ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как помочь ребенку подружиться с математикой в начальной школе. Советы эксперта

Как помочь ребенку подружиться с математикой в начальной школе. Советы эксперта
О развитии математических способностей в начальной школе, необходимости самоконтроля и роли родителей в учебном процессе рассказала Юлия Глаголева, зав. кафедрой начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, автор пособий по математике серий «Проверь себя» и «Внеурочная деятельность» издательства «Просвещение» (входит в одноименную Группу компаний).

– Юлия Игоревна, можно ли утверждать, что математика – предмет повышенной сложности, а для ее освоения уже в начальной школе нужны особые способности?

Это некорректное утверждение. Безусловно, есть дети, более способные к математике, талантливые и даже одаренные, а есть те, кому математика дается непросто. Но так можно сказать про любой учебный предмет и вид деятельности: язык, литературу, искусство, конструирование. Освоить математику на базовом уровне могут все без исключения младшие школьники, которые учатся по общеобразовательным программам.

– Почему же у детей возникают трудности? В начальных классах немало тех, кто испытывает сложности с вычислениями даже на базовом уровне.

Зачастую истоки подобных проблем нужно искать в предшкольной подготовке. Некоторые считают необходимым «заложить» в ребенка некую базу математических знаний, заставляя механически запоминать таблицы сложения и умножения. Но математика – это умение анализировать, сопоставлять, обобщать, рассуждать, доказывать. Ребенок может плохо переводить одни единицы измерения в другие из-за того, что в свое время не пробовал измерять длину разными произвольными мерками. Может плохо решать задачи на умножение из-за того, что не составлял таблицу умножения сам. Чтобы преуспеть в математике, важно находить «свой способ» решения задач. Нужно понять задание, при необходимости смоделировать, спланировать решение, визуализировать понятия «число», «отношения», «величина». Возможно, нужно эту задачу нарисовать, начертить или выделить ключевые слова, то есть помочь найти «свой способ».

– Как выявить проблемы, которые мешают ребенку справляться с заданиями по математике? Можно ли это сделать, не прибегая к помощи учителя?

Можно. В рамках текущего контроля есть задания, которые помогают определить конкретные дефициты – понимание текста, моделирование, выбор действия. Например, требуется соединить задачу и ее решение, и так далее. Подобные задания содержатся и в пособиях для самопроверки серии «Проверь себя». Экспресс-диагностика достижений младших школьников важна и для учителей, и самих учеников, и их родителей.

– Чем полезна такая диагностика?

Педагоги могут получить быструю обратную связь о результатах обучения на уроке, выявить проблемы у всего класса или отдельных школьников. Ученик благодаря пособиям может закреплять и повторять изученное, работать над заданиями, которые вызывают трудности. А родители могут понять, на каком уровне изучения математики он находится. Например, в серии книг «Проверь себя» представлены два вида пособий – «Тесты» и «Проверочные работы». Задания в них разделены на три уровня сложности – базовый, повышенный и высокий.

– Уместно ли изучение математики в начальной школе на разных уровнях?

Предлагая детям задания высокого уровня, можно выявить тех, кто проявляет сильные математические способности и уже с пятого класса наверняка выберет соответствующий образовательный маршрут. Это может быть математический класс или школа, участие в олимпиадах. Для работы с такими учениками выпускаются пособия «Внеурочная деятельность» и «Олимпиады и турниры», пособия «Развитие математических способностей» и «Математика: олимпиадные задания». Книги по внеурочной деятельности позволяют ученикам использовать умения, полученные на уроке, для решения творческих, занимательных, олимпиадных задач.

– Нужно ли поощрять самостоятельность учеников в решении математических задач, если речь идет о начальной школе?

Изучение математики – это формирование комплекса умений, в том числе, для решения задач. Любые умения формируются постепенно, поэтому не стоит требовать от первоклассника, недавно узнавшего, что такое задача, самостоятельного решения и тем более их оформления по правилам. Доля самостоятельной работы должна увеличиваться постепенно, и помощь для разных детей будет отличаться. Например, есть методический прием – «объяснение готового решения». Некоторые учителя и родители могут уделять ему недостаточно внимания, а зря. Объясняя готовое решение, ребенок может выделить величины, с помощью текста задачи объяснить, что каждая из них обозначает, установить взаимосвязи, соотнести их с арифметическими действиями, понять план решения. Это продуктивнее, чем решение однотипных задач на скорость.

– Что важно делать родителям в рамках учебного процесса ребенка?

На мой взгляд, родителям не стоит перекладывать на ребенка свои амбиции и ожидания – например, требовать, чтобы он занимался математикой дополнительно как можно больше, потому что это модно или нужно для поступления в вуз. Не нужно выполнять домашнее задание вместо ребенка или тратить много времени на попытку объяснить его. У ребенка должно быть право на ошибки – их увидит учитель и поймет, как работать с ним в дальнейшем. Задача родителей – сопровождать и поддерживать детей в обучении, в стремлении к их успехам, помогать в преодолении трудностей, создавать оптимальные условия для домашней работы и отдыха, взаимодействовать с учителями, если ребенок не справляется с программой или же, напротив, хочет и может осваивать более сложный материал. Важно понять, что ребенок – это человек со своими интересами и способностями.

Контактное лицо: Елена (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 15:58, 24.08.2020
Количество просмотров: 442
Страна: Россия

В Алтайском ГАУ открыли мемориальную доску в память выпускника, погибшего в зоне СВО, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:26, 22.04.2024, Россия
158
Сегодня, 16 апреля, в Музее истории Алтайского государственного аграрного университета открыли мемориальную доску в честь погибшего в зоне проведения Специальной военной операции на Украине выпускника вуза, майора Сергея Попова


На ВДНХ прошел концерт от блогеров и показ мультсериала «Дракошия», Анимационная компания "ЯРКО", 02:34, 22.04.2024, Россия
43
13 апреля в рамках образовательно-практического проекта «Газпром-Медиа Холдинга» «PROфнавигатор» анимационная компания «ЯРКО» провела мероприятие для школьников начальных классов.


Юрий Куклачев проведет уроки доброты, Агентство социального продюсирования, 02:34, 22.04.2024, Россия
147
Новый проект реализован Агентством социального продюсирования и "Театром кошек Куклачева".


Лидер тюменского ОС ВОИР избран заместителем председателя Центрального совета всероссийской организации, Альянс СОНКО, 02:30, 22.04.2024, Россия
139
12 апреля 2024 года в День космонавтики в столичном Экспоцентре на Краснопресненской набережной состоялся внеочередной Съезд Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.


Филиалы АО "Желдорреммаш" приняли участие в региональном этапе второй Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей», АО Желдорреммаш, 02:29, 22.04.2024, Россия
39
Мероприятие состоялось 12 апреля, в нем приняли участие предприятия АО “Желдорреммаш” из всех регионов присутствия компании. Каждое подготовило свою программу, которая учитывала потребности Общества и локального рынка труда


Невозможное снова возможно: бренд Adidas возвращается в ТРК «НЕБО», ТРК «Небо», 02:16, 22.04.2024, Россия
28
18 марта в торгово-развлекательном комплексе «НЕБО» в Нижнем Новгороде открылся мультибрендовый магазин спортивной одежды и обуви Lamoda Sport Outlet.


Вековой юбилей отметил ветеран Великой Отечественной войны, Почётный гражданин Ялты Анатолий Михайлович Сотников в отеле «Ялта- Интурист», «Ялта-Интурист», 23:51, 20.04.2024, Россия
152
Девятого марта в панорамном конференц-зале «Висла», расположенном на 16-м этаже отеля «Ялта-Интурист», входящего в состав сети Marins Hotels «Союза Маринс Групп», состоялось знаковое событие: при содействии Администрации г. Ялта здесь чествовали векового юбиляра Анатолия Михайловича Сотникова, который долгие годы работал в гостинице «Ялта-Интурист» переводчиком с немецкого языка.


Региональное Отделение СФР призывает тамбовчан не поддаваться на уловки мошенников!, ОСФР по Тамбовской области, 23:34, 20.04.2024, Россия
148
Отделение СФР по Тамбовской области напоминает жителям о простых мерах предосторожности, которые помогут избежать уловок мошенников.


Какие меры поддержки оказывает Отделение СФР по Тамбовской области семьям с детьми участников СВО и военнослужащих по призыву?, ОСФР по Тамбовской области, 23:34, 20.04.2024, Россия
147
Отделение СФР по Тамбовской области оказывает меры поддержки участникам специальной военной операции и их семьям. Этой категории граждан уделяется особое внимание.


Более 67 тысяч жителей Тамбовской области выбрали электронную трудовую книжку, ОСФР по Тамбовской области, 23:33, 20.04.2024, Россия
147
67,8 тысячи работников Тамбовской области выбрали электронную трудовую книжку. Одним из ее главных преимуществ является удобный и быстрый доступ к сведениям о трудовой деятельности.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100