|
Четверть опрошенных россиян попадались на мелкий шрифт
По данным исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру», 25% респондентов столкнулись с обманом и навязыванием дополнительных услуг из-за того, что не прочли мелкий шрифт в договорах с банками.
На прошлой неделе Центробанк и Федеральная антимонопольная служба рекомендовали банкам не указывать часть условий по кредитам и вкладам менее заметным шрифтом, чем другие параметры в тексте договора. Регулятор отметил, что банки вводят в заблуждение своих клиентов, когда акцентируют внимание на выгодных процентах, а информацию об ограничениях срока действия привлекательной ставки прописывают менее заметно.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел свое исследование и выяснил, читают ли россияне мелкий шрифт в договорах, и сталкивались ли они с затруднениями из-за непрочитанных строчек. Выяснилось, что всегда внимательно изучают весь текст лишь 27% респондентов. Оставшиеся 73% такой щепетильности не проявляют, среди которых 25% сталкивались из-за этого с неприятностями: обманом и навязанными платными дополнительными услугами.
«Борьба с мелким шрифтом в договорах финансовых организаций ведется регулятором уже давно, сейчас уже реже можно увидеть информацию о скрытых комиссиях, оформленную таким образом. Однако, что касается упоминания дополнительных страховых продуктов, тут еще есть куда двигаться. Такие услуги наиболее маржинальные, и банки заинтересованы в том, чтобы предложить их клиентам при любой удобной возможности.
Надо отметить, что мелкий шрифт- не единственное препятствие к пониманию содержания договоров. Юридический язык может быть сложен для восприятия, даже финасово подкованному потребителю, и нужно время и терпение, чтобы изучить текст. Впрочем отмечу, что финансовая грамотность населения растет, появляется достаточно много ресурсов, которые рассказывают о тонкостях финансовых продуктов, об особенностях их выбора. Все это вносит свой вклад в пользование этими продуктами среди населения: когда потребитель имеет представление о том, как работает та или иная услуга и в чем выгода банка, он с меньшей долей вероятности упускает важные детали договоров», — говорит Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 08:33, 22.03.2023
Количество просмотров: 219
Страна: Россия
83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия |
145 |
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов. |
|
Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:44, 08.05.2024, Россия |
134 |
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3. |
|
Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:41, 08.05.2024, Россия |
36 |
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3. |
|
HRlink повысил надежность работы сервиса кадрового ЭДО, HRlink, 01:11, 04.05.2024, Россия |
396 |
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей. |
|
|
|