ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как организовать электронный документооборот по охране труда?

Электронный документооборот – один из главных трендов времени. Если его правильно оформить, он сэкономит бюджет компании и трудозатраты сотрудников. Это касается и охраны труда. Но как и что в этой сфере можно перевести в цифровой вид? Этому был посвящен вебинар компании BLS 15 июня.

За последний год изменений по охране труда было немало. Сам электронный документооборот закрепили с 1 марта 2022 г. – в ст. 214.2 ТК РФ. Оттого и вопросов немало. Прежде всего, «в цифру» можно перевести все документы, которые делались на бумаге. В старом формате должны остаться 4 документа: приказ об увольнении, акт о несчастном случае, трудовые книжки, инструктажи с подписями работников.

Другими словами, с учетом ст. 22.1 ТК РФ, все документы по охране труда, кроме акта расследования и документов по инструктажам можно оформлять электронно. Чтобы перейти на новый формат, потребуется соответствующий ЛНА, в котором надо указать порядок, сроки и весь процесс взаимодействия. Переводить можно все процессы или частично. Важно получить согласие сотрудников на переход. Возможно, кто-то откажется. Тогда, увы, для них придется готовить документы на бумаге. Так или иначе расходы на перевод, создание электронной подписи будет нести работодатель.

В зависимости от вида документа, подписывать его можно разными электронными подписями . К счастью, разъяснения есть в законе: какую подпись в каких случаях применять, перечислено в ст.22.3 ТК РФ.

В целом, сегодня охрана труда позволяет перевести в электронный вид большую часть задач. В их числе: протоколы проверки знаний, листы ознакомления, документы на медосмотр, предписания, документы по спецоценке, средствам индивидуальной защиты, оценке профрисков. Также можно оформлять акт по работам повышенной опасности и вести учет микротравм. Между прочим, в совокупности на эти темы приходится более 50% рабочего времени специалиста по охране труда. А еще отвлекаться приходиться и HR-специалисту, который проверяет документы сотрудников.

Что касается ответственности за ошибки и нарушения, то ЭДО в охране труда также «базируется» на ст. 5.27.1 КоАП РФ. В зависимости от вида нарушения компания может получить до 150 тыс. рублей штрафа на одного сотрудника. В этой связи надо учесть новый риск: если электронный документ будет подписан неправильно, проверка может приравнять это к отсутствию подписи или отсутствию документа в целом. Поэтому подходить к электронному документообороту надо внимательно.

Да, электронный формат сегодня имеет свои ограничения, например, документ нельзя подписать «позже», а только сегодняшней датой, доступ в ЭДО для проверки придется предоставлять надзорным органам, на первом этапе компании придется потратиться на программное обеспечение, приобретение ЭЦП. С учетом этого, лучше всего провести аудит по охране труда, оценить финансовые затраты, взвесить трудозатраты. Но и выгоды будут видны очень скоро, так что переход на ЭДО, даже частичный, - это вопрос времени.

Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: BLS (все новости этой организации)
Добавлен: 22:56, 16.06.2022
Количество просмотров: 285
Страна: Россия

Вебинар "Почему бюджетирование не работает: 6 типичных ошибок, которые тормозят развитие бизнеса", Digital4food, 13:03, 04.12.2025, Россия
357
На вебинаре расскажем о 6 типичных причинах, почему бюджетирование не работает, не дает нужного эффекта для бизнеса, становится чем-то сложным, ненужным для сотрудников.


Мастер-классы и демонстрации «РТСофт» на МФЭС – 2 и 3 декабря, РТСофт, 20:32, 02.12.2025,
49
Практические мастер-классы и демонстрации программных решений для цифровизации процессов расчета и мониторинга работы устройств РЗА пройдут на стенде А87 в Тимирязев Центре.


Семинар «Организация инклюзивных мероприятий и работа с сообществами», Городской методический центр по социокультурной интеграции людей с инвалидностью, 12:40, 01.12.2025, Россия
59
Мероприятие состоится 12 декабря 2025 года в 11 часов в ГБУК г. Москвы «ГМКЦ „Интеграция“ им.Н.А.Островского» по адресу: ул. Тверская, д. 14.


В Тюмени состоится вокальный семинар, Альянс СОНКО, 15:16, 28.11.2025, Россия
290
Семинар пройдёт в рамках проекта "Школа Инклюзии* "Поверь в себя!"


Выход из кризиса есть: в Подмосковье 6 – 7 декабря 2025 года состоится эксклюзивный тренинг Олеси Бережной по созданию антикризисного плана для собственников малого бизнеса, ООО "Вместе.ПРО", 18:19, 25.11.2025,
124
Москва, Россия, 6 – 7 декабря 2025 года, в подмосковной Жуковке пройдет интенсивный практический тренинг «Антикризисный план 2026 года» Олеси Бережной. Мероприятие предназначено для владельцев малого бизнеса, которые столкнулись с вызовами системного кризиса и ищут конкретные, работающие инструменты для стабилизации и вывода компании на траекторию выживания и роста.


Миграция с MS AD без стресса: от выбора каталога до автоматизации, ГИГАНТ, 20:02, 23.11.2025, Россия
249
Компания “ГИГАНТ Компьютерные системы” провела вебинар «Миграция с MS AD без стресса: от выбора каталога до автоматизации». Ведущим вебинара выступил Андрей Арефьев, сооснователь Pragmatic Tools.


Компания ЛУИС+ проведет вебинар «Как выбрать турникет?», ЛУИС+, 20:05, 23.11.2025, Россия
272
Компания ЛУИС+ проведёт вебинар, посвящённый принципам выбора турникетов и современным решениям PERCo — ведущего российского производителя систем и оборудования безопасности, входящего в пятёрку мировых лидеров отрасли.


Выход из кризиса есть: 22-23 ноября 2025 года в Подмосковье состоится эксклюзивный тренинг Олеси Бережной по созданию антикризисного плана для собственников малого бизнеса, ООО "Вместе.ПРО", 22:34, 18.11.2025,
56
Москва, Россия, 22-23 ноября 2025 года, в подмосковной Жуковке пройдет интенсивный практический тренинг «Антикризисный план 2026 года» Олеси Бережной. Мероприятие предназначено для владельцев малого бизнеса, которые столкнулись с вызовами системного кризиса и ищут конкретные, работающие инструменты для стабилизации и вывода компании на траекторию выживания и роста.


Компания ЛУИС+ провела вебинар «Как выбрать турникеты для своего объекта? Модели Gotschlich и AVIX», ЛУИС+, 22:33, 18.11.2025, Россия
61
Ведущим вебинара выступил руководитель отдела инженерного сопровождения ЛУИС+ Виктор Игнатьев.


«ДиалогНаука», Xello, CtrlHack и «Метаскан»: как остановить злоумышленника на различных этапах Kill Chain – теория и практика, АО «ДиалогНаука», 22:00, 18.11.2025, Россия
68
Компания «ДиалогНаука», системный интегратор в области информационной безопасности, 12 ноября 2025 года провела деловое мероприятие совместно с российскими разработчиками программного обеспечения в области информационной безопасности компаниями Xello, CtrlHack и «Метаскан».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100