ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Инновационные жилые кластеры могут стать площадкой для проектов паблик-арт

Паблик-арт должен стать полноценной частью пространства российских городов и инновационные жилые кластеры могут стать хорошей площадкой для реализации этой идеи. К такому выводу пришли участники дискуссии о современном уличном искусстве на сессии Российской креативной недели.
Паблик-арт должен стать полноценной частью пространства российских городов и инновационные жилые кластеры могут стать хорошей площадкой для реализации этой идеи. К такому выводу пришли участники дискуссии о современном уличном искусстве на сессии Российской креативной недели, в которой приняла участие Ксения Юрьева, член совета директоров Группа Родина, идеолог создания первого в России жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District.

На Российской креативной неделе в рамках лектория «Архитектура и урбанистика» состоялась бизнес-сессия «Современная урбанистика: арт-объекты и стрит-арт искусство – как элемент уличного пространства. Граффити – как канал коммуникации. Как рисунки на стенах меняют жизнь города?». Во встрече приняли участие граффитист Михаил Мост; Кирилл Кто, российский художник, работающий в области граффити; Сабина Чагина, куратор, сооснователь творческого объединения «Артмоссфера» и одноимённой биеннале уличного искусства; Алиса Багдонайте, куратор арт-резиденции «Арт-Овраг» (г. Выкса, Нижегородская область).
Практически все участники дискуссии сошлись во мнении о том, что одни аспекты сферы уличного искусства вовсе не регулируются, другие – излишне зарегулированы. Это препятствует нормальному развитию проектов паблик-арт.
«Есть проблема уничтожения некоторых произведений искусства, которые появляются на стенах или на других уличных площадках и поверхностях в городе, – сказал Михаил Мост, граффитист. – Проблема в том, что люди, принимающие такие решения, скажем, закрасить мурал, не имеют соответствующей подготовки и квалификации. Необходимы комиссии, которые будут определять, действительно ли перед нами творческое высказывание и сохранять его в городском пространстве».
Яркий пример недостатков нормативно-правовой базы привела Сабина Чагина, куратор, сооснователь творческого объединения «Артмоссфера» и одноимённой биеннале уличного искусства «Как ни странно, у нас нет закона или нормативного акта, в котором было бы описано, как можно в городском пространстве поставить скульптуру, – рассказала Сабина Чагина. – То есть у нас масса юридических оснований что-то не допустить в общественную зону, но нет механизма позитивного изменения среды. Всё это становится всегда предметом долгих и мучительных переговоров и согласований».
«При этом важно отметить, что, к примеру, в Москве культура паблик-арта растет, нелегального творчества стало меньше, художники стремятся сотрудничать с властями, – отметил Кирилл Кто, российский художник, работающий в области граффити. – Всё незаконное моментально и последовательно закрашивается, тогда как новые объекты появляются в правовом русле. Другое уличное искусство продолжает существовать только в виде фото тех, кто успел его запечатлеть. Необходимо найти пути институализации и легализации появления новых объектов уличного искусства. В некоторых странах определенный процент стоимости девелоперских и других городских проектов идет на создание паблик-арта на их территории».
«Давайте смотреть на стрит-арт как на благоустройство, – предложила Алиса Багдонайте, куратор арт-резиденции «Арт-Овраг». – В моей практике и по опыту моих коллег такая модель взаимодействия художников и городских властей может работать. Есть проекты во Владивостоке, где городское пространство стало фактически «полигоном» для реализации идей, которые одновременно улучшили качество городской среды и стали средством творческого выражения».
«На мой взгляд, для развития паблик-арта необходимо использовать новые пространства, – резюмировала Ксения Юрьева, член совета директоров Группы Родина, идеолог создания первого в России жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District. – Хотя мы также столкнулись с препонами при разработке некоторых наших проектов, очевидно, что проектировка арт-френдли уличного пространства с нуля – это один из путей институализации уличного искусства. Именно в таком ключе разработан наш проект культурно-образовательного кластера Russian Design District. Фактически его пространство станет музеем под открытым небом, полем экспериментов для опытных и молодых художников».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 20:04, 24.09.2020
Количество просмотров: 370
Страна: Россия

В детском саду «Колокольчик» в Королеве установили счетчик Водомер МВСХ-40, Водомер, 16:33, 06.05.2025, Россия
322
В подмосковном Королеве в детском садике «Колокольчик» на сетях холодной воды установили счетчик Водомер МВСХ-40.


Известная международная компания поставила лифты для небоскреба на юге столицы, Прайм Лайф, 22:23, 30.04.2025, Россия
46
В семейном жилом квартале бизнес-класса Первый Нагатинский будут установлены лифты известной международной компании JAPAN SANYO ELEVATOR CO. LTD, продукция которой отличается высоким качеством, надежностью и безопасностью эксплуатации.


SOK: уверенный старт 2025 года — 95% загрузки, новые клубы и развитие цифровых сервисов, Smart PR, 17:13, 28.04.2025, Россия
61
SOK: уверенный старт 2025 года — 95% загрузки, новые клубы и развитие цифровых сервисов


Год за три месяца: высокобюджетных новостроек в Петербурге вывели уже на 80% от итогов всего 2024 года, RBI, 16:04, 28.04.2025, Россия
33
Первые три месяца 2025 г. девелоперы вывели на рынок 107 тыс. кв. метров в сегменте бизнес-класса и элитной недвижимости, что близко к показателям всего 2024 г. — 134 тыс. кв. метров. Этот тренд, вероятно, продолжится и во втором квартале.


Эксперт Жилфонда оценил, будет ли работать обязательство арендодателей согласовывать аренду с соседями, Жилфонд, 22:31, 23.04.2025, Россия
418
Александр Чернокульский: инициатива направлена на хорошие цели, но вряд ли будет работать в реальности.


West Wind Group разработала концепцию бизнес-центра на месте бывшей ткацкой фабрики на Сущевском валу, West Wind Group, 22:31, 23.04.2025, Россия
422
Девелопер West Wind Group завершил работу над концепцией объекта, который появится на месте дореволюционного промышленного комплекса на Сущевском валу. После редевелопмента здесь откроется современный деловой центр, оформленный в стиле русского авангарда.


Исследование выявило ключевые мотивы покупки квартир в Москве жителями городов-миллионников, UDS, 22:20, 23.04.2025, Россия
50
Новостройки в Москве все активнее покупают жители регионов. Это преимущественно резиденты крупных областных городов, где развита инфраструктура, но экономические возможности уступают столичным. Девелопер UDS провел исследование и выяснил, что сегодня побуждает жителей региональных центров делать выбор в пользу московских квартир.


Новый центр притяжения появился в Мещанском районе Москвы, Sense, 22:19, 23.04.2025, Россия
45
Активное градостроительное и культурное развитие территории между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями позволяет говорить о формировании новой престижной локации в исторической части российской столицы.


Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская», Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:46, 23.04.2025, Россия
40
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.


PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 21:55, 18.04.2025, Россия
289
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100