ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги 2022 года: рынок автогрузоперевозок отыграл весенние потери и пошел в рост

По итогам 2022 года в России увеличился спрос на доставку грузов автомобильным транспортом. На внутренних рейсах рост составил 7%, импортные перевозки прибавили 41%, а экспортные остались на прошлогоднем уровне. Причем тенденция к росту, по данным Международной «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU», усилилась к концу года.

Так, в 2022 году количество заявок на автомобильные грузоперевозки по стране выросло на 7% по сравнению с прошлым годом. Положительная тенденция в начале года сменилась спадом весной и в начале лета, однако с августа снова наметился рост, ускорившийся к концу года. Так, в ноябре количество заявок выросло по сравнению с прошлым годом на 28%, а в декабре — на 22%.

Схожую динамику демонстрируют и ставки на грузоперевозки по стране. Они заметно снизились в первой половине года, во многом из-за переориентации на внутренние перевозки транспортных компаний, работавших до этого на европейских направлениях. Однако, начиная с июля, цены пошли вверх и по итогам года отыграли все потери.

Так, Индекс ATI.SU FTL РФ, отражающий динамику цен внутри страны, резко снизился к концу июня, а затем поднялся обратно и к декабрю даже превысил значения начала года. Таким образом, итоговый рост за последний год составил 3,9%. В течение года рост наблюдался именно во втором полугодии — ставки прибавили 29,7%, что и позволило закончить год положительной динамикой.


Изображение

Аналогичную картину демонстрирует и еще один аналитический инструмент ATI.SU — «Средние ставки» по FTL грузоперевозкам в РФ. Например, на направлении Санкт-Петербург — Москва для фур с закрытым кузовом средние ставки с 55 рублей за километр в начале года снизились до 33 рублей в июне, а затем выросли до 56,7 рублей за километр.

Если говорить о конкретных регионах, то по количеству заявок наибольший прирост среди пунктов отправки показали Приморский край (+52%), Тамбовская область (+50%) и Ставропольский край (+43%). В качестве пункта доставки наибольший прогресс у Ханты-Мансийского автономного округа (+35%).

Существенный рост в 2022 году наблюдался и в международных автомобильных грузоперевозках — прежде всего, за счет дружественных стран. Так, перевозки в Россию из других стран выросли по сравнению с прошлым годом на 41%, при этом практически весь прирост обеспечила вторая половина года.

Традиционно лидирующие по количеству заявок на доставку грузов в Россию Беларусь и Казахстан заметно подросли — на 34% и 109% соответственно по итогам года. С точки зрения динамики роста еще более впечатляющие результаты показали Азербайджан (+286%), Армения (+265%), Турция (+244%) и Иран (+204%). Также существенно вырос спрос на перевозки из Узбекистана, Кыргызстана, Грузии и Китая.

При этом даже на европейских направлениях, несмотря на санкции и прямые ограничения для российских компаний, не произошло обвала — на некоторых направлениях зафиксировано умеренное снижение, а на других даже небольшой рост. Так, несколько выросло количество заявок на перевозки из Сербии, Эстонии и Испании. Сравнительно немного (до 15%) потеряли Италия, Литва, Франция, и Польша, чуть большие потери на немецком направлении (-23%). По-настоящему заметно просел спрос лишь на доставку грузов из Финляндии (-59%).

Что касается экспортных перевозок, то здесь потери на европейских направлениях оказались значительно более существенными. Почти в два раза просел спрос на грузоперевозки в Германию, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию, Румынию. На прежнем уровне осталось количество заявок на перевозки в Польшу и Литву, а на доставку в Чехию спрос и вовсе вырос (+38%).

В целом же спрос на экспортные перевозки, несмотря на европейские потери, остался на прошлогоднем уровне за счет дружественных стран. Правда, доставка в Беларусь и Казахстан немного просела (-4% и - 3% соответственно) . Зато резко прибавили Иран (+323%) и Турция (+187%). Примерно в два раза вырос спрос на доставку грузов в Китай, Грузию и Армению. Также заметно прибавили Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан.

Между тем, пока нельзя сказать, что рынок пришел в стабильное состояние, тем более что в целом по году рост ставок не полностью компенсировал повышение себестоимости перевозок. Так, по данным опроса, проведенного в конце декабря на ATI.SU, более половины перевозчиков (56%) считают, что их бизнес по-прежнему находится на грани выживания. Еще 21% отметили, что ситуация была непростой, однако к концу года ситуация наладилась. 14% опрошенных стабильно работали на протяжении года, а 7% участников рынка сумели развить бизнес и увеличить доход.

«На данный момент ситуация в отрасли выглядит значительно более благоприятной, чем в середине года. Тогда, напомню, на фоне снижения спроса и роста себестоимости перевозок многие участники рынка оказались на грани выживания. Но, к счастью, начиная с середины лета мы видим восстановление спроса и ставок, к тому же некоторым грузоперевозчикам удалось приспособиться к ситуации, в том числе благодаря переходу на новые, более перспективные направления», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор Международной «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU».

О Бирже ATI.SU:
Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: АТИ (все новости этой организации)
Добавлен: 19:06, 17.01.2023
Количество просмотров: 321
Страна: Россия

В сервисном локомотивном депо «Смоленск» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги года и наметили планы на 2025, ЛокоТех, 05:00, 17.01.2025, Россия
334
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.


Новое оборудование в СЛД «Магдагачи», ЛокоТех, 05:00, 17.01.2025, Россия
334
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.


СЛД «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2024г. выполнило программу ремонта тепловозов, ЛокоТех, 04:59, 17.01.2025, Россия
337
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» в 2024 году выполнило программу ремонта тепловозов на 105% по отношению к плану.


В январе 146 студентов профильных учебных заведений приступили к производственной практике на предприятиях филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:48, 17.01.2025, Россия
34
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо «Вологда», «Иваново» и «Печора».


СЛД «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» прошло ресертификацию системы менеджмента качества (СМК), ЛокоТех, 04:46, 17.01.2025, Россия
34
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.


В январе 146 студентов профильных учебных заведений приступили к производственной практике на предприятиях филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:45, 17.01.2025, Россия
33
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.


В СЛД «Кандалакша» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» снизили трудозатраты на ремонт механической части «Ермака», ЛокоТех, 04:44, 17.01.2025, Россия
33
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».


Новое оборудование установлено на СУ «Арзамас» СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:43, 17.01.2025, Россия
25
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.


«Байкал Сервис» сменил прописку в Волгограде, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:42, 17.01.2025, Россия
32
В конце декабря филиал транспортной компании в Волгограде переехал. Сейчас грузы клиентов «Байкал Сервис» принимает и выдает по адресу: ул. Неждановой, 6/1.


Специалисты "ЛокоТех-Сервис" помогают Деду Морозу путешествовать по железной дороге., Филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:01, 17.01.2025, Россия
34
10 января из Мурманска в Вологду прибыл волшебный Поезд Деда Мороза.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100