 |
Четверть опрошенных россиян попадались на мелкий шрифт
По данным исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру», 25% респондентов столкнулись с обманом и навязыванием дополнительных услуг из-за того, что не прочли мелкий шрифт в договорах с банками.
На прошлой неделе Центробанк и Федеральная антимонопольная служба рекомендовали банкам не указывать часть условий по кредитам и вкладам менее заметным шрифтом, чем другие параметры в тексте договора. Регулятор отметил, что банки вводят в заблуждение своих клиентов, когда акцентируют внимание на выгодных процентах, а информацию об ограничениях срока действия привлекательной ставки прописывают менее заметно.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел свое исследование и выяснил, читают ли россияне мелкий шрифт в договорах, и сталкивались ли они с затруднениями из-за непрочитанных строчек. Выяснилось, что всегда внимательно изучают весь текст лишь 27% респондентов. Оставшиеся 73% такой щепетильности не проявляют, среди которых 25% сталкивались из-за этого с неприятностями: обманом и навязанными платными дополнительными услугами.
«Борьба с мелким шрифтом в договорах финансовых организаций ведется регулятором уже давно, сейчас уже реже можно увидеть информацию о скрытых комиссиях, оформленную таким образом. Однако, что касается упоминания дополнительных страховых продуктов, тут еще есть куда двигаться. Такие услуги наиболее маржинальные, и банки заинтересованы в том, чтобы предложить их клиентам при любой удобной возможности.
Надо отметить, что мелкий шрифт- не единственное препятствие к пониманию содержания договоров. Юридический язык может быть сложен для восприятия, даже финасово подкованному потребителю, и нужно время и терпение, чтобы изучить текст. Впрочем отмечу, что финансовая грамотность населения растет, появляется достаточно много ресурсов, которые рассказывают о тонкостях финансовых продуктов, об особенностях их выбора. Все это вносит свой вклад в пользование этими продуктами среди населения: когда потребитель имеет представление о том, как работает та или иная услуга и в чем выгода банка, он с меньшей долей вероятности упускает важные детали договоров», — говорит Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 08:33, 22.03.2023
Количество просмотров: 275
Страна: Россия
2ГИС открыл возможности для анализа целевой аудитории на карте, 2ГИС, 13:53, 10.06.2025, Россия |
510 |
2ГИС открыл бесплатный доступ к части функций сервиса для бизнеса «Геометр». Теперь компании, представленные на картах 2ГИС, могут узнать, как пользователи находят их в городе, когда и по каким запросам, какие ещё услуги им интересны. Рекламодатели же, в свою очередь, получат расширенные возможности для анализа похожих организаций. |
|
Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер: исследование BIA Technologies и hh.ru, BIA Technologies, 13:10, 10.06.2025, Россия |
68 |
Согласно данным, полученным в ходе совместного исследования ИТ-компании и платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter, в первом квартале 2025 года россияне разместили или обновили почти 10 млн резюме, при этом 34% из них (более 3,3 млн) приходится на представителей поколения людей, которые родились после 1995 года, постмиллениалов или зумеров. |
 |
MULTIDIRECTORY — в реестре российского ПО, МУЛЬТИФАКТОР, 13:09, 10.06.2025, Россия |
56 |
Служба каталогов MULTIDIRECTORY, предназначенная для централизованного хранения данных и управления информацией о пользователях, группах и ресурсах, включена в Реестр российского программного обеспечения. |
|
|
 |