ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги 2022 года: рынок автогрузоперевозок отыграл весенние потери и пошел в рост

По итогам 2022 года в России увеличился спрос на доставку грузов автомобильным транспортом. На внутренних рейсах рост составил 7%, импортные перевозки прибавили 41%, а экспортные остались на прошлогоднем уровне. Причем тенденция к росту, по данным Международной «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU», усилилась к концу года.

Так, в 2022 году количество заявок на автомобильные грузоперевозки по стране выросло на 7% по сравнению с прошлым годом. Положительная тенденция в начале года сменилась спадом весной и в начале лета, однако с августа снова наметился рост, ускорившийся к концу года. Так, в ноябре количество заявок выросло по сравнению с прошлым годом на 28%, а в декабре — на 22%.

Схожую динамику демонстрируют и ставки на грузоперевозки по стране. Они заметно снизились в первой половине года, во многом из-за переориентации на внутренние перевозки транспортных компаний, работавших до этого на европейских направлениях. Однако, начиная с июля, цены пошли вверх и по итогам года отыграли все потери.

Так, Индекс ATI.SU FTL РФ, отражающий динамику цен внутри страны, резко снизился к концу июня, а затем поднялся обратно и к декабрю даже превысил значения начала года. Таким образом, итоговый рост за последний год составил 3,9%. В течение года рост наблюдался именно во втором полугодии — ставки прибавили 29,7%, что и позволило закончить год положительной динамикой.


Изображение

Аналогичную картину демонстрирует и еще один аналитический инструмент ATI.SU — «Средние ставки» по FTL грузоперевозкам в РФ. Например, на направлении Санкт-Петербург — Москва для фур с закрытым кузовом средние ставки с 55 рублей за километр в начале года снизились до 33 рублей в июне, а затем выросли до 56,7 рублей за километр.

Если говорить о конкретных регионах, то по количеству заявок наибольший прирост среди пунктов отправки показали Приморский край (+52%), Тамбовская область (+50%) и Ставропольский край (+43%). В качестве пункта доставки наибольший прогресс у Ханты-Мансийского автономного округа (+35%).

Существенный рост в 2022 году наблюдался и в международных автомобильных грузоперевозках — прежде всего, за счет дружественных стран. Так, перевозки в Россию из других стран выросли по сравнению с прошлым годом на 41%, при этом практически весь прирост обеспечила вторая половина года.

Традиционно лидирующие по количеству заявок на доставку грузов в Россию Беларусь и Казахстан заметно подросли — на 34% и 109% соответственно по итогам года. С точки зрения динамики роста еще более впечатляющие результаты показали Азербайджан (+286%), Армения (+265%), Турция (+244%) и Иран (+204%). Также существенно вырос спрос на перевозки из Узбекистана, Кыргызстана, Грузии и Китая.

При этом даже на европейских направлениях, несмотря на санкции и прямые ограничения для российских компаний, не произошло обвала — на некоторых направлениях зафиксировано умеренное снижение, а на других даже небольшой рост. Так, несколько выросло количество заявок на перевозки из Сербии, Эстонии и Испании. Сравнительно немного (до 15%) потеряли Италия, Литва, Франция, и Польша, чуть большие потери на немецком направлении (-23%). По-настоящему заметно просел спрос лишь на доставку грузов из Финляндии (-59%).

Что касается экспортных перевозок, то здесь потери на европейских направлениях оказались значительно более существенными. Почти в два раза просел спрос на грузоперевозки в Германию, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию, Румынию. На прежнем уровне осталось количество заявок на перевозки в Польшу и Литву, а на доставку в Чехию спрос и вовсе вырос (+38%).

В целом же спрос на экспортные перевозки, несмотря на европейские потери, остался на прошлогоднем уровне за счет дружественных стран. Правда, доставка в Беларусь и Казахстан немного просела (-4% и - 3% соответственно) . Зато резко прибавили Иран (+323%) и Турция (+187%). Примерно в два раза вырос спрос на доставку грузов в Китай, Грузию и Армению. Также заметно прибавили Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан.

Между тем, пока нельзя сказать, что рынок пришел в стабильное состояние, тем более что в целом по году рост ставок не полностью компенсировал повышение себестоимости перевозок. Так, по данным опроса, проведенного в конце декабря на ATI.SU, более половины перевозчиков (56%) считают, что их бизнес по-прежнему находится на грани выживания. Еще 21% отметили, что ситуация была непростой, однако к концу года ситуация наладилась. 14% опрошенных стабильно работали на протяжении года, а 7% участников рынка сумели развить бизнес и увеличить доход.

«На данный момент ситуация в отрасли выглядит значительно более благоприятной, чем в середине года. Тогда, напомню, на фоне снижения спроса и роста себестоимости перевозок многие участники рынка оказались на грани выживания. Но, к счастью, начиная с середины лета мы видим восстановление спроса и ставок, к тому же некоторым грузоперевозчикам удалось приспособиться к ситуации, в том числе благодаря переходу на новые, более перспективные направления», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор Международной «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU».

О Бирже ATI.SU:
Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: АТИ (все новости этой организации)
Добавлен: 19:06, 17.01.2023
Количество просмотров: 310
Страна: Россия

На базе сервисного локомотивного депо «Вологда» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошел урок для второкурсников Вологодского техникума железнодорожного транспорта, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:56, 17.11.2024, Россия
21
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства


Представители филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» провели мероприятия по привлечению персонала в сервисное локомотивное депо «Буй-Пассажирский», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:55, 17.11.2024, Россия
21
Сотрудники кадровой службы встретились с учащимися Буйского техникума железнодорожного транспорта и посетителями Центра занятости населения по Буйскому району.


В филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» состоялось награждение участников строительства БАМ, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:43, 17.11.2024, Россия
22
В филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» состоялось награждение работников, внёсших вклад в строительство, реконструкцию, развитие и обслуживание Байкало-Амурской магистрали и объектов ее инфраструктуры.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ DIGITAL COCKPIT В СЕРИИ MOBILITY LABWORKS ОТ LG, LG Electronics, 02:35, 17.11.2024, Россия
25
Революционное Vision Display, интеллектуальное HMI, а также решения для подключения и контента меняют представление об интеллектуальном опыте мобильности


«Байкал Сервис» удвоил складскую площадь в Рыбинске, ООО "Байкал-Сервис ТК", 16:01, 11.11.2024, Россия
515
В начале ноября филиал транспортной компании в городе Рыбинске (Ярославская область) переехал в новый экспедиционно-складской комплекс по адресу: Ярославский тракт, д. 52.


Слесаря по осмотру и ремонту локомотивов СЛД «Мичуринск» филиала «Южный» Валерия Безрядина наградили медалью, ЛокоТех, 19:14, 08.11.2024, Россия
261
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.


За звание лучшего ремонтника компании «ЛокоТех-Сервис» поборются 117 работников, ЛокоТех, 04:31, 11.11.2024, Россия
101
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.


Рационализаторская идея по установке колесотокарного станка решила проблему непрерывного производства в СЛД «Нижнеудинское» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:23, 11.11.2024, Россия
34
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Нижнеудинское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» компьютерный станок для обточки колёсных пар без выкатки ТК 950 теперь может работать в сибирские морозы.


В филиале «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли обучение 92 первозимника, ЛокоТех, 04:23, 11.11.2024, Россия
35
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.


248 первокурсникам волгоградского железнодорожного техникума зачетные книжки вручили в СЛД «Сарепта», ЛокоТех, 04:23, 11.11.2024, Россия
36
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100