ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Тамаре» вернули красоту и мощь

Заместитель начальника по производству сервисного локомотивного депо (СЛД) Сибирцево (входит в ГК «ЛокоТех») Сергей Иванников возглавил реконструкцию единственного действующего на сети дорог тепловоза ТЭ-2.
Он с командой единомышленников не только восстановил исторический облик любимой «Тамары», но и благодаря инженерной смекалке и энтузиазму смог вернуть уникальный раритет в строй.
В прошлом году Сергей Иванников перешел в депо с Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ), где возглавлял электроаппаратный цех. И сразу же обратил внимание на старый тепловоз. «Тамара», работавшая долгие годы на поворотном круге, выглядела сиротливо: стояла в цехе ТР-2 не покрашенная, без крыши, единственное, что было сделано на тот момент – это установлен новый дизель.
- Поначалу, люди не верили в то, что 70-летний тепловоз можно восстановить – слишком большой предстоял объем работы. Но я решил не отступать. Понемногу мы выкраивали время на реконструкцию, - рассказывает Сергей Иванников. – Заменили электропроводку, отреставрировали буферные фонари. Многие детали приходилось делать вручную, по индивидуальным эскизам, так как чертежей не было. Например, водоочиститель у нас самодельный. Мы его специально состарили, сделав отверстия, как у родного.
Постепенно вокруг «Тамары» собралась команда, в которую вошли работники и руководители СЛД, ТЧ-6, УЛРЗ. Азарт появился, когда основная часть работ была позади.
- Коллеги душу вкладывали в реконструкцию «Тамары». Наши руководители Андрей Фузеев, Дмитрий Каташев лично курировали процесс, и если он стопорился – искали инженерные решения, привлекали нужных специалистов. Никто не отказывался в свободное от работы время заняться восстановлением, - продолжает Сергей. – Например, светильники сделали заводчане, они же занимались хромированием различных деталей. Электромонтажник УЛРЗ Михаил Бурачинский вообще проделал серьезную, высокоинтеллектуальную работу. Он смог не только восстановить схемы, но и довести до ума электрооборудование. Буквально, каждый старался внести свою лепту в ремонт. Это и Дмитрий Шпелевой, и Виктор Мамаев, и Александр Аникин, и Сергей Войнов и многие другие ребята.
Процесс ремонта не всегда шел гладко. Порой, требовался «мозговой штурм», чтобы перейти на следующий этап работ. Споры велись и на финише - в какой цвет покрасить «красавицу».
- Мы изучили фотоархивы, документы. У этой серии тепловоза несколько «обликов» - есть и синие машины, и светло-серые и зеленые. Мы остановились на последнем цвете, - отмечает главный инженер СЛД Сибирцево Алексей Боярчук. – Нам показалось, что в таком виде она будет еще симпатичнее. И не ошиблись.
На «Тамару», как и в былые времена, разместили небольшой портрет Сталина. Он сделан из пластика, а в будущем лик вождя планируется «перенести» в алюминий. Железнодорожники, несмотря на противоречивое отношение в обществе к личности Сталина, хотели добиться исторического соответствия, поэтому настояли на своем. Тем более, что роль ТЭ-2, выпускаемого в период с 1948 по1955 годы, существенна. Именно этот тепловоз участвовал в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. Железнодорожная сеть тянулась от Прибалтики и до Дальнего Востока, грузопоток рос. Поэтому требовалось немедленно заменять паровозную тягу на тепловозную. Тепловоз серии ТЭ-2 был уникальным с точки зрения его роли в истории отечественного локомотивостроения. Именно с него началась история современных двухсекционных магистральных тепловозов. ТЭ-2 - первый советский крупносерийный тепловоз и первый серийный двухсекционный локомотив. Он развивал скорость до 93 км/ч., что являлось очень хорошим показателем. Каждая секция тепловоза была оснащена дизельным двигателем Д50 с мощностью 1000 л.с. Как оказалось позже, именно он и стал его главной "проблемой". Мощности локомотива становилось недостаточно. Поэтому ТЭ-2 стали активно задействовать на маневрах.
А «Тамара», работавшая в депо Уссурийск, через некоторое время заняла свое важное место на поворотном круге, помогая расставлять секции по ремонтным позициям.
- Пока тепловоз был на реконструкции, приходилось подгонять локомотив, подключать кабеля, накачивать воздухом и вручную выкатывать его на круг. На этот процесс уходило полтора часа, - говорит Сергей Иванников. – А теперь «Тамара», начавшая выполнять свои прямые обязанности, легко «сортирует» 2 локомотива за 15 минут.
Наталья Кузьмина

Контактное лицо: Акчурина Регина (написать письмо автору)
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис" (все новости этой организации)
Добавлен: 20:38, 22.07.2021
Количество просмотров: 398
Страна: Россия

За вклад в развитие промышленности сотрудникам красногорского предприятия «Швабе» вручили награды, Холдинг «Швабе», 04:06, 17.11.2024, Россия
115
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.


Студенты АГАУ познакомились с работой Алтайского шинного комбината, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:03, 17.11.2024, Россия
31
Студенты Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета под руководством заведующего кафедрой управления Максима Хорунжина посетили Алтайский шинный комбинат с экскурсией.


На Уссурийском ЛРЗ выберут лучшего рационализатора года, Уссурийский локомотиворемонтный завод (филиал АО "Желдорреммаш"), 04:01, 17.11.2024, Россия
71
С начала текущего года от сотрудников Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») поступило более 80 предложений по улучшениям, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, из которых 55 уже внедрены. По итогам 2024 года на заводе пройдет конкурс на лучшие новаторские предложения и реализованные идеи.


Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод Желдорреммаш восстановил электровоз серии ВЛ82М, https://ao-zdrm.ru/, 03:02, 17.11.2024, Россия
35
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.


От Сибири до Подмосковья – сотрудников предприятий «Швабе» отметили наградами, Холдинг "Швабе", 02:50, 17.11.2024, Россия
28
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.


Бренд STELS удостоен премии за качество продукта и сервиса, ГК "Веломоторс", 02:28, 17.11.2024, Россия
34
Cтали известны имена победителей ежегодной премии в области качества продукта и сервиса. В номинации «Товары народного потребления» победителем стал российский веломотопроизводитель.


ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 15:50, 11.11.2024, Россия
567
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.


На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:26, 11.11.2024, Россия
87
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.


Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:21, 11.11.2024, Россия
39
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды


В СЛД «Зиминское» внедрили использование QR-кодов для доступа к технологическим процессам, ЛокоТех-Сервис, 04:13, 11.11.2024, Россия
34
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Зиминское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» внедрили применение QR-кодов для доступа к технологическим процессам производства и нормативно-технической информации тепловоза серии ТЭМ18ДМ.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100