ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги EdCrunch 2021: что рассказали спикеры Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС

7–8 декабря прошла Международная образовательная конференция EdCrunch 2021. В ней приняли участие эксперты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. На кейс-сессии «От учебного проекта до MVP за семь недель» они рассказали о подготовке программ на основе модели компетенций и работе Центра с преподавателями.
Модератор дискуссии — директор Центра Ксения Ткачева — обозначила одну из главных проблем, которая сегодня существует на рынке образования: отсутствие проверки результата обучения. В итоге зачастую программа представляет собой просто набор материалов, а не движение из точки 0 в точку 1. Эксперты обсудили, как этого избежать, ответив на три ключевых вопроса.
Чему учить?
Что такое модель компетенций и зачем она нужна, рассказала заместитель директора Центра, руководитель Центра оценки и кадрового развития Наталья Гаркуша.
По словам эксперта, в процессе создания модели компетенций участников команд цифровой трансформации было проанализировано более 40 российских и зарубежных источников, изучен успешный опыт цифровой трансформации в крупных корпорациях и организациях, проведены фокус-группы с экспертами-практиками. Только после этого были сформированышесть профессиональных и шесть личностных компетенций, которые легли в основу модели.
«Модель компетенций должна постоянно адаптироваться с учетом новых тенденций, изменений в цифровом мире, социальных и экономических вызовов, только при этом условии она станет хорошей методологической основой для создания качественных инструментов оценки компетенций, формирования уникальных, эффективных образовательных программ и траекторий развития команд цифровой трансформации».
Наталья отметила, что в сочетании с профилем ролей можно описать, насколько глубоко должны быть развиты те или иные компетенции у сотрудника в зависимости от его функционала, и соотнести это с реальным уровнем кандидата. Именно такая оценка компетенций легла в основу разработки образовательных программ Центра для различных категорий слушателей — от руководителей цифровой трансформации ФОИВ до участников цифровых проектов регионального уровня.
Как развить навыки?
Об эффективной связке модели компетенций и обучающих модулей, каждый из которых должен прокачивать тот или иной навык, рассказала Алла Жукова, заместитель директора Центра, руководитель программы «Реализация проектов цифровой трансформации».
«Важно сразу понимать, к какому результату идешь. В нашем случае — ролевую модель. Это определяет набор компетенций, которыми должен обладать слушатель программы на „выходе“, и помогает спроектировать смысловые блоки, которые будут работать на достижение результата».
Эксперт подчеркнула, что формирование программы на основе оценки компетенций — это возможность избежать субъективизма. Замер до и после обучения — самый достоверный инструмент, который демонстрирует эффективность курса (в сравнении с NPS или другими показателями). На основе этих же данных вносятся изменения в программу. Например, если после обучения уровень владения одной из компетенций не достиг желаемых показателей, это дает основания для переработки содержания.
«Любая образовательная программа — это не статичный продукт, не проект, который разрабатывается один раз и на четыре года вперед. Программы высшего и дополнительного профессионального образования должны постоянно переосмысливаться на основе обратной связи, замера компетенций и требований рынка», — дополнила Ксения Ткачева.
Как найти тех, кто научит?
О том, что важно определять компетенции не только слушателей программ, но и преподавателей, эксперты рассказали в заключительной части сессии.
Дефицит преподавателей — проблема всей образовательной системы. Есть много экспертов, обладающих уникальными знаниями, но далеко не каждый готов и способен передать эти знания другим. В этом принципиальное различие между экспертом и преподавателем.
Таша Шелагина, руководитель программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», поделилась уникальным опытом работы с преподавателями.
Эксперт рассказала о «воронке» отбора, которая включает несколько этапов. На первом описывается профиль кандидата: от гражданства и образования до согласия на определенные условия. На втором — задачи работы с преподавателями. Например, повышение качества ведения занятий, генерация идей для дальнейшей работы. На третьем — самое интересное: на основе полученного профиля и целей составляется схема отбора, описываются последовательность и механики, которые помогают проверить нужные компетенции и убедиться, что человек подходит на роль преподавателя. Полученные данные перепроверяются через матрицу, где наглядно представлены результаты тестирования на уровень владения каждым навыком.
Еще один важный инструмент отбора — скоринг. Он помогает свести к минимуму личное мнение и выразить всё в цифрах. В итоге решения принимаются на основе данных и достигается точный результат: отбираются преподаватели, которые максимально компетентны и вовлечены в обучение.
Эксперт также отметила важность дальнейшей работы с преподавателями: «Мы собираем очень много данных, чтобы отслеживать достижение наших целей и задач, оценивать качество текущей работы в динамике. Поэтому взаимодействие с преподавателями не заканчивается на этапе приема, мы сопровождаем и развиваем их постоянно». Этому способствуют различные мероприятия: методические, обучающие и неформальные. Каждый формат закрывает те или иные задачи, стоящие перед командой.
Главный результат
Обучение должно приносить практический результат, и он должен быть измеримым. Создать MVP можно, лишь обладая определенным набором компетенций. С другой стороны, сама практическая работа над проектом — это лучший тренажер для приобретения и улучшения навыков.
Подводя итог, эксперты отметили, насколько важны компетенции самих разработчиков программ, и призвали коллег не прекращать собственное обучение, меняться и не бояться оценки своих результатов, которые не всегда могут быть идеальными, но точно ведут к развитию.

Контактное лицо: Мария (написать письмо автору)
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС (все новости этой организации)
Добавлен: 03:02, 10.12.2021
Количество просмотров: 257
Страна: Россия

День экознаний: Фонд «Экология» РСХБ проводит серию постер-сессий о микропластике для студентов вузов по всей стране, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:14, 16.04.2025, Россия
61
В преддверии Дня экологических знаний, который отмечается 15 апреля, Фонд «Экология» РСХБ подводит промежуточные итоги проекта «Экопросвещение», направленного на повышение экологической грамотности и развитие сферы обращения с отходами. Одним из ключевых мероприятий проекта стала тематическая постер-сессия о микропластике, которая уже прошла в ведущих вузах Москвы и других городов России.


Студенты Алтайского ГАУ приняли участие в Фестивале-акции Алтайского края в рамках Молодежной эстафеты «Вместе мы строим мир»!, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 10:27, 15.04.2025, Россия
154
В Алтайском краевом дворце творчества детей и молодежи прошел Фестиваль-акции объединенных искусств в командном творчестве молодежи Алтайского края в рамках Молодежной международной эстафеты-2025 «Вместе мы строим мир!»


Более 200 школьников стали участниками Единого дня открытых дверей в Колледже агропромышленных технологий АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 10:15, 15.04.2025, Россия
132
12 апреля в России во всех 493 кластерах федерального проекта «Профессионалитет» прошел Единый день открытых дверей. Участниками мероприятий стали более 800 тысяч человек — ученики школ и их родители.


В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование, ТГУ, 17:09, 11.04.2025, Россия
374
ТГУ стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025».


XXVII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы глобальной экономики», Российский Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, 23:09, 10.04.2025, Россия
131
Москва, 25 апреля 2025 года 25 апреля 2025 года в Москве пройдет XXVII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы глобальной экономики». Ключевым фокусом мероприятия станет обсуждение вопросов сотрудничества стран Большой Евразии, взаимодействия на пространстве СНГ и ЕАЭС, а также актуальные темы цифровизации и деглобализации в контексте становления многополярного мира.


Новочебоксарский филиал АО «Ситиматик» стал частью образовательного тура «Заповедная Чувашия», АО "Ситиматик", 23:00, 10.04.2025, Россия
128
В рамках контрольного выезда по тестированию двухдневного образовательного тура «Заповедная Чувашия» эксперты и школьники посетили мусороперегрузочную станцию Новочебоксарского филиала АО «Ситиматик». Мероприятие, организованное для разработки новых программ детского и молодежного туризма, позволило участникам не только изучить природные достопримечательности региона, но и погрузиться в вопросы экологии и устойчивого развития.


В Алтайском ГАУ выбрали лучших знатоков сыроварения и производства мясных продуктов, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:18, 10.04.2025, Россия
62
В Алтайском государственном аграрном университете прошел ежегодный традиционный конкурс профессионального мастерства среди студентов направления подготовки «Технология переработки сельскохозяйственной продукции».


Калужские школьники получили денежные призы от Фонда «Органика» и РСХБ, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 21:12, 09.04.2025, Россия
48
Награждение победителей и лауреатов регионального конкурса на знание темы органической продукции прошло в центральном офисе Калужского регионального филиала Россельхозбанка.


Эпоха инженерного образования: форум новых технологий и методик обучения, Ассоциация школьного кластера, 21:05, 09.04.2025,
122
10 апреля в Москве состоится IV Всероссийской Форум «ТехноЭволюция: новая эпоха инженерного образования».


ЕНОТы захватили Технопарк: школьники и их родители сражались с хитроумными естественно-научными головоломками!, Технопарк Физтех - лицея им П.Л. Капицы, 21:03, 09.04.2025,
117
6 апреля в Технопарке Физтех-лицея им. П. Л. Капицы юные гении и — впервые! — их родители отправились в очередное увлекательное научное путешествие!


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100