ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Accenture оценила влияние пандемии на российские финансовые организации

Компания Accenture провела исследование, в рамках которого оценила влияние коронавируса на российские компании финансового сектора. Эксперты пришли к выводу, что организации с более высоким уровнем цифровой зрелости и гибкими моделями управления показали лучшую устойчивость и эффективность по сравнению с «традиционными» финансовыми институтами.

Согласно исследованию, проведенному среди топ-менеджмента крупных российских банков и страховых компаний, не оказалось тех, кто оценил бы влияние первой волны пандемии и локдауна как полностью негативное.

Среди ключевых выводов исследования аналитики Accenture выделяют следующие.

1. Влияние пандемии не было исключительно негативным
Малая часть опрощенных (меньше 30%) отметила, что пандемия скорее негативно повлияла на их бизнес. Напротив, 50% респондентов положительно оценили влияние пандемии на их организации.

«Согласно глобальному исследованию Accenture, российские потребители позитивно оценили реакцию банков на коронавирусный кризис. 63% респондентов считают, что банковский сектор оказался готовым к новым условиям, вызванным пандемией и только 17% отозвались о реакции банков негативно», — рассказал Егор Викторов, старший менеджер по работе с финансовым сектором Accenture в России.

Пандемия показала и «узкие» места в работе финансовых институтов. 70% опрошенных отметили, что одной из актуальных проблем, снижающих эффективность организаций во время периода ограничений, стало документарное оформление сделок и операций с клиентами и внутренний бумажный документооборот.

2. Пандемия показала важность «цифры»
Более 70% традиционных банков и страховых компаний в период коронавируса испытывали сложности с привлечением клиентов. Поэтому их основные усилия были сосредоточены на переводе продуктов в цифровой формат, на изменении подходов к продвижению продуктов и сервисов, а также на развитии удаленных каналов обслуживания клиентов. Более 50% представителей традиционных банков отметили важным развитие дата-центричного подхода при работе с клиентами и разработку персонализированных предложений.

3. Банки не откажутся от физических отделений
Несмотря на то, что в пандемию опрошенные финансовые организации делали акцент на развитие цифровых сервисов продаж и обслуживания, 50% респондентов не видят целесообразности пересматривать роль физических отделений или менять их формат в ближайшие несколько лет. При этом более 40% участников отметили, что возможно сокращение количества физических точек продаж в их организациях или появление новых форматов физических точек (например, киосков и точек самообслуживания).

«Необходимость в офисах как мест для консультаций населения скорее всего останется. Ведь всегда есть сложные кейсы, например, связанные с розничным кредитованием, которые можно решить пока только при личном визите. Большинство операций, в первую очередь, платежи и переводы, будут осуществляться через каналы ДБО. Потребительское кредитование также стремительно цифровизируется. ГПБ идет в ногу со временем и стремится к цифровизации даже такого сложного продукта, как ипотека. По всей видимости, также сохранится формат посещения офиса в момент личной идентификации клиента для onboarding. Поэтому офис будущего — один-два консультанта и банкомат с cash-in», — рассказал один из участников исследования, вице-президент по информационным технологиям Газпромбанка Дмитрий Назипов.

Для максимальной отдачи от канала отделения должны отличаться по формату даже в рамках одной финансовой организации, например: флагманские отделения, лаунджи, отделения самообслуживания, быстровозводимые под определенную задачу отделения. Только комплексно спроектированная программа реформирования отделений, привязанная к общей бизнес-стратегии компании и цифровой стратегии, сможет принести финансовым организациям значимый бизнес-эффект от физического канала. По оценке аналитиков Accenture, банки смогут достичь увеличения продаж до 30%, существенно повысить NPS и эффективно сократить до 30% площадей в физической сети.

4. Удаленная работа — новая реальность, но не для всех
71% респондентов указали, что в будущем планируют перевести часть персонала на удаленную работу. При этом наименьшим потенциалом для удаленного режима обладают должности, требующее общения с клиентами или сотрудниками тет-а-тет: HR, продажи, взаимодействие с розничными и корпоративными клиентами (с этим согласны 50% опрошенных).

Помимо этого, режим удаленной работы принес сотрудникам некоторые сложности. Среди них управление эффективностью работы, обеспечение удаленных рабочих мест, постановка задач и организация работы команд.

«Объективно, рабочее время увеличилось, как минимум потому, что не требуется ездить до офиса. Казалось бы, это должно быть хорошо для компании, но есть и обратная сторона – ухудшился work/life balance. Работать из дома не так просто: у многих нет личного компьютера и персонального рабочего места. Онлайн- школы, уход за младшими детьми в параллель с онлайн-работой – непростое испытание. В результате: эффективность снижается, происходит расфокусировка», — отметил еще один участник исследования, вице-президент по информационным технологиям СПАО «Ингосстрах» Алексей Клепиков.

С точки зрения управления персоналом, организациям придется разработать формальные показатели эффективности и гораздо более объективный процесс оценки, чем это принято для «обычных» офисных работников: это позволит выстраивать карьерные пути удаленных и «гибких» сотрудников наравне с офисными работниками, лучше интегрировать их в организацию. Кроме того, для топ-менеджеров и руководителей среднего звена нужно проработать технологии лидерства и методики поддержания командного духа.

5. Цифровым банкам было проще пережить изоляцию. Наиболее подготовленными к периоду ограничений оказались цифровые банки, чья бизнес-модель предусматривает максимальную цифровизацию всех сервисов и продуктов и отсутствие отделений.

Эти финансовые организации практически не испытывали каких-либо существенных сложностей, связанных с продажами и обслуживанием клиентов в период действия ограничений. Несмотря на наличие более развитых инструментов цифровых продаж и обслуживания клиентов, цифровые банки считают необходимым дальнейшее развитие цифровых сервисов, развитие дата-центричного подхода к предложениям, а также усиление компетенций в цифровом маркетинге.

Финансовые организации с более высоким уровнем цифровой зрелости и гибкими моделями управления показали более высокую устойчивость и эффективность. При этом «цифра» сама по себе — не панацея. Для успешной работы необходима гибкость и адаптивность, а основным фактором успеха является скорость реакции и трансформации под потребности клиента.

О компании Accenture
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 9770
nigora.madaminova@accenture.com

Денис Бойцов
+7 (965) 057-13-16
denis@itrend.ru

Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Accenture (все новости этой организации)
Добавлен: 21:13, 16.12.2020
Количество просмотров: 382
Страна: Россия

Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 22:35, 12.03.2025, Россия
128
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Партнерская программа Strifor: Преимущества, недостатки и стратегии управления рисками, Strifor, 22:11, 11.03.2025,
45
Разберем основные преимущества, недостатки и эффективные стратегии управления рисками.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «ИИ-БАНКИНГх2025: Роботы и Люди», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:41, 04.03.2025, Россия
131
В Москве 4 марта состоялась 2-я практическая конференция о роли искусственного интеллекта в финансовом бизнесе «ИИ-БАНКИНГх2025: Роботы и Люди», организованная журналом «Банковское обозрение». В сессии про практический опыт внедрения ИИ в банковской отрасли выступила Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина.


Каждый третий опрошенный россиянин предпочитает высокие ставки по депозитам вместо снижения ключевой, Выберу.ру, 20:58, 04.03.2025, Россия
47
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, которые активно пользуются инвестиционными продуктами, чтобы выяснить, как они отнесутся к возможному снижению ключевой ставки: готовы ли они рассматривать альтернативные инвестиционные инструменты после уменьшения доходности по депозитам.


Каждый третий россиянин опасается роста дискриминации женщин при найме из-за нового законопроекта о декрете, Выберу.ру, 21:37, 04.03.2025, Россия
124
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они относятся к инициативе разрешить женщинам уходить в декрет на любом сроке беременности. Власти продолжают создавать новые инициативы для стимулирования рождаемости в стране.


МФК «Лайм-Займ» вошла в пятерку лучших МФО с оформлением займов через «Госуслуги», МФК "Лайм-Займ", 21:11, 04.03.2025, Россия
48
Компания заняла 3 место в рейтинге лучших займов, заявку на которые можно подать через сервис «Госуслуги». Список составили эксперты сервиса подбора финансовых продуктов «Все Займы Онлайн».


27% опрошенных россиян хотели бы инвестировать в дело возлюбленного в качестве подарка на 14 февраля, Выберу.ру, 19:32, 02.03.2025, Россия
217
Аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” провели опрос среди трех тысяч человек в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы выяснить, какой подарок они посчитали бы самым полезным для себя, какой хотели бы подарить близкому, а какой оказался их финансовым провалом.


38% опрошенных россиян раздражают сборы денег на дни рождения коллег, Выберу.ру, 19:32, 02.03.2025, Россия
217
38% опрошенных россиян раздражают сборы денег на дни рождения коллег. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», решившие выяснить, как в условиях тренда на оптимизацию планирования личного бюджета россиянами воспринимается сбор денежных средств внутри рабочих коллективов.


Каждый пятый россиянин опасается, что возвращение зарубежных брендов вытеснит отечественные компании с рынка, Выберу.ру, 19:31, 02.03.2025, Россия
209
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как потребители относятся к возможному возвращению зарубежных брендов и их влиянию на ценовую политику отечественных производителей в условиях усиленной конкуренции.


16% опрошенных россиян планируют в этом году работать внеурочно ради стабилизации финансового положения, Выберу.ру, 19:31, 02.03.2025, Россия
211
К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросившие 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет. Цель исследования – понять «финансовые» настроения россиян и планы, связанные с повышением финансового благополучия, на ближайший год.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100