|
«Главное - добиваться успеха!»
- На Ваш взгляд, в последние годы система взаимоотношений собственников СМИ, руководства издательских домов и творческих коллектив редакций стала понятнее и проще или, наоборот, сложнее? Насколько эти взаимоотношения регулирует действующее законодательство и сложившиеся в отрасли правила игры? Давайте вспомним, что называется, историю вопроса. Недавнюю, кстати сказать, историю. Еще 20 лет назад медиабизнеса не было, как и собственников, а были только государственные СМИ, где взаимоотношения между главным редактором и творческим коллективом определялись лишь волей партии и личными человеческими характеристиками. Далее, с ходом перестройки и разрушения социализма, СМИ перешли в коллективную собственность редакций. Взаимоотношения накалились, но вектора не поменяли. Вакантное место партии заняли различные Думы, управы и администрации – те, кто финансировал. Еще через несколько лет, пройдя определенные метаморфозы, акции газет, журналов, телекомпаний и радиостанций сгруппировались у невеликого числа людей, называемых олигархами. Они тоже финансировали СМИ и получали свой фунт мяса в виде лоббирования интересов политических, деловых и вообще всех. К этому времени статус СМИ окончательно определился, как объект бизнеса. Его можно было продать, купить, заложить и прочее. Неизбежно, возник закономерный вопрос: где прибыль, которую должен приносить любой активный инвестиционный проект? И вот тогда взаимоотношения между творческой составляющей (редакцией) и управленцами изменились в корне. СМИ стали не владетелем дум, а нормальным средством производства денег. Соответственно, на первые места в глазах акционеров и инвесторов вышли сейлз-менеджеры, талантливые управленцы. Только очень дальновидные собственники продолжали уделять внимание производителю контента. Собственник получил неограниченные возможности в кадровой политике, в создании и изменении редакционной направленности, в праве «карать и миловать». В рамках гражданского законодательства, естественно. Вот последний пример – «L Offisiel» и увольнение его многолетнего главного редактора Эвелины Хромченко. Собственник решил, что его подчиненный чрезмерно увлекся сторонним проектом и … защитил свой бизнес – избавился от сотрудника, ставшим, по его мнению, помехой в деятельности журнала. Имеет право. Закон о СМИ в отношении творческой части работников СМИ не делает различий, между редактором рубрики, верстальщиком и курьером. А правила игры, Сложившиеся в отрасли также новизной не отличаются: от «Свято место пусто не бывает» до «Профессионалов не хватает!». С моей точки зрения, взаимодействие между собственниками СМИ, руководством ИД и коллективом должны определяться интересами дела, здравым смыслом и человеческой порядочностью. Тогда выиграют все. - В чем заключается функция медиа-менеджера? Кто этот человек в привычной структуре издательского дома – директор, издатель, главный редактор? Можно ли говорить о медиа-менеджере как о функциональной единице или это некое общее понятие? Медиаменеджер – это управленец в сфере медиа. Он может руководить в медиа различными сегментами и отраслями деятельности: собственно редакцией, отделом продаж, службой распространения или в целом медиахолдингом. Главное, чтобы – управлял. Имел собственное представление о стратегии и тактике ведения медиабизнеса и, разумеется, добивался успехов. - Насколько успех современного медийного проекта зависит от личностей, которые проектом руководят, и насколько – от финансирования и долгосрочного кредитования? Говоря грубее, может ли любой дворник при достаточном количестве денег реализовать успешный медийный проект? Дворник – не может. Легендарная кухарка – тоже не может. Убежден, что успех гарантирован только при единстве трех компонентов: толковом (необязательно гениальном) медиаменеджере, сплоченной команде и инвестиций в достаточном количестве. Конечно, бывают исключительные случаи в медиапрактике, когда одна творческая личность, чудом сочетающая в себе и недюжинные управленческие способности, может на собственном авторитете, энтузиазме и таланте вытащить проект и заставить инвесторов признать его привлекательным для финансовых вложений. Однако, повторюсь, это исключительные по редкости примеры. Есть в практике медиабизнеса очень успешные проекты, с многолетней историей и огромным потенциалом, которые возглавляют люди, сочетающие яркую творческую составляющую, мощный управленческий опыт и принадлежность к собственникам медиа. Это «КП», во главе с Владимиром Сунгоркиным, это медиахолдинг Арама Габрелянова, ИД «7 дней» под руководством Дмитрия Бирюкова, это холдинг ВКПМ под руководством Александра Варина и многие другие замечательные и уникальные персоны. Но, если говорить о теории, то чаще успеха добиваются команды, вовремя и долгосрочно профинансированные, возглавляемые хорошим профессионалом-управленцем. Если есть баланс между профессионализмом команды, деловым чутьем руководителя и уровнем финансирования – успех практически гарантирован.
Контактное лицо: Годунова Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Оргкомитет премии "Медиа-менеджер России - 2010" (все новости этой организации)
Добавлен: 11:04, 02.07.2010
Количество просмотров: 988
Ростовчане создают путеводитель по самым «вкусным» местам России, Мастерская пресс-релизов, 03:22, 23.12.2024, Россия |
70 |
Около 2500 первоклассных заведений общепита городов Ростова-на-Дону, Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда объединит в ближайший месяц Единый гастрономический путеводитель. Затем к нему присоединятся другие города России. |
|
BLACKLINE OPEN CALL: ДИЗАЙН-КОНЦЕПТ BIG IDEA 2025, Blackline PR&Digital, 03:20, 23.12.2024, Россия |
32 |
Агентство Blackline PR&Digital запускает open call на разработку дизайн-концепта, отражающего его Big idea в 2025 году. Заявка на open call принимается до 20 января 2025 года. |
|
|
|