ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование сервисов такси: насколько защищены данные пользователей?

Как и годом ранее, рынок услуг такси оказался поделен между несколькими крупными операторами и парой небольших, а в разрезе политик конфиденциальности продолжает сохраняться неупорядоченность. В некоторых документах выявлены двусмысленные моменты, а значит нет возможности утверждать, что данные пользователей надежно защищены.

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества протестировали 6 мобильных сервисов для вызова такси, чтобы найти самые функциональные и безопасные. Также эксперты оценили тенденции на рынке и узнали, что пользователи думают о такси в России.

Согласно результатам опроса Роскачества, самое важное для пользователей при заказе и поездке в такси:
• Итоговая стоимость поездки (69%)
• Чистота салона (63,4%)
• Манера вождения водителя (62,3%)
• Состояние автомобиля (55,6%)
• Поведение водителя во время поездки (53,8%).

22,4% пользователей обращают внимание на рейтинг водителя в приложении перед поездкой, 37,8% делают это иногда, а для 33,9% это неважно.

В опросе 2021 года 42%пассажиров проголосовало за введение требований к внешнему виду таксистов, в 2022 году — уже 53%. В 2023 году пожелание остается актуальным. При этом речь не про униформу, ее можно и не вводить (11%), но выглядеть опрятно водитель должен — уверены 52,3%.

Умение поддержать разговор и вести непринужденную беседу тоже важны. 59,2% нравится пообщаться с водителем по настроению, 29,4% предпочитают ехать молча, 13,4% готовы пообщаться, если водитель оставит хорошее впечатление, 10,8% – если водитель сам заведет беседу, а 6,5% первыми начинают диалог.

Вежливость, культурное поведение и использование ремня безопасности занимают первые строчки среди результатов опроса о положительных качествах водителя.

Общий рейтинг приложений по оценке Роскачества в 2023 году:
Android \ iOS
1. «Яндекс Go» — 4,35 \ 4,40
2. Мaxim — 4,16 \ 4,06
3. «Таксовичкоф» — 4,13 \ 4,02
4. Uber Russia — 4 \ 4,01
5. «Поехали» — 3,97 \ 3,87
6. «Везёт» — 3,67 \ 3,68
Самые функциональные приложения
Функциональность приложений оценивалась по 85 критериям. Тройка лидеров:

1. «Яндекс Go» — 4,57 (Android) \ 4,65 (iOS)
2. Uber Russia — 3,82
3. «Таксовичкоф» — Заказ такси — 3,63

В приложении «Яндекс Go» можно быстро авторизоваться всеми известными способами — через соцсети, сторонние аккаунты и по номеру телефона. Другие приложения предлагают вариант регистрации только по номеру.

Ввести адреса начала и завершения поездки в том числе при помощи голоса можно в трех приложениях — «Яндекс Go», «Поехали» и Maxim.

В «Яндекс Go», Uber Russia, Maxim и «Везет» возможен заказ такси без указания адреса назначения. Рекомендованные точки посадки пользователя указаны в этих же приложениях за исключением Maxim. У них также наиболее полно представлен «Профиль водителя».

Оповестить водителя о выходе пользователи могут через приложение «Яндекс Go», Maxim и Uber Russia. Поделиться ссылкой на поездку с третьими лицами - в приложениях «Яндекс Go», «Поехали» и Maxim.

Если вдруг во время поездки возникла необходимость изменить способ расчета с водителем, то сделать это позволяют лишь приложения «Поехали» и Maxim. Поменять маршрут уже в пути получится во всех приложениях кроме «Таксовичкоф».

Из интересного - в приложении «Таксовичкоф» есть возможность указать радиостанцию, которая будет включена в автомобиле во время поездки.Тревожной кнопки все еще нет в приложении «Поехали».

В приложениях можно оценить поездку и водителя, однако в у «Поехали» и Maxim нельзя написать комментарий. Кстати, водитель тоже может поставить свою оценку пассажиру - в приложении «Яндекс Go».

Ни в одном из представленных в исследовании приложений не реализовано отображение информации о дате регистрации в сервисе такси. Также, нигде нельзя посмотреть расстояние от пользователя до заказанного автои провести оплату по QR-коду.

В целом, большинство пассажиров - 58,1% - чувствуют себя комфортно во время поездки, тревогу и беспокойство испытывают 8,3%.
Самые удобные в использовании
Лидеры по результатам пользовательского тестирования (оценка дана по 100-балльной шкале):

1. «Яндекс Go» — 85 (Android) \ 87 (iOS) баллов
2. Maxim и Uber Russia — 75\72 и 75\85
3. «Поехали» — 67\77 баллов

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества также исследовали доступность приложений для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, например, полная поддержка динамического шрифта есть у 5 из 6 приложений на Android. На iOS результат существенно хуже: у всех 6 приложений есть лишь частичная поддержка. Для людей с ограничениями по зрению пользовательский путь полностью доступен в 2 приложениях из 6 на Android. На iOS — только в 1 приложении из 6.

Информационная безопасность

Сергей Кузьменко, руководитель направления информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества: «Снова потенциальные уязвимости выявлены для устройств на Android. Среди всех только «Везет» обошелся без трекеров. Maxim, «Поехали», «Яндекс Go» и «Таксовичкоф» прибегают к Google Analytics. Uber Russia имеет дело с Google Analytics и Facebook Analytics».

Удалить свой аккаунт пользователь на всех платформах может только через службу поддержки, а в самом приложении функция «Деактивировать\Удалить аккаунт» есть только у «Поехали» и Maxim.

Ни на одном из приложений не предусмотрена возможность установки пароля или входа в приложение по биометрическим данным.
Правовая оценка
Роскачество и АНО «ПравоРоботов» провели анализ политик конфиденциальности сервисов такси.

«Везет», «Яндекс Go» и Uber Russia теперь принадлежат компании «Яндекс», и в этих приложениях максимально обобщенная политика конфиденциальности.Кроме того, в приложении «Везет» выложена недействительная политика конфиденциальности от 21.12.2021, хотя для пользователей должен быть представлен новый документ с политикой для такси «Яндекс Go» от 19.05.2022.

В тексте политики «Яндекс Go» и «Везет» есть пункт о передаче персональной информации третьим лицам, но их идентификаторы (наименование, ИНН или ОГРН) не прописаны.

Стоит обратить внимание, что группа компаний «Яндекс» объединяет более 85 пользовательских сервисов. Это значит, что если вы передали свои данные в приложении такси, то они стали известны и в остальных 84 сервисах компании, а также другим компаниям группы.

Никита Куликов, к.ю.н., генеральный директорАНО «ПравоРоботов»: «Как и в прошлом году, рынок услуг такси оказался поделен между несколькими крупными операторами и парой небольших, а в разрезе политик конфиденциальности по-прежнему наблюдается неупорядоченность. В некоторых документах выявлены двусмысленные моменты, а значит утверждать, что данные пользователей надежно защищены, — нельзя».

Контактное лицо: Маслова Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Роскачество (все новости этой организации)
Добавлен: 19:58, 07.10.2023
Количество просмотров: 151

Анализ рынка тренажеров «ступеней/лестниц» (клаймберов/климберов/climber) в России, DRG, 23:51, 27.11.2024, Россия
150
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка тренажеров «ступеней/лестниц» в России.


Анализ рынка лития в России, DRG, 02:39, 29.11.2024, Россия
37
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лития в России.


Анализ рынка продажи готовых салатов в России (через вендинговые автоматы), DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия
36
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка продажи готовых салатов в России (через вендинговые автоматы).


Анализ рынка листов неопрена с односторонним или двусторонним тканевым покрытием в России, DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия
28
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов неопрена с односторонним или двусторонним тканевым покрытием в России.


Анализ рынка фильтровальных рукавов в России, DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия
31
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтровальных рукавов в России.


Анализ рынка крахмала в России, DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия
29
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка крахмала в России.


Анализ рынка сэндвич-панелей из минеральной ваты в России, DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия
30
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сэндвич-панелей из минеральной ваты в России.


Бесплатная online-конференция по итогам 2024 года NTech 2024, NTech, 07:18, 27.11.2024,
139
4 декабря в 11:00 исследовательская компания NTech проведет бесплатную online-конференцию по итогам 2024 года тема: "Что действительно происходит на рынке FMCG?" О чем поговорим? • как развивается ритейл • точки роста на рынке FMCG • специальная тема конференции: рынок готовой еды Подключайтесь к итоговой online-конференции от NTech! Ссылка на регистрацию: https://event.ntech.ru/conference2024?utm_source=conf2024&utm_medium=atrex


Анализ рынка гибкой битумной черепицы в России, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия
36
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гибкой битумной черепицы в России.


Анализ рынка порошков титаната бария (BaTiO3) в России, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия
35
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошков титаната бария в России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100