 |
Ориентиром должны служить потребности заказчиков, а не импортные программы
6 сентября 2022 г., Москва В России планируют внедрить специализированный механизм гарантированного спроса на российское ПО. К его разработке Минцифры привлекло представителей крупных заказчиков и российских разработчиков программного обеспечения. Для обеспечения гарантированного спроса предполагается наладить сотрудничество существующих и новых центров компетенций разработки ПО (ЦКР), которые объединяют разработчиков софта с индустриальными центрами компетенций (ИЦК), в которые входят крупные заказчики.
24 августа в Минцифры прошло совещание, на котором представители ИТ-ассоциаций (АПКИТ, АРПЭ, АРПП «Отечественный софт» и «Руссофт») и чиновники обсуждали принципы взаимодействии российских заказчиков с разработчиками. Участники совещания решили, что для вывода ИТ-инфраструктуры из-под санкционных рисков организациям надо составить список используемых зарубежных программ, с приобретением и поддержкой которых возникли сложности. Затем проконсультироваться с российскими разработчиками, какими отечественными решениями их можно заменить. Разработчики смогут понять, какие программы они могут предоставить заказчикам сразу, а какие необходимо написать. На создание такого ПО можно будет получить грант на РФРИТ.
«Механизм гарантированного спроса на российское ПО – очень нужная мера. Она поможет расставить приоритеты и сконцентрировать силы разработчиков на том, что необходимо заказчикам, – отметил Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК. – Но важно организовать процесс так, чтобы отправной точкой проектов становилось не импортное ПО, а реальные потребности организаций. Да, за годы работы с зарубежными программами пользователи привыкли к ним и де-факто присвоили статус эталонных. Но стоит провести аудит бизнес-процессов, в которых используется зарубежное ПО, как выявляются нестыковки. С одной стороны, зарубежные программы очень часто обладают избыточной функциональностью, за которую организация платит, но не использует за ненадобностью. С другой стороны, в этом ПО отсутствует ряд требуемых функций. Сейчас у всех участников рынка ИТ появилась отличная возможность исправить оба этих недостатка, наладив конструктивное взаимодействие заказчиков и разработчиков ПО. Надеюсь, что подход к решению задачи не будет формальным, и на российском рынке появятся программные продукты, максимально точно отвечающие потребностям организаций и предприятий».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: ИВК (все новости этой организации)
Добавлен: 18:50, 06.09.2022
Количество просмотров: 367
Страна: Россия
Utrace выходит на рынок цифровой маркировки удобрений, Utrace, 21:54, 17.09.2025, Россия |
77 |
Компания Utrace адаптировала систему управления цифровой маркировкой Utrace HUB под нужды производителей агрохимической продукции. Обновление продукта вышло на фоне планируемого запуска пилотного проекта Минпромторга РФ по цифровой маркировке отдельных видов удобрений в потребительской упаковке. |
 |
В России стартовала первая грантовая программа по менеджменту знаний, Minervasoft, 21:54, 17.09.2025, Россия |
76 |
Ассоциация российских специалистов и экспертов менеджмента знаний «КМ Альянс» и компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и GenAI-агентов, запустили первую в России грантовую программу повышения квалификации в области менеджмента знаний. |
 |
Axenix проведет в ИТМО образовательный курс по ИТ-архитектуре, Axenix, 21:54, 17.09.2025, Россия |
78 |
Консалтинговая технологическая компания Axenix запускает Архитектурную школу в Университете ИТМО. В ходе цикла лекций и практических занятий эксперты компании познакомят студентов с самыми актуальными методиками, инструментами и технологиями проектирования ИТ-решений. |
 |
«1С:Магазин одежды и обуви» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 21:52, 17.09.2025, Россия |
80 |
«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» редакции 3.0 в очередной раз прошел сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Продукт создан компаний «1С-Рарус» на базе «1С:Розница» специально для магазинов одежды, обуви, аксессуаров и спортивных товаров. |
|
MCN Telecom предлагает подключить телефонного AI-агента, MCN Telecom, 21:50, 17.09.2025, Россия |
71 |
Оператор связи для бизнеса, разработчик программных продуктов MCN Telecom предлагает внедрить AI-агента – виртуального сотрудника, который принимает и совершает звонки, в то время как специалист занят более сложными задачами. |
|
|
 |