштабировал адаптацию и обучение в 950 магазинах с помощью iSpring Learn, iSpring, 23:39, 02.11.2025, Россия
149
SUNLIGHT, один из крупнейших ювелирных ритейлеров России, внедрил платформу корпоративного обучения iSpring Learn, чтобы усилить адаптацию и развитие сотрудников в розничной сети.


Документерра выпускает октябрьское обновление: ИИ Помощник стал точнее, интерфейс доступнее, ООО Кликхелп, 23:18, 02.11.2025,
45
В октябрьском обновлении Документерры ИИ Помощник стал быстрее и умнее, читательский интерфейс теперь соответствует стандарту WCAG 2.2 AA, а работа с изображениями и файлами в редакторе страниц стала удобнее. Второе обновление за месяц повышает эффективность и доступность документации для всех пользователей.


«Телфин» оптимизирует работу компаний с помощью автоматического тегирования звонков, Телфин, 23:16, 02.11.2025, Россия
46
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» автоматизирует тегирование входящих звонков для экономии времени и оптимизации работы сотрудников. Благодаря тегам компании получают удобный инструмент для оперативной сортировки звонков по группам, что помогает быстрее ориентироваться в потоке входящих обращений.


Галэкс вошёл в атлас лидеров рынка ИТ-услуг и системной интеграции CNews, Галэкс, 17:52, 30.10.2025, Россия
350
Галэкс вошел в авторитетный атлас ключевых игроков российской ИТ-индустрии по версии CNews. Экспертиза компании отмечена в большинстве ключевых специализаций: от импортозамещения оборудования и ПО до ИБ-услуг и сервиса


Бастион вошел в тройку крупнейших поставщиков ИБ-услуг по версии CNews, Бастион, 17:49, 30.10.2025, Россия
356
Компания по информационной безопасности «Бастион» впервые вошла в рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИБ-услуг» и заняла второе место. Выручка компании от поставки ИБ-услуг за 2024 год составила 5,8 млрд рублей.


Компания WINGS Solutions представила обновленный личный кабинет на базе UI/UX- платформы Digital Q.Palette от «Диасофт» Москва, 30 октября 2025г., WINGS Solutions, ДИАСОФТ, 17:48, 30.10.2025,
354
Компания WINGS Solutions обновила личный кабинет сервера уведомлений, использовав low-code платформу Digital Q.Palette от компании «Диасофт». Новая версия личного кабинета упрощает внедрение и использование всех каналов коммуникаций для клиентов «Диасофт», обеспечивая бесшовную интеграцию и возможность самостоятельной доработки интерфейса и сценариев взаимодействия.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100