ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги EdCrunch 2021: что рассказали спикеры Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС

7–8 декабря прошла Международная образовательная конференция EdCrunch 2021. В ней приняли участие эксперты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. На кейс-сессии «От учебного проекта до MVP за семь недель» они рассказали о подготовке программ на основе модели компетенций и работе Центра с преподавателями.
Модератор дискуссии — директор Центра Ксения Ткачева — обозначила одну из главных проблем, которая сегодня существует на рынке образования: отсутствие проверки результата обучения. В итоге зачастую программа представляет собой просто набор материалов, а не движение из точки 0 в точку 1. Эксперты обсудили, как этого избежать, ответив на три ключевых вопроса.
Чему учить?
Что такое модель компетенций и зачем она нужна, рассказала заместитель директора Центра, руководитель Центра оценки и кадрового развития Наталья Гаркуша.
По словам эксперта, в процессе создания модели компетенций участников команд цифровой трансформации было проанализировано более 40 российских и зарубежных источников, изучен успешный опыт цифровой трансформации в крупных корпорациях и организациях, проведены фокус-группы с экспертами-практиками. Только после этого были сформированышесть профессиональных и шесть личностных компетенций, которые легли в основу модели.
«Модель компетенций должна постоянно адаптироваться с учетом новых тенденций, изменений в цифровом мире, социальных и экономических вызовов, только при этом условии она станет хорошей методологической основой для создания качественных инструментов оценки компетенций, формирования уникальных, эффективных образовательных программ и траекторий развития команд цифровой трансформации».
Наталья отметила, что в сочетании с профилем ролей можно описать, насколько глубоко должны быть развиты те или иные компетенции у сотрудника в зависимости от его функционала, и соотнести это с реальным уровнем кандидата. Именно такая оценка компетенций легла в основу разработки образовательных программ Центра для различных категорий слушателей — от руководителей цифровой трансформации ФОИВ до участников цифровых проектов регионального уровня.
Как развить навыки?
Об эффективной связке модели компетенций и обучающих модулей, каждый из которых должен прокачивать тот или иной навык, рассказала Алла Жукова, заместитель директора Центра, руководитель программы «Реализация проектов цифровой трансформации».
«Важно сразу понимать, к какому результату идешь. В нашем случае — ролевую модель. Это определяет набор компетенций, которыми должен обладать слушатель программы на „выходе“, и помогает спроектировать смысловые блоки, которые будут работать на достижение результата».
Эксперт подчеркнула, что формирование программы на основе оценки компетенций — это возможность избежать субъективизма. Замер до и после обучения — самый достоверный инструмент, который демонстрирует эффективность курса (в сравнении с NPS или другими показателями). На основе этих же данных вносятся изменения в программу. Например, если после обучения уровень владения одной из компетенций не достиг желаемых показателей, это дает основания для переработки содержания.
«Любая образовательная программа — это не статичный продукт, не проект, который разрабатывается один раз и на четыре года вперед. Программы высшего и дополнительного профессионального образования должны постоянно переосмысливаться на основе обратной связи, замера компетенций и требований рынка», — дополнила Ксения Ткачева.
Как найти тех, кто научит?
О том, что важно определять компетенции не только слушателей программ, но и преподавателей, эксперты рассказали в заключительной части сессии.
Дефицит преподавателей — проблема всей образовательной системы. Есть много экспертов, обладающих уникальными знаниями, но далеко не каждый готов и способен передать эти знания другим. В этом принципиальное различие между экспертом и преподавателем.
Таша Шелагина, руководитель программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», поделилась уникальным опытом работы с преподавателями.
Эксперт рассказала о «воронке» отбора, которая включает несколько этапов. На первом описывается профиль кандидата: от гражданства и образования до согласия на определенные условия. На втором — задачи работы с преподавателями. Например, повышение качества ведения занятий, генерация идей для дальнейшей работы. На третьем — самое интересное: на основе полученного профиля и целей составляется схема отбора, описываются последовательность и механики, которые помогают проверить нужные компетенции и убедиться, что человек подходит на роль преподавателя. Полученные данные перепроверяются через матрицу, где наглядно представлены результаты тестирования на уровень владения каждым навыком.
Еще один важный инструмент отбора — скоринг. Он помогает свести к минимуму личное мнение и выразить всё в цифрах. В итоге решения принимаются на основе данных и достигается точный результат: отбираются преподаватели, которые максимально компетентны и вовлечены в обучение.
Эксперт также отметила важность дальнейшей работы с преподавателями: «Мы собираем очень много данных, чтобы отслеживать достижение наших целей и задач, оценивать качество текущей работы в динамике. Поэтому взаимодействие с преподавателями не заканчивается на этапе приема, мы сопровождаем и развиваем их постоянно». Этому способствуют различные мероприятия: методические, обучающие и неформальные. Каждый формат закрывает те или иные задачи, стоящие перед командой.
Главный результат
Обучение должно приносить практический результат, и он должен быть измеримым. Создать MVP можно, лишь обладая определенным набором компетенций. С другой стороны, сама практическая работа над проектом — это лучший тренажер для приобретения и улучшения навыков.
Подводя итог, эксперты отметили, насколько важны компетенции самих разработчиков программ, и призвали коллег не прекращать собственное обучение, меняться и не бояться оценки своих результатов, которые не всегда могут быть идеальными, но точно ведут к развитию.

Контактное лицо: Мария (написать письмо автору)
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС (все новости этой организации)
Добавлен: 03:02, 10.12.2021
Количество просмотров: 250
Страна: Россия

Ученых Алтайского ГАУ приглашают принять участие в городской научно-практической конференции «Экология. Культура. Образование», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:37, 12.03.2025, Россия
92
Алтайский государственный аграрный университет, Центральная городская библиотека им. Н.М. Ядринцева приглашают принять участие в XV городской научно-практической конференции «Экология. Культура. Образование», посвященной проблемам экологии России, Алтайского края и г. Барнаула.


День LeePrime Group в РОСБИОТЕХ, LeePrime Group, 11:09, 12.03.2025, Россия
89
21 марта в РОСБИОТЕХ состоится день LeePrime Group, где абитуриенты смогут получить подробную информацию о программе магистратуры. ФГБОУ ВО «РОСБИОТЕХ» (Российский биотехнологический университет) запускает уникальную программу «Гостиничный девелопмент и высший менеджмент по стандартам LeePrime Group».


Предприниматель Игорь Рыбаков передал 1 млн рублей математику Алексею Савватееву, Smart PR, 11:08, 12.03.2025, Россия
89
Полученные средства Алексей Савватеев передал учителям


По всему миру стартует подготовка к Тотальному диктанту, Фонд "Тотальный диктант", 22:23, 11.03.2025, Россия
136
12 марта начнутся подготовительные онлайн-занятия в преддверии международной акции «Тотальный диктант». Курсы в офлайн-формате уже стартовали более чем в 70 российских городах и за рубежом.


Специалисты СЛД «Елец» филиала «Южный» приняли участие в региональном этапе чемпионата «Профессионалы» Липецкой области, Филиал Южный "ЛокоТех-Сервис", 12:45, 11.03.2025,
84
Сотрудники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий в Липецкой области.


Врио ректора Алтайского ГАУ Владимир Плешаков поздравил всех женщин вуза с праздником 8 марта, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:42, 08.03.2025, Россия
341
Врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимир Плешаков поздравляет с праздником 8 марта.


В Алтайском ГАУ стартовала серия лекций известного российского ученого-селекционера по инновационным технологиям и методам в селекции сельскохозяйственных растений, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университеты", 20:41, 08.03.2025, Россия
274
Лекции в онлайн-формате читает известный российский ученый-селекционер, д.б.н., заместитель директора Федерального научного центра риса (Краснодар), биотехнолог селекционного подразделения компании ООО «Агроплазма» Жанна Мухина.


Предприниматель Игорь Рыбаков вложил 1 млн рублей в гимназию №9 в Екатеринбурге, Smart PR, 20:41, 08.03.2025, Россия
276
Предприниматель Игорь Рыбаков вложил 1 млн рублей в гимназию №9 в Екатеринбурге


Профессора ТГУ в составе Научного совета РАО, Тольяттинский государственный университет, 19:02, 05.03.2025, Россия
340
Ирина Руденко и Марина Якушкина вошли в Научный совет по проблемам воспитания подрастающего поколения при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования


«Работа с молодёжью — один из приоритетов»: «Газинформсервис» стал партнёром олимпиады «Инфотелеком», ООО "Газинформсервис", 19:00, 05.03.2025, Россия
106
27 и 28 февраля в Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций (СПбГУТ) прошла Всероссийская студенческая олимпиада «Инфотелеком» 2025.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100