|
Культурное программирование
Искусство и архитектура как средства гуманизации жилой среды стали поводом для диалога архитекторов, урбанистов, профессионалов креативных индустрий, культурных институций и девелоперов на ежегодном заседании дискуссионного клуба URBAN SPACE. Заседание прошло при поддержке коммуникационного агентства «Правила Общения». Культурологическая полемика развернулась с участием директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Елизаветы Лихачевой, заместителя председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Максима Кандыбайло, архитекторов Ильи Мукосея, основателя бюро mukosey : architecture / design / media, Антона Надточего, бюро «Атриум», Тимура Абдуллаева, создателя и руководителя бюро ARCHINFORM, Ивана Полисского, управляющего партнера парка «Никола-Ленивец» и представителей девелоперских компаний, меценатские устремления которых направлены на гуманизацию городской среды. Эксперты обсудили вызовы ближайшего будущего и новые потребности города, горожан, бизнеса и культурных институций. В контексте разговора про полицентричность и устойчивое развитие городов как вызов архитектору Максим Кандыбайло сделал акцент на модернизированный транспортный каркас Москвы, который дает серьезный импульс преобразованию бывших промзон и развитию новых городских территорий, где уже прослеживается тренд на разнообразие урбанистических моделей. По его мнению, искусство также часто является совершенно необходимым в проектах редевелопмента, в которых формируются не стандартные офисные кластеры, а арт-кварталы. «Мы хотим видеть города разными, уникальными, неповторяющимися, а значит, архитекторам и девелоперам важно работать с идентичностью каждого места без единых стандартов и универсального рецепта», - поддержал чиновника руководитель архитектурного бюро Archinform Тимур Абдуллаев. Добавив, что гармоничное развитие города – процесс совместной деятельности города и самих горожан. Исследуя практики разных городов, застройщики, архитекторы и урбанисты стараются действовать, основываясь на простых правилах триады Витрувия, не забывая про пользу, прочность и красоту. В частности, в новой девелоперской парадигме прочно обосновались BIM технологии. За последние 10 лет архитекторы в этом процессе цифровизации уже неплохо продвинулись. Они работают в метавселенных, в которых можно не только коммуницировать, организовывать архитектурные выставки, биеннале и конкурсы, но и помогать девелоперам презентовать и продавать недвижимость. «Присутствие города в метавселенной в виде цифрового двойника – это следующий этап, готовьтесь! Все там будем!» - резюмировал Антон Надточий. Да, действительно, в наше время, когда все стремительно меняется, а стабильности остается все меньше, у девелоперов, также как у любого другого бизнеса, есть одна из насущных проблем – быстро принимать решения. И в этом им на помощь приходят цифровые технологии, считает Анастасия Морозова, генеральный директор IYNO (АЙНО). «Они могут дать бизнесу базу для принятия решений, обеспечить его данными, которые позволяют эти решения принять с открытыми глазами, без лишних барьеров и трудозатрат». Способствовать устойчивости городского развития также может и должно искусство, сходятся во мнении эксперты. Так, стрит-арт стал еще одной темой для развернувшейся на URBAN SPACE дискуссии. На ней эксперты обсудили, как распределяются роли архитектора, художника и арт-куратора в девелоперском проекте и как арт объекты меняют городское пространство вокруг себя. Задал тему и тон дискуссии модератор секции «Культурный девелопмент» Илья Мукосей, он постарался не сводить обсуждение культуры лишь к теме архитектурного наследия или в сторону актуальной повестки городского благоустройства. Его, в первую очередь, интересовал вопрос: для чего искусство застройщикам? Как вписываются современные произведения и арт-объекты в новые девелоперские проекты? В этом контексте Елизавета Лихачева, директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина отметила, что разделять архитектуру и искусство в городе совсем не нужно. «Архитекторы создают среду, а искусство становится ее частью. При этом не бывает идеальных решений. Иногда арт-объект собирает пространство, иногда выполняет роль акцента, а порой искусство должно спорить с пространством», - считает Лихачева. Нынешний директор Пушкинского музея, а ранее архитектурного музея им. А.В. Щусева, напомнила также о том, что еще совсем недавно по меркам истории, в классическую эпоху, каких-нибудь 200 лет назад, понятия «девелопмент» вообще не существовало. Его роль выполняли частные заказчики, которые привлекали к работе зодчих. А в качестве примера она привела историю про венецианца Фреди Барбаро, который заказал для себя одному малоизвестному в то время итальянскому архитектору Палладио загородный дом, дачу. А потом, когда Палладио его построил, он позвал туда малоизвестного венецианского художника Паоло Веронезе, чтобы эту дачу расписать. В результате этого тандема получился очень известный памятник, вошедший во все учебники по архитектуре и искусству. «Девелоперский бизнес – относительно новое явление. Он зародился в середине 19-го века. Но поначалу девелоперы строили не для того, чтобы продавать, а для того, чтобы сдавать недвижимость в аренду. И довольно быстро им стало понятно, что элементы искусства повышают стоимость и привлекательность жилья - люди с большим удовольствием платят за дом, если он эстетичный, со статуями на фасаде, латунными дверными ручками и панно из майолики на стенах. Все это, в конечном итоге, породило в эпоху модерна понятие «дизайн», когда искусство, эстетика и красота проникли даже туда, куда она никогда до этого не проникала. В какие-то абсолютно рядовые, бытовые вещи», - объясняет Лихачева. Эта всеобщая эстетика закончилась эпохой модернизма, когда в Баухаусе провозгласили архитектуру одним из видов дизайна и сформулировали его главное качество: дизайн – это не только когда красиво, но и когда удобно. На этих принципах сегодня строится и подход к современному девелопменту. Застройщики и урбанисты, понимая, что искусство – по сути, базовая потребность прогрессивного человека, современного горожанина, инвестируют в эстетику и красоту, благоустройство дворов и общественных пространств. Евгения Старкова, заместитель генерального директора MR Group, уточнила, что девелоперы, формируя среду вокруг нового жилого объекта, исходят из бизнес-задачи, в первую очередь, и только во-вторую – размышляют, как сделать красиво. Поэтому всегда важно оказывать искусству последовательную поддержку, и в случае MR Group это стало частью маркетинговой стратегии компании. По мнению архитектора Ивана Полисского, управляющего партнера парка «Николо-Ленивец», все, что делается с точки зрения создания и развития места, принято называть словом «девелопмент», а в принципе, это можно называть по-разному, но в целом, это процесс культурного программирования места. Очевидным образом, сошлись во мнении участники дискуссии, сегодня мы наблюдаем новый этап развития отечественного девелопмента, когда эстетика и искусство становятся неотъемлемой частью любого проекта, в ответ на ожидания горожан.
Контактное лицо: Lena Kulikova (написать письмо автору)
Компания: Правила Общения (все новости этой организации)
Добавлен: 21:51, 27.12.2023
Количество просмотров: 108
Страна: Россия
Устройте детский праздник в «Тропикана Парк», Marins Park Hotel, 04:29, 27.01.2025, Россия |
52 |
Где весело отметить день рождения своего ребёнка? Приезжайте в «Тропикана Парк»! Провести праздник в загородном отеле – отличная идея, которая позволит сделать торжество незабываемым как для детей, так и для взрослых. |
|
Акция «Светящаяся гора» пройдёт в Екатеринбурге, Marins Park Hotel, 19:59, 25.01.2025, Россия |
165 |
Поездка в Екатеринбург может запомниться не только посещением известной «Медной горы», но и горы светящейся. 24 января в столице Урала пройдёт ежегодная акция «Светящаяся гора». Она объединит всех, для кого горы и лыжи – настоящая страсть. |
|
Где покататься на коньках в Москве: три лучших места, Marins Park Hotel, 04:58, 17.01.2025, Россия |
793 |
Ваш отдых или рабочий визит в Москву выпал на середину января-начало февраля? Новогоднее настроение уже не поймаете, зато успеете на каток. Если среди деловых встреч и посещений музеев найдётся свободное время, берите коньки и на лёд! |
|
|
|