 |
«Первый Бит»: 64% предприятий АПК планируют инвестиции в программную автоматизацию, при этом 27% не имеют выделенной ИТ-структуры
«Первый Бит» во время международного форума Kazan Digital Week 2023 представил исследование состояния уровня цифровизации АПК регионов России. Исследование показало, что 71,4% агрокомпаний планируют автоматизировать в 2024 году учет в производстве, бухгалтерский учет и расчет заработной платы. Эксперты офиса «Спортивная» ИТ-интегратора «Первый Бит» опросили порядка 60 компаний агропромышленного сектора из 17 регионов России. Опрос проводился среди топ-менеджмента предприятий птицеводческого и мясоперерабатывающего секторов, предприятий молочной промышленности, растениеводческого сектора, элеваторов, комбикормовых и маслоэкстракционных заводов. География охватывала компании из Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. В фокусе исследования были крупные агрохолдинги (50%), имеющие в штате более 1000 сотрудников, а также среднекрупные компании на 500–1000 человек (20%), средние предприятия (21%) со штатом до 500 человек, а также малый бизнес (9%) — до 100 сотрудников. «По данным опроса инвестиции в ИТ запланированы у 64% опрошенных компаний. Это хороший показатель, учитывая, что сельское хозяйство традиционно считается недооцифрованной отраслью в экономике России, — комментирует Кирилл Воробьев, куратор направления АПК компании «Первый Бит». — Однако, если учесть, что почти каждая третья (36%) компания всё-таки не планирует цифровизироваться в 2024 году — это тревожный звоночек для всего АПК сектора в целом». Примечательно, что больше половины компаний (59%) имеют ИТ-отдел, который возглавляет директор по ИТ. Также прослеживается новый тренд — появление директоров по цифровизации (14%). Это отдельно выделенные люди, которые отвечают не столько за содержание текущей ИТ-архитектуры, сколько за внедрение новых технологических подходов. Если сравнивать сельское хозяйство с другими видами бизнеса, например, с ритейлом или топливно-энергетическим комплексом, то во всех крупных компаниях директора по цифровизации уже есть и в целом подход более зрелый. Вместе с тем, 27% опрошенных сельскохозяйственных компаний по-прежнему не имеют выделенной ИТ-структуры: за цифровизацию там может отвечать системный администратор, главный бухгалтер или генеральный директор. Среди компаний, которые запланировали в будущем году инвестиции в программную автоматизацию, самым популярным контуром стал учет в производстве (71,4%), который действительно является отраслевым трендом. Другие варианты, которые также выбирали компании: автоматизация бухгалтерского и налогового учета (52,4%); зарплата и управление персоналом (47,6%); техническое обслуживание и ремонты (42,9%); бюджетирование, казначейство, МСФО и управленческий учет (42,9%); закупки, продажи, склад (38,1%). «Если мы обратим внимание на автоматизацию бухгалтерского учета и зарплат в других отраслях экономики, то для большинства из них этот вопрос давно решен, в то время как в сельскохозяйственной отрасли он стоит очень остро и создает определенный рынок. Однако мы ожидаем, что в перспективе ближайших лет спрос на такие услуги будет падать, но вместе с тем будет расти потребность в автоматизации ТОиРа и бюджетирования», — комментирует Кирилл Воробьев. Что же касается эффектов, которые агрокомпании ожидают получить от цифровизации, то это, главным образом, сокращение ручных операций, так ответили 85,7% опрошенных. Кроме того, 52% надеются получить увеличение прибыли, и это не удивительно, учитывая, что в опросе принимали участие первые лица компаний, которые понимают реальную ценность автоматизации бизнеса. Между тем 9% ответили, что цифровизация ничего не изменит. Среди факторов, мешающих скорейшей цифровизации, большинство компаний назвали «Низкий уровень осведомленности о преимуществах ИТ-решений» (66,7%), а также «Низкий приоритет ИТ-технологий перед другими формами инвестиций» (33,3%) и «Недостаток поддержки со стороны государства (28,6).
Контактное лицо: Зоя Сергеева (написать письмо автору)
Компания: Первый Бит (все новости этой организации)
Добавлен: 21:48, 24.09.2023
Количество просмотров: 235
(Без)облачная безопасность: как защититься от уязвимости в Power Pages, ООО "Газинформсервис", 21:08, 21.02.2025, Россия |
15 |
Microsoft выпустила экстренное обновление безопасности, устраняющее уязвимость нулевого дня (CVE-2025-24989) в своей платформе веб-разработки — облачном сервисе Power Pages. По данным BleepingComputer, эта уязвимость уже активно используется злоумышленниками для проведения атак. Она позволила злоумышленникам повышать привилегии, обходя систему авторизации. |
|
Hybrid разработал инструмент для оценки эффективности рекламных каналов, Hybrid, 20:26, 21.02.2025, Россия |
27 |
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, разработала инструмент Flow Source, позволяющий брендам оценить влияние каждого из рекламных каналов (Desktop, Mobile web, In-App, TV) и органических охватов на их продвижение в digital. |
 |
|
 |