|
|
|
|
Четверть опрошенных россиян попадались на мелкий шрифт
По данным исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру», 25% респондентов столкнулись с обманом и навязыванием дополнительных услуг из-за того, что не прочли мелкий шрифт в договорах с банками.
На прошлой неделе Центробанк и Федеральная антимонопольная служба рекомендовали банкам не указывать часть условий по кредитам и вкладам менее заметным шрифтом, чем другие параметры в тексте договора. Регулятор отметил, что банки вводят в заблуждение своих клиентов, когда акцентируют внимание на выгодных процентах, а информацию об ограничениях срока действия привлекательной ставки прописывают менее заметно.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел свое исследование и выяснил, читают ли россияне мелкий шрифт в договорах, и сталкивались ли они с затруднениями из-за непрочитанных строчек. Выяснилось, что всегда внимательно изучают весь текст лишь 27% респондентов. Оставшиеся 73% такой щепетильности не проявляют, среди которых 25% сталкивались из-за этого с неприятностями: обманом и навязанными платными дополнительными услугами.
«Борьба с мелким шрифтом в договорах финансовых организаций ведется регулятором уже давно, сейчас уже реже можно увидеть информацию о скрытых комиссиях, оформленную таким образом. Однако, что касается упоминания дополнительных страховых продуктов, тут еще есть куда двигаться. Такие услуги наиболее маржинальные, и банки заинтересованы в том, чтобы предложить их клиентам при любой удобной возможности.
Надо отметить, что мелкий шрифт- не единственное препятствие к пониманию содержания договоров. Юридический язык может быть сложен для восприятия, даже финасово подкованному потребителю, и нужно время и терпение, чтобы изучить текст. Впрочем отмечу, что финансовая грамотность населения растет, появляется достаточно много ресурсов, которые рассказывают о тонкостях финансовых продуктов, об особенностях их выбора. Все это вносит свой вклад в пользование этими продуктами среди населения: когда потребитель имеет представление о том, как работает та или иная услуга и в чем выгода банка, он с меньшей долей вероятности упускает важные детали договоров», — говорит Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 08:33, 22.03.2023
Количество просмотров: 253
Страна: Россия
«DатаРу Технологии» поставила серверное оборудование для K2 Cloud, ДатаРу, 05:01, 17.01.2025, Россия |
123 |
K2 Cloud начал сотрудничество с отечественным вендором серверного и сетевого оборудования «DатаРу Технологии». Производитель решений для ИТ-инфраструктуры поставил высокопроизводительные аппаратные платформы для облака заказчика, что позволило существенно нарастить мощности с учетом текущих требований рынка. |
|
1С:ТОИР КОРП получил сертификат «1C:Совместимо», Деснол Софт, 04:42, 17.01.2025, Россия |
26 |
Флагманский продукт Деснола 1С:ТОИР КОРП редакции 3.0 снова получил сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Он подтверждает, что программа прошла тщательное тестирование и гарантирует корректную совместную работу и удобство применения. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|