ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Российский рынок сервисного обслуживания корпоративного оборудования

Российский рынок сервисного обслуживания корпоративного оборудования развивается высокими темпами. В 2020 году количество заказчиков услуг увеличилось на 70% по сравнению с предыдущим годом, в 2021 году – еще на 153%. В 2022 годах эксперты прогнозируют четырёхкратный рост сервисных контрактов на корпоративную мобильную технику.

Эксперты Inventive Retail Group, управляющей специализированными розничными и онлайн-магазинами, а также корпоративными продажами и дистрибуцией потребительских товаров ведущих мировых брендов, проанализировали отечественный рынок сервисного обслуживания корпоративного оборудования. Несмотря на пандемию, этот сегмент активно развивается.

Общая картина рынка

Российский рынок сервисного обслуживания КО еще только формируется. Как правило, после окончания гарантии компании списывали сломанное оборудование, самостоятельно утилизировали или приобретали для сотрудников новое. Начиная с 2018 года, наблюдается рост запросов от корпоративных заказчиков на сервисное обслуживание. В процессе цифровой трансформации компании стали чаще использовать гаджеты в качестве рабочего инструмента. Кроме того, значительно расширился список брендов, устройства которых могли работать в корпоративной среде. Бизнесу оказалось не выгодно самим обслуживать огромные парки разнородной техники. Помимо непосредственно ремонта устройств стали популярны и услуги корпоративного сопровождения – абонентское сервисное обслуживание КО, trade-in и выкуп устаревшего оборудования, страхование устройств.

Наиболее активно за сервисным обслуживанием обращаются ИТ- и телекоммуникационные компании, их доля достигает 25% от общего количества заключенных контрактов. Технологические компании традиционно одни из крупнейших потребителей цифровых девайсов. На втором месте – ритейл и FMCG (19%), которые в период пандемии активно трансформировались, развивая онлайн-продажи. Тройку лидеров замыкает промышленность, их доля в общем количестве контрактов – около 11%. Внедряют модель сервисного обслуживания КО также и представители банков (9%), фарм-индустрии (8%), консалтинговых компаний (8%).

Чаще всего бизнес приобретает услуги сервисного обслуживания для парка корпоративных ноутбуков. В общем количестве сервисных контрактов их доля достигает 64%. Ноутбуки – это сложные устройства, которые служат долго, смена технологических поколений происходит редко. На втором месте обслуживание смартфонов и планшетов (18% и 16% соответственно). Эти типы устройств только недавно стали восприниматься как эффективный рабочий инструмент. Доля контрактов на сервисное обслуживание ПК не превышает 2%: персональные компьютеры дольше служат, а по истечению срока службы, как правило, списываются.

Участники рынка

Услуги сервисного обслуживания КО предоставляют как авторизованные сервисные центры (АСЦ), так и сертифицированные поставщики оборудования. Как правило, крупные АСЦ, хотя и авторизованы многими производителями, но преимущественно заточены под обслуживание физических лиц и зачастую не обладают ресурсами для самостоятельного выхода на рынок B2B. Поэтому развитие сотрудничества крупных авторизованных сервисных центров и сертифицированных поставщиков оборудования является важным драйвером развития рынка корпоративного сервисного обслуживания.

Наиболее востребованные услуги:
• обслуживание корпоративных устройств разных брендов;
• ремонт любой сложности по всей России;
• установка и обновление ПО;
• замена разбитого стекла/аккумулятора/жесткого диска;
• чистка от влаги и пыли.

Прогноз рынка

За минувшие пять лет, с 2017 год по 2021 год, объем рынка сервисного обслуживания КО вырос в 18 раз. В 2018 году в секторе B2B этот показатель увеличился в 8 раз по сравнению с годом ранее, в 2019 году в сравнении с 2017 годом – уже в 16 раз. В 2020 году последовал спад, обусловленный пандемией и перераспределением бюджета на другие актуальные задачи. В 2021 году рынок сервисного обслуживания КО снова начал расти, тенденция сохранится и в последующие годы.

Ремонт – это одна из наиболее востребованных услуг на рынке. По данным Inventive Retail Group, в первый год эксплуатации корпоративными клиентами портится около 15% от общего парка смартфонов и 9% – ноутбуков. Цифры включают в себя как гарантийные случаи, так и поломки, на которые гарантия не распространяется.

Доля сервисного обслуживания в контрактах поставки КО также растет год от года. Если в 2018 году она составляла чуть более 4%, в 2019 году уже увеличилась до 5,2%, по итогам трех первых кварталов 2021 года достигла 7%. «Рост объемов услуг сервисного обслуживания для корпоративных заказчиков будет продолжаться и далее. Основная причина – продолжающийся рост цен на новые устройства. Причем, цены растут по объективным причинам: из-за COVID-19 сократились объемы производства и увеличились сроки поставки от производителей. Кроме того, влияет дефицит комплектующих. В такой ситуации на рынке заказчики понимают, что быстрее и выгоднее перейти на обслуживание и ремонт уже имеющихся в парке устройств, обратившись к специализированным командам», – говорит вице-президент по корпоративным продажам Inventive Retail Group Илья Лавренов.

Контактное лицо: Татьяна (написать письмо автору)
Компания: Inventive Retail Group (все новости этой организации)
Добавлен: 21:59, 05.02.2022
Количество просмотров: 469
Страна: Россия

HRlink подключил в платформе кадрового ЭДО 4,5 тыс. сотрудников сети аптек «Максавит», HRlink, 00:27, 09.05.2024, Россия
87
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.


Тюменский индустриальный университет начнет использовать платформу для транспортного моделирования RITM³ от SIMETRA, Simetra, 00:47, 08.05.2024, Россия
291
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона


83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия
167
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.


Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:44, 08.05.2024, Россия
134
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.


Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:41, 08.05.2024, Россия
36
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.


Hybrid открывает собственную школу обучения программатик - специалистов Hybrid AdOps School, Hybrid, 00:41, 08.05.2024, Россия
45
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.


Холдинг Т1 запустил летний ИТ-Лагерь, Холдинг Т1, 00:40, 08.05.2024, Россия
36
Студентов со всей России организаторы соберут на очный буткемп, а лучшим — предложат присоединиться к команде холдинга


Студенты СПбГАСУ будут учиться моделированию на цифровой платформе RITM³ компании SIMETRA, Simetra, 01:44, 04.05.2024, Россия
773
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.


HRlink повысил надежность работы сервиса кадрового ЭДО, HRlink, 01:11, 04.05.2024, Россия
396
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.


700 заявок, увеличение рабочей группы и акцент на практику: BIA Technologies подвела итоги «Школы тестировщиков», BIA Technologies, 01:44, 04.05.2024, Россия
391
В этом году по результатам обучения сертификаты о прохождении курса получили 35 выпускников, а 16 из них теперь работают в компании.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100