ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ProPersonnel: Пять профессий в банковской сфере, которые скоро исчезнут

Пандемия коронавируса ускорила модернизацию банковского сектора и внедрение онлайн-услуг, что сократило потребность финансовых организаций в специалистах разных профессий. Цифровизация документооборота, внедрение чат-ботов и менеджеров-роботов, развитие онлайн-платежей приводит к перестройке рынка труда в финансовой сфере. Эксперты кадрового агентства ProPersonnel рассказывают о пяти банковских профессиях, рискующих исчезнуть в ближайшие годы из-за технического прогресса.

Ещё в 2017 году бывший директор банка Citigroup Викрам Пандит предрёк исчезновение 30% профессий в финансовой сфере из-за появления искусственного интеллекта. В 2019 году одна из крупнейших банковских корпораций США Wells Fargo спрогнозировала увольнение 200 тыс. работников банков из-за цифровой трансформации отраслей.
Пандемия коронавируса снизила потребность в различных банковских профессиях. К примеру, по данным консалтинговой компании Capgemini, за время пандемии россияне стали чаще пользоваться банковскими чат-ботами. После пандемии большая часть клиентов планирует применять мобильные приложения, интернет-банк (сайты), а также чат-боты или голосовые помощники. Личное посещение и банкоматы станут менее предпочтительными способами связи с банком.
Эксперты ProPersonnel подтверждают, что прогнозы аналитиков начинают сбываться. В 2020 году кадровое агентство фиксирует снижение числа вакансий на позиции, легко поддающиеся замене роботами.

1. Кассиры, менеджеры фронт-офиса
По прогнозу Autonomous Research, 70% сотрудников фронт-офиса крупных банков к 2030 году будут вытеснены чат-ботами, голосовыми помощниками, а также роботами. Сегодня получить кредит не так сложно, как раньше. Банки, особенно на Западе, борются за клиентов на фоне низких ставок кредитования. Чтобы максимально упростить процедуру первичного (а впоследствии и полного) одобрения заявки заемщика, общение со вкладчиком или клиентом, желающим перевести или получить деньги, все сопутствующие операции автоматизируют. Это ускорит транзакции, снимет с клиентов необходимость личного присутствия и иногда не очень приятного общения на финансовые темы.
Прежде всего будут вытеснены банковские консультанты – специалисты первого уровня взаимодействия с клиентами, которые выявляют базовую потребность пришедшего в банк человека. В 2019 году «Сбер» запустил чат-бота клиентской поддержки, который может отвечать как на простые вопросы пользователей, так и выстраивать с ними диалог. В 2020 году в WhatsApp и Viber начал работать виртуальный помощник ВТБ, на долю которого уже приходятся 10% запросов в банк.
В перспективе чат-боты заменят кассиров для онлайн-операций. Для поклонников наличности начнут работать умные банкоматы, которыми можно управлять голосом или жестами, а они, в свою очередь, узнают клиента в лицо или по голосу.

2. Инвестиционные консультанты
В 2019 году разные крупные участники мировой экономики объявили о начале глобальной депрессии. Желающих инвестировать в экзотичные, а также сложные активы стало меньше. При этом продолжается падение ставок по депозитам. По данным МТС, за прошедшие 12 месяцев число опытных розничных инвесторов сократилось на 5 процентных пунктов. Одновременно частные средства перетекают в самые консервативные и понятные обывателю активы, в основном, в недвижимость.
На этом фоне резко сократилась потребность в консультантах по инвестициям, которые способны «упаковывать» различные портфели активов для вложений. Люди не хотят рисковать, а доверие к таким специалистам снижается на фоне крайней неопределенности в экономике.
Одновременно инвестиционных консультантов с рынка выталкивают и новые технологии. К примеру, «БКС Брокер» разрабатывает инвестиционные портфели на базе рекомендаций искусственного интеллекта. ИИ в роботе-советнике мобильного приложения ВТБ «Мои инвестиции» за месяц работы привлек в ноябре инвестиций на 1,5 млрд рублей. Ретроспективный анализ на исторических данных показал, что доходность сформированного искусственным интеллектом инвестиционного портфеля с 2017 года составила 365% против роста индекса Мосбиржи на 192%. Для живых консультантов такая точность едва ли будет возможной.

3. Специалисты по андеррайтингу
Оценка платежеспособности заемщика банка также станет максимально автоматизированной и более эффективной благодаря новым технологиям, а выпадающими «звеньями» в этой цепи окажутся специалисты по скорингу и андеррайтингу банков. Основанные на алгоритмах машинного обучения, нейросети сокращают в три раза время на оценку заемщика. При этом точность анализа вырастет в полтора раза. Нейросеть сможет анализировать больше информации о клиенте, чем живой специалист, чтобы выдавать точный анализ клиента: соцсети, информацию из открытых баз данных, сми, поисковую выдачу и т.п.
О внедрении машинного андеррайтинга уже заявляли Бинбанк и Сбер. В последнем руководство запустила программу переобучения андеррайтеров в направлении Data Science, так как многие из них оказались перед перспективой лишиться работы.

4. Специалист по работе с просроченной задолженностью
Коллекторов также в перспективе заменят машины. В крупных банках и агентствах по взысканию задолженности уже активно «нанимают» роботов для работы с должниками. Пока они заменяют менеджеров, которые обзванивают клиентов и напоминают о долгах, однако в будущем такие машины будут более автоматизированными и лучше встроены в бизнес-процессы предприятия. Они смогут обмениваться информацией с различными подразделениями, общаться с правоохранительными органами, адаптировать свою модель поведения под конкретного должника.
Пилотное испытание искусственного коллектора в агентстве «Активбизнесколлекшн» показало, что он работает на 18% лучше, чем живой сотрудник. Руководители компании объявляли о планах заменить до 30% операторов. В МФО «Домашние деньги» заявляли, что роботы-коллекторы на 25-35% эффективнее людей.

5. Финансовые директоры
Техническая революция в банковском и финансовом секторе затронет и топовых руководителей. В 2019 году ассоциация ACCA (Association of Chartered Certified Accountants) и PwC провели исследование о будущем финансов. Они спрашивали респондентов из разных организаций о том, как повлияют новые технологии на специалистов в этой сфере. Половина респондентов признала, что роль финансового директора изменится, и он превратится либо в главного операционного директора, либо в директора по стратегии.
Чем чаще роботы будут занимать места профессионалов среднего и базового уровня, тем серьёзнее трансформируется роль управленцев. В частности, в банках и финансовых организациях они будут освобождены от значительной части обязанностей, связанных с контролем и организацией подчиненных. Чем меньше технических функций, тем больше «человеческих» обязанностей – разрабатывать стратегии, строить коммуникации.
Основная задача финансового директора – привлекать финансирование, усиливать департаменты межотраслевыми специалистами с опытом работы в банках, инвестиционных компаниях, на предприятиях реального сектора экономики. При этом у него должны быть наработанные контакты и уверенное владение всеми необходимыми цифровыми ресурсами.

«Банковский сектор станет одним из самых трансформируемых с точки зрения занятости, – говорит Татьяна Долякова, основатель агентства ProPersonnel. – Масса специалистов в нем потенциально заменяема машинами, так как их работа связана с рутинными операциями и подсчетами. Там, где требуется сложный анализ, будут привлекаться более эффективные технологии искусственного интеллекта и анализа больших данных. В управленческой сфере руководители столь быстро автоматизированного бизнеса должны стать визионерами, которые, используя очень широкие фундаментальные знания и эрудицию, будут способны задавать правильное направление для движения столь сложной технологичной машины как банк».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: ProPersonnel (все новости этой организации)
Добавлен: 23:46, 11.12.2020
Количество просмотров: 311
Страна: Россия

Солид Банк назвал ошибки заемщиков при рефинансировании кредита, АО Солид Банк, 03:22, 26.04.2024, Россия
41
Солид Банк рассказал об основных ошибках, которые совершают заемщики при решение рефинансировать кредит


Банк Русский Стандарт представляет новую карту Mir Supreme Premium, Банк Русский Стандарт, 03:22, 26.04.2024, Россия
38
Банк Русский Стандарт обновил линейку премиальных карт. Новые престижные карты Mir Supreme Premium дарят клиентам еще больше финансовой свободы и подчеркивают особый статус своих владельцев.


Россельхозбанк в Костроме напоминает: будьте внимательны!, Костромской филиал Россельхозбанка, 03:21, 26.04.2024, Россия
180
ERID: 2SDnje4PM2y Впереди майские праздники – время поездок, общения с родными, начало дачного сезона, праздничных застолий и покупок. Россельхозбанк в Костроме напоминает о том, чтобы вы были внимательны и осторожны при совершении операций по банковским картам!


В Нижнем Новгороде стартовал гастрономический фестиваль «Своё в городе», Нижегородский РФ АО "Россельхозбанк", 03:21, 26.04.2024, Россия
40
С 15 апреля по 5 мая Нижний Новгород будет одним из десятков городов-участников Гастрономического фестиваля «Своё в городе» от Россельхозбанка.


Высшая школа экономики и Банк Уралсиб представили исследование «Дропперы: связующее звено преступной цепи», ПАО "БАНК УРАЛСИБ", 03:10, 26.04.2024, Россия
51
На площадке НИУ «Высшая школа экономики» прошел круглый стол «Дропперы: связующее звено преступной цепи». Ключевым событием круглого стола стал одноименный доклад – четвертый из серии исследований в рамках совместного большого проекта Центра медиа практик НИУ «Высшая школа экономики» и Банка Уралсиб.


Русский Стандарт: до 46% у россиян выросла доля онлайн-диалогов с банком среди всех каналов общения, Банк Русский Стандарт, 03:03, 26.04.2024, Россия
45
Русский Стандарт изучил активность клиентов в онлайн-чатах при ведении диалогов с банком. Статистика января-марта 2024 года показала заметный рост их доли среди всех каналов общения с банком.


В КГСХА подвели итоги регионального этапа конкурса «Молодые предприниматели села», Костромской филиал Россельхозбанка, 03:00, 26.04.2024, Россия
53
erid: LjN8K1dLd В Костромской сельхозакадемии состоялся региональный этап конкурса «Молодые предприниматели села». Он реализуется по программе Российского союза сельской молодежи «Кадры для села» при поддержки Россельхозбанка.


Зарплаты россиян вдвое меньше необходимого для ипотеки на «вторичку», Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 02:56, 26.04.2024,
39
Специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР» и финансового маркетплейса «Выберу.ру» посчитали, сколько составит ежемесячный взнос и требуемый банком доход заемщика в городах-миллионниках.


Как накопить на пенсию?, АО Солид Банк, 02:55, 26.04.2024, Россия
38
Подробнее в статье


Чистая прибыль «Ренессанс Банка» в первом квартале 2024 года составила 57 млн рублей, "Ренессанс Банк", 02:51, 26.04.2024, Россия
38
«Ренессанс Банк» объявил финансовые результаты за 1 квартал 2024 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), данные приведены по управленческой отчетности банка.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100