|
|
|
|
UNK рассказала о ключевых трендах на рынке проектирования
Эксперты группы компаний UNK на пресс-конференции «20 лет XXI века в проектировании «снаружи» и «внутри» глазами очевидцев» рассказали об основных вехах развития сегмента проектирования жилой и коммерческой недвижимости, а также новых трендах в архитектуре и дизайне.
Мероприятие символично прошло в Музей Москва-Сити - интерактивном пространстве на 56 этаже делового комплекса «Империя», откуда можно увидеть весь спектр московской архитектуры, от старинного Кремля и сталинских высоток до небоскребов Москвы-Сити.
За последние двадцать лет российский рынок проектирования претерпел кардинальные изменения. С одной стороны, они были продиктованы развитием отрасли в целом. С другой, с изменением модели потребления, также цифровизацией абсолютно всех отраслей экономики.
За это время, прежде всего, изменилась и роль самого архитектора. Из «бюрократа», который выполнял чисто технические задачи по согласованию технико-экономических показателей объекта, и рядового исполнителя, занимавшегося реализацией «чужих» идей, он превратился в одного из ключевых участников команды. Сегодня архитектор, по сути, отвечает за продукт – его эффективность и коммерческую успешность.
Также кардинальные изменения произошли в составе игроков. «В начале века отечественные архитекторы привлекались в основном для проектирование частных загородных домов или для создания типовых проектов жилья и инфраструктуры. Девелоперы же приглашали на свои проекты западных архитекторов. После кризиса 2014 во всех сферах стали отдавать предпочтение именно отечественным игрокам, - рассказал Юлий Борисов, руководитель группы компаний UNK. – И сегодня более 90% объектов на рынке реализуется крупными отечественными частными компаниями либо консорциумами с участием иностранных». Кроме того, по мнению эксперта, сегодня на рынке проектирования происходит смена эпох: крупные государственные компании уступают лидерство частным зодчим.
Изменение подходов в проектировании коснулось абсолютно всех сегментов. В офисной недвижимости за это время сменилось несколько «эпох». Как рассказал управляющий партнер UNK corporate interiors Николай Миловидов, в нулевых – это кабинетная планировка, никак не отражающая функционал бизнеса. Позднее – «эпоха брендов» с опен-спейсами и максимальным использованием брендирования, далее – «эпоха плюшек», в которой главенствующим стали разнообразие форм и функций, максимально приятных для сотрудников. Сейчас наступила «эпоха коммуникаций». Компании стали проектировать офис, таким образом, чтобы обеспечить всевозможные форматы коммуникации и командной работы. «Пандемия и связанные с ней ограничительные меры, выявили ценность живого общения рабочего коллектива. Деловые online-коммуникации с одной стороны удобны, но в зачастую менее продуктивны по сравнению с живым контактом сотрудников в offline,» - сказал Николай Миловидов.
За последние два десятка лет по-другому стали восприниматься и общественные пространства в жилой и коммерческой недвижимости. Так, по мнению Юлии Тряскиной, партнера группы компаний UNK, привычный «советский» подъезд начала 2000-х постепенно превращался в концептуальное пространство. А после пандемии в лаунж-зоны и лобби переносится все больше функций: коворкинг, общение, спорт. Аналогично происходила трансформация общественных пространств в торговой недвижимости. «Вслед за изменением самой направленности ТЦ. Изменились и подходы к общественным пространствам. «Сегодня люди ходят в ТЦ не только за покупками, а за впечатлениями, - поясняет отмечает Юлия Тряскина. – В связи с этим гораздо больше пространства выделяется на создание общих зон для отдыха и общения посетителей, проведения различных активностей, а также помещений для арендаторов из сферы развлечений и услуг. Таким образом, будущий ТЦ будет представлять собой микс коммуникативной составляющей, шоу-румов и складов online-магазинов, заведений общепита».
Также эксперты отметили возрастающую роль BIM-технологий, которые, став обязательными в архитектурных и градостроительных проектах, приходят в сферу проектирования интерьеров.
В заключении пресс-конференции было заявлено о решении группы компаний UNK выйти на мировой рынок. В компании уверены, что у архитекторов UNK накопился достаточный опыт во всех сферах проектирования. А подтверждением этой уверенности служит успешная конкуренция с зарубежными коллегами в конкурсах и тендерах на работу с уникальными отечественными заказами.
Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: группа компаний UNK (все новости этой организации)
Добавлен: 04:49, 26.04.2021
Количество просмотров: 393
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
44 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|