|
Как организовать электронный документооборот по охране труда?
Электронный документооборот – один из главных трендов времени. Если его правильно оформить, он сэкономит бюджет компании и трудозатраты сотрудников. Это касается и охраны труда. Но как и что в этой сфере можно перевести в цифровой вид? Этому был посвящен вебинар компании BLS 15 июня.
За последний год изменений по охране труда было немало. Сам электронный документооборот закрепили с 1 марта 2022 г. – в ст. 214.2 ТК РФ. Оттого и вопросов немало. Прежде всего, «в цифру» можно перевести все документы, которые делались на бумаге. В старом формате должны остаться 4 документа: приказ об увольнении, акт о несчастном случае, трудовые книжки, инструктажи с подписями работников.
Другими словами, с учетом ст. 22.1 ТК РФ, все документы по охране труда, кроме акта расследования и документов по инструктажам можно оформлять электронно. Чтобы перейти на новый формат, потребуется соответствующий ЛНА, в котором надо указать порядок, сроки и весь процесс взаимодействия. Переводить можно все процессы или частично. Важно получить согласие сотрудников на переход. Возможно, кто-то откажется. Тогда, увы, для них придется готовить документы на бумаге. Так или иначе расходы на перевод, создание электронной подписи будет нести работодатель.
В зависимости от вида документа, подписывать его можно разными электронными подписями . К счастью, разъяснения есть в законе: какую подпись в каких случаях применять, перечислено в ст.22.3 ТК РФ.
В целом, сегодня охрана труда позволяет перевести в электронный вид большую часть задач. В их числе: протоколы проверки знаний, листы ознакомления, документы на медосмотр, предписания, документы по спецоценке, средствам индивидуальной защиты, оценке профрисков. Также можно оформлять акт по работам повышенной опасности и вести учет микротравм. Между прочим, в совокупности на эти темы приходится более 50% рабочего времени специалиста по охране труда. А еще отвлекаться приходиться и HR-специалисту, который проверяет документы сотрудников.
Что касается ответственности за ошибки и нарушения, то ЭДО в охране труда также «базируется» на ст. 5.27.1 КоАП РФ. В зависимости от вида нарушения компания может получить до 150 тыс. рублей штрафа на одного сотрудника. В этой связи надо учесть новый риск: если электронный документ будет подписан неправильно, проверка может приравнять это к отсутствию подписи или отсутствию документа в целом. Поэтому подходить к электронному документообороту надо внимательно.
Да, электронный формат сегодня имеет свои ограничения, например, документ нельзя подписать «позже», а только сегодняшней датой, доступ в ЭДО для проверки придется предоставлять надзорным органам, на первом этапе компании придется потратиться на программное обеспечение, приобретение ЭЦП. С учетом этого, лучше всего провести аудит по охране труда, оценить финансовые затраты, взвесить трудозатраты. Но и выгоды будут видны очень скоро, так что переход на ЭДО, даже частичный, - это вопрос времени.
Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: BLS (все новости этой организации)
Добавлен: 22:56, 16.06.2022
Количество просмотров: 198
Страна: Россия
ВЕБИНАР: Готова ли ваша компания к аудиту. Основания для проведения обязательного аудита и рекомендации по проведению инициативного аудита, АО АК "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ", 04:13, 09.04.2024, Россия |
43 |
25 апреля 2024 года в 12:00 приглашаем вас на бесплатный вебинар, где Елена Катаева, Директор департамента Контроля качества и методологии аудита Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», расскажет о том, в каких случаях компании подпадают под обязательный аудит, а также даст рекомендации, когда и как стоит провести инициативный аудит. |
|
Необычный ужин в ресторане «Клёвый», "Клевое место", 03:18, 09.04.2024, |
28 |
Эногастрономический ужин с дегустацией авторского вина и презентацией новых блюд для летнего меню прошел 27 марта в загородном ресторане «Клёвый». |
|
|
|